330
РЕТРОВЕРНИСАЖ«РОЛЛС-РОЙС СИЛЬВЕР КЛАУД»Автомобили первого поколения (их иногда называют «Сильвер Клауд I») выпускали в 1955–1959 гг. На мощные шасси с базами 3120 и 3230 мм ставили рядный шестицилиндровый мотор объемом 4,89 ли четырехступенчатую коробку передач. Мощность мотора фирма по традиции не указывала. В зависимости от кузова машины развивали 150–165 км/ч и расходовали, по данным британского журнала «Мотор», примерно 23,5 л бензина на 100 км. Передняя подвеска «Сильвер Клауда» – независимая пружинная, задняя – на продольных рессорах со стабилизатором. Помимо стандартных заводских кузовов, на шасси ставили заказные, изготовленные именитыми, в основном британскими, ателье – такими, как «Хупер» (на фото). Всего построили 2459 «роллсройсов сильвер клауд», из них 121 – на шасси с удлиненной базой.Один из самых дешевых автомобилей послевоенной Западной Германии строил концерн Карла Боргварда «ХанзаЛлойд» с 1955 по 1961 год. В отличие от «ллойдов» предыдущего поколения, имевших двухтактные моторы, на модели LP 600 стоял четырехтактный двухцилиндровый 600-кубовый агрегат. При 4500 об/мин он развивал 19 л.с. и позволял достигать 100 км/ч. У переднеприводного «ЛлойдаLP 600» (поздние версии имели имя собственное «Александер») была трехступенчатая коробка передач и независимые подвески. До 1961 года, когда концерн Боргварда прекратил существование, выпустили 176 500 экземпляров «Ллойд-LP 600» и его модификации «Александер TS» – с иным кузовом и 25-сильным мотором. Модель послужила также базой для легкого грузовика LT 600.«ЛЛОЙД-LP 600»330 За рулем 04/2006