130
132
ЭКОНОМИКАИЗ ПЕРВЫХ УСТЖЕНЕВСКИЕ ВСТРЕЧИПетр Меньших, Владимир СоловьевЧем хорош Женевский автосалон? Тем, что на нем нет избранных – здесь все равны. Об этом вспоминаешь всякий раз, попадая на его ежегодную экспозицию. В Швейцарии, как известно, нет своейавтоиндустрии и не увидишь на салоне в Женеве господства национальных марок, как это бывает на выставках в Париже или Франкфурте. В Женеве, впрочем, и более уместно, общаясь с высокими гостями, говорить об автомобильныхперспективах России. Конечно, в первую очередь с представителями тех компаний, для которых производство в РФ стало или становится реальностью. Мы постарались воспользоваться такой возможностью. ропейский. Здесь предлагают все модели, которые присутствуют в Европе, в том числе и новинки. В конце прошлого года мы представили новый «Ярис» (Yaris), сейчас стартует новая «Тойота-RAV4», у которой, уверен, хорошие перспективы в России. Замечу еще, что у популярной на российском рынке «Короллы» в будущем году появится преемник – с кузовом седан. Планов сотрудничества с АВТОВАЗом у «Тойоты» нет, но, стремясь к локализации производства, мы рассчитываем на долгосрочные отношения с российскими автомобильными предприятиями. Несколько слов о гибридных моделях. Из них в России уже продается «Лексус». Сейчас самое важное – распространить как можно больше знаний о «гибридах». Большинство по-прежнему ошибочно считает, что их надо постоянно подзаряжать.«ТОЙОТА» НАРАЩИВАЕТ ПРОДАЖИ Андреа Формика (Andrea Formica), вице-президент «Тойота мотор Европа» по продажам и маркетингуРоссийский завод «Тойоты» будет готов к концу 2007 года и начнет с производства «Кэмри». Первоначально планируем выпуск 20 тысяч машин, при том, что максимальная мощность предприятия составит 50 тысяч в год. Объемы эти ограничиваются возможностями локализации производства и размерами рынка. Но у «Тойоты» в России хорошие перспективы. В этом году планируем продать здесь около 90 тысяч «тойот» и «лексусов». По продажам последних в Европе Россия на втором месте, а в мире – на четвертом. Российский дилер в среднем продает в десять раз больше автомобилей, чем ев-ВО ВСЕВОЛОЖСКЕ ТОЛЬКО «ФОКУС» Ингвар Свиггум (Ingvar Sviggum), вице-президент «Форд-Европа»Наш собеседник не скрывает, что наряду с проблемой российских поставщиков существуют другие непредвиденные трудности, мешающие развитию производства. В частности, забастовки, которые заметно осложняют жизнь предприятия. Тем не менее он уверен, что завод во Всеволожске произведет72 тысячи машин в этом году, но только «фокусы». Увеличение мощностей требует дополнительных вложений, но инвестировать можно только в страны, где стабильная обстановка во власти ив обеспеченности рабочей силой. Говоря о возможности государства контролировать автомобильную промышленность, г-н Свиггум отметил, что до сих пор не знает ни одного правительства, которое смогло бы управлять автозаводом.130 За рулем 04/2006 ИЗ ПЕРВЫХ УСТ«РЕНО» ИЩЕТ ПОСТАВЩИКОВ ДЛЯ МОСКОВСКОГО ЗАВОДАВпервые в Женеве показали кроссовер на базе «Логана». Нас, конечно, заинтересовала возможность его появления в продукции московского завода. Вот что сообщил по этому поводу Ми-шель Горнэ (Michel Gornet), заместитель генерального директора «Рено» по производству и логистике.Этот автомобиль для активного отдыха пока только прототип. В ближайшей перспективе на его производство в Москве рассчитывать не приходится. Перед заводом здесь стоят другие задачи – произвести достаточно машин, чтобы удовлетворить на них спрос. На повестке дня у нас – введение третьей смены. По плану она начнет работать с июня этого года. Только после этого может встать вопрос о расширении производства в России, при том не обязательно в Москве. Возможно, и в другом месте. К сожалению, о наших дальнейших планах пока больше сказать не могу. В одном только уверен – вопрос о расширении выпуска встает, когда к автомобилю приходит успех. Мощности нынешнего завода полностью еще не реализованы. Они составляют 60 тысяч. Это максимум того, что можно сделать на установленном обору-довании. Для увеличения потребуются инвестиции. Но прежде нам необходимо консолидировать основы. Это означает: обзавестись надежными местными поставщиками, отработать логистику и т.д. Логистика у «Логана» довольно сложная – большинство деталей производят в Румынии и совсем мало – в России. Наша задача – создать совершенную базу для производства автомобиля на месте. Только потом можно говорить о расширении модельного ряда. Конечно, лучше всего, когда на месте есть производители, способные на современном уровне, в соответствии с техническими условиями осуществлять поставки. Если таких нет, можно приглашать уже известных поставщиков, но им требуется солидный объем заказов. С учетом этого мы с удовлетворением смотрим на появление в России сборочных производств «Тойоты» и других компаний. Чем больше их станет в России, тем легче будет найти выход. Крупный международный поставщик автокомпонентов быстрее придет в Россию или создаст там совместное производство, если будет уверен, что его детали найдут спрос на целом ряде сборочных производств. Это касается всех производителей компонентов. И не важно, откуда они – из Америки или Европы.