278
279
280
СПОРТРАЛЛИСАМ МЯКИНЕН ПОЖАЛОВАЛСе р ге йЗиновьев . Ф ото : В ладимирЛегинский , О ль га Корнеева , а ге нтство « Ст иль - М Г »Эволюция в автоспорте под стать изменениям, происходящим на конвейерах автозаводов. «Мицубиси» и «Субару» чуть ли не ежегодно выпускают все более совершенные модели для ралли – «лансеры» и «импрезы». При этом спор японских фирм идет на уровне чемпионата мира в зачете серийных машин (Production Car). Волей-неволей пилоты часто меняют технику, чтобы не оказаться в верном проигрыше. Международная автомобильная федерация (ФИА) не в силах, да и не вправе обуздать эту «гонку вооружений» – научно-технический прогресс не запретишь росчерком пера. Можно лишь ставить некоторые ограничения в виде жестких регламентов и пытаться хоть немного удешевить «процесс». Так или иначе, правила и порядки в мировом ралли быстро меняются: к современным реалиям адаптируют календари чемпионатов, схемы проведения гонок и начисления баллов, наконец, вводят новые классы машин – год назад, например, родился Super 2000.Российское ралли тоже не стоит на месте. ФИА не так давно рекомендовала (не настаивала!) исключить участие машин самого мощного и дорогого класса WRC в национальных чемпионатах – и, пожалуйста, WRC у нас сегодня нет. А что есть?мире таких машин совсем немного – заводы размышляют, каковы у Super перспективы). Но тольяттинец Александр Никоненко не смог вывести свой 260-сильный Lada 112 VK наТомми Мякинен достаточно высоко оценил уровень российского чемпионата. Правда, зимние дороги у нас традиционно лучше, чем летние.ЧЕМ БОГАТЫУ нас вполне достойный чемпионат страны из восьми этапов ив нем снова теперь абсолютный зачет. Отныне в нем играют только автомобили международных классов (N и А). Понятно, у экипажей, выступающих на тех самых «лансерах» и «импрезах» (полный привод, двигатель 2лс турбонаддувом – зачет N4), наилучшие шансы. Быстрый ход на зимних этапах показали и новички нашего чемпионата – автомобили зачета N3. Здесь тоже двухлитровые моторы, но привод на одну ось – за полноприводниками, конечно, не угонишься. Хотелось бы еще увидеть, как поведет себя единственный в России представитель модного Super 2000 (во всемТрижды финишировав вторым, Максим Новиков сохранил неплохие шансы на титул. Но для этого нужно побеждать летом!278 За рулем 04/2006 РАЛЛИТрасса ралли «Ермак» выше всяческих похвал. Дороги не только расчищали, но и заливали льдом.НАША СПРАВКАС 2003 года в российском ралли принята международная классификация техники: А – спортивные автомобили, N – серийные (production). Буква Рв названии класса означает «российский». Эти машины не имеют международной омологации (или окончился срок ее действия) и соответственно не попадают в международные классы. Медали чемпионата России 2006 года разыгрываются в классах N2 (рабочий объем двигателя до 1,6 л,привод на одну ось), N3 (до 2,0 л, привод на одну ось), N4 (до 2,0 л, полный привод, наддув) и А6 (до 1,6 л, привод на одну ось), а также в командном зачете. В национальных классах (Р9, Р10, Р11, Р12) проводится турнир иного статуса – первенство России. На наших трассах можно увидеть и технику класса А8 – машины WRC и заряженные сверх нормы N4. Им разрешено бороться за призы в гонках, но зачетных очков чемпионата, Кубка или первенства они не получают.Вот такой композицией встречал участников чемпионата организатор стартового ралли «Ермак» – Чусовской металлургический завод. СПОРТРАЛЛИВице-чемпион Андрей Жигунов, получив новый «Лансер Evo VIII», боролся не столько с соперниками, сколько с асфальтовыми настройками машины.Александр Желудов стал главным героем зимней части чемпионата, выиграв все три гонки – «Ермак», «Ладога» и «Пено».Машины у нас быстрые, а зима выдалась снежная. Но это и хорошо, так как сугроб гораздо мягче дерева или камня.старт ралли «Ермак» – стояли сильные морозы, и автовоз намертво встал на полпути. Заводская команда отложила дебют до лета. К чемпионату полностью готовы около двухсот активных экипажей в восьми зачетах, причем добрых три десятка – в элитной группе N4, которая ежегодно растет. Соответственно растет и конкуренция, побуждая гонщиков покупать самую лучшую раллийную технику. Медаль на финише сезона – это не только подтверждение высокого класса пилотов и штурманов, но и свидетельство того, что у команды солидный бюджет.«ИМПРЕЗА» АТАКУЕТПочетным гостем второго этапа чемпионата России по ралли был ни много ни мало четырехкратный чемпион мира Томми Мякинен. Знаменитый финн нынче во главе фирмы, занятой подготовкой и продажей раллийных машин «Субару». Ему, конечно же, интереснопосмотреть, как выступят его клиенты на трассе ралли «Ладога», накрученной в карельских лесах вокруг городка Лахденпохья. Заодно Мякинен поучаствовал в церемониях старта и финиша и проехал несколько спецучастков на так называемом «информационном автомобиле» организатора. Клиенты не подкачали! Александр Желудов на «Импрезе от Мякинена» уверенно победил. А вот второе место занял прямой конкурент Томми – тоже «Импреза», но построенная именитой британской фирмой «Продрайв». Управлял машиной Максим Новиков. Похоже, Россия мало-помалу превращается ив раллийный рынок – счет продаж таких машин идет даже не на десятки… Чем ответил «субароводам» клан «Мицубиси»? Сильнейший его представитель у нас – многократный чемпион Андрей Жигунов к новому сезону приобрел новую машину. На трассах мирового первенства уже стартовал«Лансер Evo IX» (кстати, он выиграл ралли «Монте-Карло» в своем зачете), а у нас пока лишь «восьмая эволюция». Да и то не из первых рук. Андрей намаялся на ледяных дорогах – машина у прежнего хозяина была настроена «под асфальт». Видимо, только этим объясняется, что ему не удалось подняться выше третьего места ни в одной из трех зимних гонок. Заметим, на счету Желудова и Новикова раньше были только призовые места в чемпионатах страны, а золото много лет подряд делили Сергей Успенский и Андрей Жигунов. Между прочим, Успенский в этом году заявил свою команду прямехонько в чемпионат мира: ожидается, что несколько разных экипажей проедут шесть или семь этапов в зачете Production Car. Вряд ли им светит успех, зато нет лучшего способа узнать гоночные секреты зарубежных асов. Просто купить такую же машину, как у них, – это еще мало.280 За рулем 04/2006