48
49
50
52
54
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q7РАСКРЫТЫЙ РЕЗЕРВМ аксим Сач ков . Ф отоа вт ораи « А уд и »олгожданная презентация «Ауди-Q7» состоялась в самый разгар зимней Олимпиады. Памятуя о спортивных баталиях, станем на время судьями. Новичку из Ингольштадта, как олимпийскому многоборцу, предстоит выдержать несколько испытаний. Это, кстати, задача любогоДуниверсала – не важно, с четырьмя он или пятью кольцами.СПРИНТУровень подготовки многоборца можно оценить еще до старта. Под капотом скрывается V-образная бензиновая «восьмерка» объемом 4,2 лс непосред-ственным впрыском топлива FSI. Похожий агрегат устанавливают на спортивную модель «Ауди-RS4», правда, сил там побольше. Q7 выступает ив другой подгруппе – дизельной. Тут темп новому универсалу задает 3-литровый мотор с турбонаддувом. Даже не заглядывая в технические48За рулем 04/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q7на полный газ и не задумываясь переходит на пониженную, оставляя противников за спиной. В ручном режиме момент переключения ощутимее – видимо, электронике нужно время, чтобы подстроиться под водителя. Исключительно тихой бензиновую «восьмерку» не назовешь. Вероятно, об этом предупреждал руководитель подразделения акустики Ральф Кункель: «Акустика должна соответствовать ожиданиям покупателя». То есть если нажимаешь на газ, двигатель обязан заговорить солидным басом – робкий шепот сразу разочарует. Дизелю тяжеловато тягаться с мощным бензиновым мотором: спринтерские рывки не столь резвые. Зато по уровню шума и вибраций агрегат равноценен V8 FSI: поди определи в движении, какой двигатель под капотом. На дороге «Ауди-Q7» ведет себя как легковой автомобиль – быстро реагирует на руль, почти не кренится в поворотах, не пытается отклониться от заданного курса. В жертву управляемости принесли плавность хода. Даже установив для пневмоподвески (опция) режим «комфорт», все равно ощущаешь пятой точкой дорожные стыки и неровности. Зато над аэродинамикой работали кропотливо – не зря прототипы и предсерийные образцы продували в трубе более 1000 часов. Шум ветра не мешает, а скорее предупреждает, что стрелка спидометра подбирается к отметке 200 км/ч. Кроме того, поток вокруг передних стоек старались направить так, чтобы в дождь боковые стекла и зеркала оставались чистыми.характеристики, понятно, что дизель уступает в прыти современному бензиновому агрегату. Но ведь многоборцы соревнуются не только на ровных дорогах, а разгон до сотни за 9си «максималка» за 200 км/ч говорят, что «Ауди-Q7 3,0 TDI» в хорошей форме. Указатель на автобан с надписью «выезд» – как стартовый пистолет. Под капотом оживает вся бензиновая мощь – Q7 c таким мотором даже на скоростной трассе многим даст фору. Коробка четко и плавно скачет вверх по ступенькам, а на финишной прямой реагирует АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q7Четкие приборы, сигнальные лампочки, рассыпанные по всему щитку, центральный экран для дополнительной информации – все сугубо функционально. Побольше бы дизайнерских изысков – кроме как за блестящие ободки хитрой формы, глазу и зацепиться не за что. С помощью джойстика на центральной консоли выбирают настройку пневмоподвески. Если вы выехали с бездорожья на трассу, с ростом скорости кузов сам прижмется к земле.Дизайн интерьера подтверждает, что Q7 родился в семье «Ауди».Некоторые владельцы Q7 могут забыть, как пользоваться ключом зажигания, если закажут соответствующую опцию. Дверь отпирается, когда подходит хозяин машины, а двигатель пускается кнопкой. Сиденья на втором ряду можно подвинуть назад или вперед на 100 мм. За дополнительную плату установят два комфортных кресла с подлокотником, «бардачком» и подстаканниками.КРОССАсфальт под колесами сменился снежной кашей, местами уже изрядно подтаявшей. Посмотрим, насколько уверенно покорит многоборец этот этап. Вираж прошел гладко – система стабилизации, положившись на водителя, не стала реагировать на небольшой выпад кормы. Спасибо за доверие, тем более что вернуть Q7 на траекторию оказалось до-вольно просто. Еще один поворот, занос – тут электроника не выдержала: застрекотав тормозными механизмами, помогла быстро поставить вседорожник на путь истинный. Попробую обойтись без помощников – отключаю ESP. Но чисто победить в этой схватке мне не позволила… все та же система стабилизации, которая сочла ситуацию опасной и решила вме-шаться. Возможно, она не раз будет раздражать своим правильным поведением будущих владельцев Q7. Смиритесь, и когда-нибудь вы скажете ей спасибо. Время на круге никто не засекал, но, сдается, на 3-литровом дизеле я проехал эту трассу быстрее. Благодаря «чумовому» крутящему моменту (по сравнению с бензиновым мотором его максимум приходится на куда более низкие оборо-50За рулем 04/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q7 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Кузов Количество дверей мест Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин AUDI Q7 3,0 TDI 4,2 FSIМожно заказать Q7 с третьим рядом сидений. Вольготно там разместятся дети, взрослым же галерка вряд ли понравится. Производитель утверждает, что без третьего ряда сидений объем багажника составляет 775 л – рекорд для этого класса. А если оставить только передние кресла, грузовой отсек вырастет до 2035 л.5086 1983 1737 (1697–1772)* 3002 1651/1676 6,0 2295 2240 2990 2935 9,1 210 (216)* ДТ 100 7,4 244 (248)* АИ-95–98 1008,3 14,6 10,5 5 5** 775/203510,2 19,5 13,6ты) такой многоборец по скользкой и разбитой дороге едет увереннее, меньше буксует и почти не требует вмешательства электроники. Правда, стоило свернуть в рыхлый снег, как дизель стал прокручивать колеса – машина ползла уже не так смело. В поле испытыватьпроходимость не стали: я не помню, как сказать по-немецки «Тракторист, выдерни нас отсюда, битте». Зато скользкий спуск Q7 вполне по зубам. Отпускаешь педали и потихоньку скатываешься с холма, наблюдая, как электроника командует двигателем и При необходимости «Торсен» может перебросить на одну из осей до 100% крутящего момента. Работает механический дифференциал надежно, но не столь гибко, как его коллега – электронное сцепление «Халдекс» на полноприводных «ауди» и «фольксвагенах» с поперечными моторами. Функцию частичной блокировки межколесных дифференциалов выполняет электронная система EDS, использующая тормозные механизмы.ТРАДИЦИОННЫЙ ПОЛНЫЙВ «Ауди-Q7» момент от двигателя распределяется на все четыре колеса. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач состыкована с оригинальной раздаточной (см. рис.), внутри которой установлен межосевой дифференциал «Торсен» последнего поколения. Уже опробованный на недавно представленной модели «Ауди-RS4», он распределяет тягу между передними и задними колесами в соотношении 40:60.спереди продольно V6 V8 24 32 2967 4163 17 12,5 171/233 257/350 4000 6800 500 440 1750–2750 3500 полноприводная А6на двойных поперечных рычагах реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 235/60R18 255/55R18*Данные для автомобилей на пневмоподвеске. **На заказ 6- и 7-местные версии.притормаживает то одно, то другое колесо, не давая автомобилю ускользнуть в то самое поле без трактора. Кроме того, на пневмоподвеске новый универсальный «Ауди» приподнимается над землей до 240 мм. С таким дорожным просветом можно переползать препятствия смело, но… аккуратно. Все-таки на крутом перегибе есть шанс чиркнуть днищем (с такой-то длиннющей базой) или солидным задним свесом.ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯВсе-таки хорошо, когда автомобиль не решает за тебя, что делать, а лишь предупреждает. В число таких помощников входит «ассистент смены полосы». В на-52За рулем 04/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q7«АУДИ-Q7» – ДОЛГО-0 ЖДАННЫЙ И ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ОТВЕТ КОНКУРЕНТАМ, УЖЕ УТВЕРДИВШИМСЯ В КЛАССЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА.ружные зеркала встроены светодиоды, начинающие мигать, когда по соседнему ряду приближается автомобиль. Чтобы Q7 не превратился в передвижную иллюминацию, сигналы подаются, лишь когда водитель включает поворотник, а угроза находится позади не дальше 50 метров. Система полезная и работает четко – работы у кузовных мастерских должно поубавиться. Непросто взваливать поклажу на высокий пол багажника «Ауди-Q7»… владельцам автомобилей с обычной подвеской. Остальным стоит нажать кнопку, и машина послушно присядет. Кстати, вболее богатой комплектации Q7 я нашел в багажнике еще одну клавишу со странной пиктограммой и, естественно, нажал. Где-то что-то зажужжало, и прямо мне в ноги из-под брюха автомобиля выползло прицепное устройство. Заказы на «Ауди-Q7» принимают уже давно, а у российских дилеров первые автомобили должны появиться одновременно с этим номером ЗР. Стартовая цена для машин с бензиновыми двигателями – 108 тыс. долл., дизельные версии – от 77 тыс. долл. Так случилось, что «Ауди» оказалась последней из автомобильных грандов, кто освоил успевшую статьПервыми в России появятся автомобили с бензиновыми 4,2-литровыми «восьмерками». Машины с дизельными V6 ожидают ближе к середине года. Обещают и другой бензиновый агрегат объемом 3,6 л.популярной нишу моделей для активного отдыха. Впрочем, стартовавшие последними всегда получают фору – они знают, как идут по дистанции другие. Возможно, поэтому фирма держала новую модель в резерве и непременно воспользуется этим преимуществом.На правах рекламы54За рулем 04/2006