154
155
ГРУЗОВИКИАВТОБУС ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАЗ-251ВОЯЖ, ВОЯЖ...Николай Мордовцев. Фото: Александр Кульневля представления журналистам нового туристического автобуса МАЗ-251 выбрали дальний маршрут: из Минска в Краков. Это почти 1200 километров в один конец – есть возможность в полной мере почувствовать себя пассажиром. Автобусное путешествие начинается с загрузки багажа. Люки багажного трюма открываются вертикально – на тесных стоянках можно обойтись и узкими проходами. Но не весь объем отдан чемоданам и сумкам. На Западе остановки «по требованию» не приняты, потому флагман оснащен биотуалетом. Проехать «тыщу» в один присест там тоже не дадут, поэтому еще часть пространства отдана отдыхающему водителю под спальный отсек. Прямо над спальней мини-кухня, где можно приготовить чайкофе и разогреть в микроволновке бутерброды. Сиденья в салоне установлены с «четырехзвездным» шагом в 83 см. Вполне просторно, только двух 15-дюймовых мониторов на 12-метровый салон, пожалуй, маловато. Силовой агрегат белорусского автобуса импортный, так удалось решить разом несколько проблем: уложились в нормы Евро III, обеспечили мощность 350–400 л.с. и ресурс 2 млн. км, обрели сервисную поддержку на Западе и возможность упрощенной омологации. Минчане давно сотрудничают с компанией MAN, поэтому один из вариантов – двигатель MAN DД2866 в 360 л.с. От MAN и ведущий мост, а коробку ZF устанавливают с любым мотором. Трасса Минск–Брест широка и ухожена, так что поначалу хорошую плавность хода мы объясняли приличным качеством покрытия. Однако в Польше стала видна роль подвески – огрехи тамошних дорожников были почти не ощутимы. Оказалось, давлением в пневмобаллонах управляет электроника, а передняя подвеска – независимая. На «старине» МАЗ-152, выпускаемом с 1999 года, такой не было. В прошлом году на белорусско-польской границе открыли два новых перехода, но очереди в Бресте не уменьшились. Наш автобус простоял там три часа. За окном минус 10°С, мотор заглушен, но в салоне не холодно: автономка бесшумно греет трубы конвекторов, проложенные вдоль стен, а стеклопакеты отлично сохраняют тепло. Польша. Несмотря на обилие подержанных немецких машин, поляки не торопятся расставаться со своими «полонезами», «жуками», «нысами» и даже букашками ФИАТ126. Автобусов, подобных нашему, немного – преобладает немецкий и шведский секонд-хэнд, вдоволь поколесивший по дорогам Западной Европы. Именно с ним придется бодаться белорусскому зубру. Сможет ли он так же быстро занять свою нишу среди туристических автобусов, как среди городских, покажет время.Боковые панели, люки, часть крыши – стеклопластиковые, они вклеены в каркас и окрашены в массе. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАЗ-251Общие данные Размеры, мм: длина ............................................11 990 ширина ............................................2536 высота ..............................................3820 база ....................................................6060 Снаряженная масса, кг ........13 500 Полная масса, кг......................18 000 Макс. скорость, км/ч ..................130 Объем багажного отделения, мз ................9,5 или 10,5 Количество мест для сидения ................44, 49 или 51Двигатель: ТД, Р6, 24 клапана, 12 л, 265 кВт/360 л.с. при 1800 об/мин, 1700 Н . м при 900 об/мин, Евро III Трансмиссия: М6, главная передача – гипоидная одинарная Ходовая часть: подвеска – пневматическая, спереди – независимая, на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – зависимая; тормоза – пневматические, дисковые или барабанные; шины 295/80R22,5 Безопасность: ABS, ESP, ремни безопасности пассажиров и водителя154 За рулем 04/2006 Лайнеру такого класса побольше бы мониторов, а полки не помешает снабдить дверцами.Баранка и комбинация приборов MAN, но панель минская.За рулем 04/2006 155