164
165
166
168
170
172
КОМПОНЕНТЫОБОЗРЕНИЕ ДЕТСКИЕ КРЕСЛААВТОЛЮЛЬКА НА ВЫРОСТЮ рийН еч етов . Ф ото : Ге оргийСадков 164 За рулем 05/2006 ОБОЗРЕНИЕ ДЕТСКИЕ КРЕСЛАнаете, чему равна перегрузка при аварии на скорости лишь 50 км/ч? Больше тридцати «же» – пассажира приложит о ремни с силой 2,5 т! А годовалого малыша будет вырывать из рук матери с усилием около 400 кг – удержать его просто невозможно. Но штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны. Именно поэтому в большинстве стран обязательны специальные удерживающие устройства, которые в обиходе называют детские кресла. После их введения, например, в Германии детская смертность в авариях снизилась в 3,5 раза. Теперь и Россия присоединилась к цивилизованному миру. С 1 января 2007 года обновленные Правила обретут силу закона и применение детских кресел станет обязательным. Не будем откладывать и позаботимся о собственных детях уже сейчас.ЗОТ МЛАДЕНЦА ДО ЮНИОРАВ зависимости от возраста и веса ребенка кресла делят на четыре класса. В группы «0» и «0+» входят люльки, где младенец полулежит лицом против движения машины. По исследованиям ADAC, такое положение в пять раз безопаснее, чем по ходу: перегрузка в направлении «грудь-спина» переносится гораздо легче, вес распределяется по всей площади спинки. Кроме того, у младенца голова достигает 25% массы тела, тогда как у взрослого около 6% – представьте себя в 20-килограммовом шлеме, да еще при 30-кратной перегрузке! Люльки можно устанавливать как на заднем сиденье, так и на переднем, но только если автомобиль не оборудован фронтальной подушкой безопасности! Или она отключается – иначе, сработав, подушка может покалечить малыша. Задействовать потенциально опасное переднее кресло разрешено лишь по одной причине – здесь за младенцем легче присматривать маме-водителю. Или папе. Ранее против хода иногда устанавливали и кресла группы «1», но все современные модели старших групп ориентированы лицом по ходу автомобиля, иначе подросшие дети просто не хотят в них сидеть. Такие кресла устанавливают только на задних сиденьях и обычно крепят штатнымиЗа рулем 05/2006 165 КОМПОНЕНТЫОБОЗРЕНИЕ ДЕТСКИЕ КРЕСЛАCasuaplay Prima Easy (Испания)Maxi-Cosi CabrioFix на платформе EasyBase (Нидерланды)Recaro Young Profi plus на платформе Izofix (Германия)Группа «0» (0–10 кг) Цена – 6993 руб. Диапазон цен в группе 4900– 7000 руб. Крепится автомобильным ремнем, спинка люльки регулируется по углу наклона. В комплект входят вкладыш для самых маленьких, складной тент, отстегивающийся полог. Благодаря ручке кресло удобно для переноски ребенка вне автомобиля, кроме того, его можно крепить на специальную коляску.Группа «0+» (0–13 кг) Цена: люлька – 6300 руб., платформа – 4860 руб. Диапазон цен в группе 3111–17 220 руб. Крепится ремнями автомобиля. Люльку можно использовать самостоятельно, в этом случае она крепится ремнем автомобиля или на защелках с платформой, которая снабжена откидной телескопической опорой. Есть вкладыш для младенцев, отсек для мелких вещей, ручка для переноски.Группа «0+» (0-13 кг) Цена: люлька – 7600 руб., платформа – 3800 руб. Люльку можно использовать отдельно или на защелках с платформой Isofix. Длина спинки регулируется, есть вкладыш для младенцев, козырек, ручка для переноски. Оставив дома платформу, это и предыдущее кресло удобно использовать не только в автомобильном путешествии, но и как переносную колыбельку.трехточечными ремнями автомобиля. Недостаток такого решения – при аварии кресло достаточно сильно, до натяжения ремня, сдвигается вперед, совер-шая сложное вращательное и поперечное движение. В отличие от встроенных трехточечных ремней группы «0», в группах «1» и«2» используют пятиточечные; во всех случаях есть быстродействующий центральный замок, система подтягивания, предусмотрено несколько положенийBrevi Grand Prix (Италия)Concord Ultimax X-Line (Германия)Casuaplay Beat-R (Испания)Универсальное сиденье группы «0-1» (0–18 кг) Цена – 4047 руб. Для группы «0» ставят против движения в наклонном положении, для группы «1» – по ходу. Крепят с помощью зажимов автомобильным ремнем за несъемное трубчатое основание. Есть регулировка по углу наклона и по высоте спинки-подголовника. Для самых маленьких пассажиров используют вкладыш (на фото).Универсальное, группы «0-1» (0–18 кг) Цена – 9300 руб. Для группы «0» ставят против хода полулежа (на фото, треугольный сегмент внизу развернут вперед), для группы «1» – по ходу. Фиксируют с помощью стопоров автомобильным ремнем за основание, от которого кресло можно отсоединить на стоянке и убрать в багажник. Имеются регулировки по углу наклона, по высоте спинки-подголовника.Универсальное, группы «0-1-2» (0–25 кг) Цена – 6860 руб. Для группы «0» используют вкладыш, кресло ставят полулежа, против хода. Для группы «1» – по ходу, но в обоих случаях ребенка пристегивают встроенным пятиточечным ремнем, а кресло фиксируют автомобильным трехточечным. Для группы «2» встроенные ремни снимают, а ребенка пристегивают вместе с креслом автомобильным ремнем.166 За рулем 05/2006 КОМПОНЕНТЫОБОЗРЕНИЕ ДЕТСКИЕ КРЕСЛАHTS BeSafe iZi Comfort (Норвегия)Maxi-Cosi PrioriFix (Италия)Кресло компании «Светотехника» ОО «БелТИЗ» (Белоруссия)Группа «1» (9–18 кг) Цена – 7430 руб., диапазон цен в группе 3350– 17 000 руб. Устанавливают по ходу, фиксируют с помощью стопоров автомобильным ремнем, внизу виден эксцентрик для натягивания нижней ветви. Кресло имеет удобную регулировку по углу наклона.Группа «1» (9–18 кг) Цена – 14 060 руб. Неотъемное основание имеет крепление Isofix и переднюю регулируемую опору. В случае отсутствия на автомобиле скоб Isofix кресло закрепляют штатным автомобильным ремнем. Предусмотрена регулировка по углу наклона.В наклейке указаны группы «1-2» (9–25 кг) В инструкции – только группа «1» (9–18 кг). Цена – 2400 руб. Самое дешевое и непритязательное кресло, регулировок нет. Фиксируется автомобильным ремнем, но стопоры для него отсутствуют. Может устанавливаться как по ходу, так и против движения автомобиля.плечевых ветвей по высоте. В группе «3», а иногда «2» и даже «1» ребенка вместе с креслом пристегивают автомобильным трехточечным ремнем – это решение проще, обеспечивает лучшую продольную фиксацию, но меньшуюплощадь опоры и пригодно для уже окрепших детей. Наиболее надежна система «Изофикс» (Isofix), позволяющая жестко крепить детское кресло к кузову автомобиля.БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТЭти понятия находятся в определенном противоречии – сравните узкую жесткую «лодочку» гоночного автомобиля и мягкий диван лимузина. Недооценивать удобство не стоит – ведь если ребе-Casuaplay Beat-S Fix (Испания)Concord Trimax X-Line (Германия)Recaro Start (Германия)Группы «1-2» (9–25 кг) Цена – 10 370 руб. Для группы «1» крепят с помощью системы Isofix или автомобильным ремнем за раму, ребенка пристегивают встроенным пятиточечным. Для группы «2» встроенные ремни снимают, ребенка и кресло пристегивают штатным автомобильным ремнем. Есть регулировка по углу наклона, по высоте подголовника и продольная относительно системы Isofix.Группы «1-2-3» (9–36 кг) Цена – 7020 руб. Кресло снабжено вентиляционными окнами в спинке, угол наклона спинки варьируется. Изначально ориентировано как кресло группы «1» (9–18 кг). В случае замены спинки на более открытую от модели Concord Lift Evo (представлено на следующей странице) или использования только подушки-бустера подходит для групп «2» и «3».Группы «1-2-3» (9–36 кг) Цена – 14 060 руб. Устанавливается только по ходу, имеет множество регулировок – по углу наклона, длине подушки, высоте спинки, ширине плечевых упоров. Основная особенность – во всех случаях ребенок пристегивается только автомобильным ремнем, фиксируемым стопорами. Кресло оборудовано встроенными в подголовник динамиками.168 За рулем 05/2006 КОМПОНЕНТЫОБОЗРЕНИЕ ДЕТСКИЕ КРЕСЛАConcord Lift Evo X-Line (Германия)Booster Agatha Ruis de la Prada (Испания)КАК ВЫБИРАТЬ?1. Выбирая кресло, прислушайтесь к мнению ребенка – оно должно ему нравиться и быть удобным. 2. Проверьте удобство и легкость регулировок кресла, а также четкость срабатывания замка и системы подтягивания ремней. 3. Установите кресло в машину и сильно подергайте вперед ив стороны – при срабатывании инерционного замка на автомобильном ремне кресло не должно смещаться вперед больше чем на 10–15 см или заметно наклоняться набок. 4. Дополнительная передняя опора в большей степени нужна при фиксации кресла автомобильным трехточечным ремнем. Группы детских удерживающих устройств: «0» – 0–10 кг (от рождения примерно до 9 месяцев); «0+» – 0–13 кг (от рождения до 18 месяцев); «1» – 9–18 кг (от 8 месяцев до 4 лет); «2» – 15–25 кг (от 3 до 7 лет); «3» – 22–36 кг (от 5 до 12 лет).На правах рекламыГруппы «2-3» (15–36 кг) Цена – 6027 руб. Устанавливают только по ходу, есть регулировки по углу наклона спинки, по высоте и ширине подголовника, ручка для переноски. Для группы «3» спинку отсоединяют и используют только подушку-бустер. Во всех случаях ребенок пристегивается автомобильным трехточечным ремнем.Группы «2-3» (15–36 кг) Цена – 1961 руб. Простейшее и очень легкое сиденье – формованный пенопластовый блок в мягком чехле. Ребенок пристегивается автомобильным ремнем, нижнюю ветвь которого укладывают в боковые прорези подушки. Верхняя ветвь благодаря подушке располагается как у взрослого пассажира.нок не захочет сидеть в неважном кресле или вам надоест заумный замок, то самая безопасная модель поедет бесполезным грузом в багажнике…Один из вариантов сиденья группы «3», а иногда и «2» – бустер, то есть пенопластовая подушка в чехле, которая лишь позволяет усадить ребенка повы- КОМПОНЕНТЫОБОЗРЕНИЕ ДЕТСКИЕ КРЕСЛАние, которое почти постоянно находится в машине. Кресло или люльку устанавливают на них с помощью быстродействующих замков без лишней возни с ремнями. Сегодня выбор детских кресел и аксессуаров к ним очень велик. Только в Европе выпуском заняты полтора десятка компаний, и большинство представлено в России. Национальных норм безопасности для этих изделий у нас пока нет, но на всех «европейцах» есть значок сертификации по правилам ЕЭК ООН R44. Разброс цен на детские кресла значителен – от 1,5 тыс. руб. за простенький бустер до 30 тыс. руб. за навороченную модель из натуральной кожи. Наиболее же востребованы модели в диапазоне 4–6 тыс. руб. – вполне можно подобрать кресло любой группы. Что мы настоятельно советуем сделать – ведь смолоду нужно беречь не только честь, но и жизнь. Редакция благодарит интернетмагазин Avtokreslo.ru, представительства компаний BREVI, MAXI-COSI И RECARO за помощь в подготовке материала.На правах рекламыДОПОЛНЕНИЕ К «ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ПУНКТ 22.9«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств». ные, объединяющие две и даже три группы. Обычно их можно регулировать, отсоединять спинку, а иногда это настоящие трансформеры, растущие вместе с ребенком. Такое кресло дешевле нескольких специализированных, но излишней универсальностью увлекаться не стоит – самым маленьким и самым большим в нем не всегда удобно. Тенденция последнего времени – использовать платформу или съемное основа-Установленные на детском кресле замки системы Isofix фиксируются на стальных скобах в щели между подушкой и спинкой заднего сиденья автомобиля. Чтобы не повредить обивку при частом использовании кресла, на скобы надевают специальные защитные колпачки.ше, чтобы правильно расположить штатный ремень (на плече, а не шее). К слову, в Правилах нет точного определения «специального детского удерживающего устройства», зато туманно упоминается об «иных средствах», так что в крайнем случае подросшее чадо можно усадить на плотную подушку, сложенное одеяло в чехле или что-либо подобное. Кроме специализированных кресел, широко распространены универсаль-172 За рулем 05/2006