88
89
90
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT MEGANEСИЛОЙ СЛОВА ЯА нтонЧуйкин . Ф отоа вт ораи « Ре но »всего-то хотел переставить автомобиль поближе к заборчику, который мог послужить удобным фоном. Нажал кнопку «старт», включил передачу, отпустил сцепление, и мы с «Меганом»… прыгнули вперед, заглохнув в полете. М-да, чтобы не позориться, надо привыкнуть не экономить на старте. Или накануне мы зря так агитировали за дизель? Лучший по экономичности автомобиль в своем классе. Самые низкие выбросы СО2. Великолепные показатели литровой мощности и скоростные качества машины в целом. Флагманский мотор седана и универсала… Все эти (очевидно, справедливые) авансы новому двухлитровому дизелю разбивались единственной фразой, прозвучавшей в ходе зарубежной презентации обновленного «Мегана»: «Компания «Рено» не предлагает в России дизельные легковые автомобили». Вечер сразу перестал быть томным. Ей-богу, сидевшим за нашим столиком фирмачам трудно было позавидовать: град вопросов перекрывал спектр от язвительных до риторических. От «почему все торгуют, а вы нет?» до «о чем тогда нам рассказывать»? В самом деле, особая примета модернизированного «Мегана» – именно 150-сильный дизель, остальное лишь макияж, освеживший машину, – светотехника, воздухозаборник, штрихи в интерьере. Вот я все и рассказал. В итоге, когда дизель получил свою долю устных характеристик, мы услышали: а вы напишите про этот двигатель – глядишь, убедите специалистов и поедет он в Россию. Ну что ж, проверим силу печатного слова?ня тоже приятно удивило ускорение, но еще ярче показалась другая деталь. Мы выезжали на магистраль, разгоняясь по примыкающей полосе. Сидя справа, я в водительском зеркале увидел нос грузовика, потом он показался ив окне: кабина, прицеп… и тут коллега нажал на педальRENAULT MEGANEНеординарный дизайн хэтчбека второго поколения произвел фурор на Парижском салоне 2002 года. Годом позже появились седан и универсал. В январе 2006-го представлены модели с обновленной внешностью и расширенной линейкой силовых агрегатов. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (98–163 л.с.), дизельные 1,5–2,0 л (85–150 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamique. Цена: $15 549–22 699 (для обновленных моделей на момент подготовки номера цены не определены). Тестовый автомобиль: дизель 2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач.СЛОВО И ДЕЛОЧтобы описать, как живо мотор реагирует на педаль газа, рассказчик обычно делится собственными впечатлениями: как его вжимало в спинку сиденья и т.д. Конечно, ме-88За рулем 04/2006 Салон освежили новые цвета обивки, несколько изменен дизайн приборов.При левых виражах обзору изрядно мешает «Меган» был первым обладателем пяти звезд EuroNCAP. Расмощная стойка кузова, еще один взнос в плата – прочное высокое основание кузова, в которое уместилпользу пассивной безопасности. ся «подпол». Кресла установлены высоко – сидеть тесновато.– как будто на кнопку Rew. Все быстрее пленка закрутилась назад: проехало заднее, потом переднее колесо «Скании», мелькнул бампер, зеркало пару секунд транслировало уменьшающийся радиатор, и вот мы уже набрали разрешенные 130 км/ч легко и непринужденно, «не сходя» с пятой передачи. Много мотора! И много передач. Чтобы полнее реализовать потенциал двигателя, здесь установлена шестиступенчатая коробка. Добавлю от себя: и чтобы отвечать современной моде. Хотя шестая, конечно, вполне удобна на автобанах, при быстром и равномерном перемещении из точки Ав Б. Полагаю, пара ускоряющих передач способствует очень недурной экономичности «Мегана» – если верить производителю, бака с избытком хватит, чтобы пересечь Францию. На горной дорожке дизель заставляет перебиОдин из признаков обновления «Мегана» – окрашенные в цвет кузова защитные элементы.За рулем 04/200689 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT MEGANEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ RENAULT MEGANE 2,0 DCI Общие данныеРазмеры, мм: длина................................................................4209 ширина............................................................1777 высота..............................................................1457 база ...................................................................2625 колея спереди.............................................1510 сзади.................................................................1506 Объем багажника (VDA), л..........330/1190 Радиус поворота, м....................................5,25 Снаряженная масса, кг...........................1315 Полная масса, кг ........................................1840 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................8,7 Макс. скорость, км/ч..................................210 Топливо ...............................................................ДТ запас топлива, л ..............................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................4,6 городской цикл ..............................................6,9 смешанный цикл............................................5,4 Двигатель: турбодизель, Р4, 16 клапанов, 1995 смз, 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин, 340 Н . м при 2000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вент./дисковые; шины 205/55R16Увы, такой надписи на изнанке лючка бензобака российские клиенты «Рено» не увидят. Хотя, если верить в силу печатного слова… Пьезоэлектрические форсунки нового мотора точно дозируют и впрыскивают топливо под давлением 1600 атм пять раз за цикл, что улучшает экономичность и экологичность двигателя. Из других интересных особенностей – два балансирных вала, призванных снижать вибрации.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИCITROEN C4$16 800–28 800Яркие признаки фейслифтинга: задние фонари с выступающей прозрачной частью и круглые линзы фар.RENAULT MEGANE – С НОВЫМ ДИЗЕЛЕМ ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ ДОПОЛНЕНА СТОЛЬ ЖЕ ЯРКИМИ ХОДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ. ПРИМЕР УДАЧНОЙ И СВОЕВРЕМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ.Впечатляющая динамика, низкий расход топлива, уверенное поведение на дороге. Недостаток «тяги» на малых оборотах, тесноватая посадка, неважный обзор влево-вперед.Очевидно, фейслифтинг не сделает «Меган» много дороже. Ему по-прежнему предстоит конкурировать, например, с соотечественником «СитроеномС4». Очень разные внешне машины объединяет неординарный дизайн и смелый уход от традиционных решений.(ЗР, 2005, № 5)рать… нет, не передачи – от 1500 об/мин он стреляет на любом подъеме, – а хвалебные эпитеты. Немножко напоминает кресельный подъемник (бывавшие на горнолыжных склонах меня поймут): даешь газу, и тебе как будто под коленки подъезжает сиденье и резво уносит наверх. Спускаемся к морю. Стоянка с видом на Канн, морской бриз, тихонько урчит дизель (только на холостых итолько снаружи его можно опознать на слух – шумоизоляция отменная). Где она, Россия, и где у нас такой мотор?АРГУМЕНТЫ «ЗА»На российском рынке уже есть прямой конкурент: «Фольксваген-Гольф» с двухлитровым 140-сильным дизельным двигателем. Одноклассника не пугает качество российского топлива, морозы и особенности сервиса.Мне кажется, дизельные трудности во многом надуманны, и французам, создавшим такой замечательный мотор, стоит быть посмелее. Тем более что соперничество, помимо рыночной, разыграется еще ив технической сфере: дизельный «Меган» как-никак на 10 сил мощнее… Надеюсь, мы организуем их очную ставку – скоро, как только «Рено» начнет продавать дизели в России.VOLKSWAGEN GOLF$18 790–29 910Немецкий визави с двухлитровым дизелем уже давно присутствует на российском рынке. Добротное качество, хорошая экономичность и отличная динамика омрачаются лишь довольно высокой ценой – возможно, потому, что дизельных конкурентов просто нет. Пока нет?(ЗР, 2005, № 2)90За рулем 04/2006