124
125
ЭКОНОМИКАНОВЫЙ РУССКИЙ ПРОЕКТБАЛТИЙСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИ горьМоржаретто . Ф отоа вт ораВозможно, уже через год мы сможем прочитать о том, что в Европе начнут продавать иномарки, собранные в России. Во всяком случае, к тому все идет…ВЕСНА НА МАГНИТОГОРСКОЙ УЛИЦЕУ группы компаний «Автотор» в Калининграде сегодня две производственные площадки. Одна – в районе старого порта, где с 1999 года собирают БМВ, а вторая – почти за чертой города, на улице Магнитогорской. Здесь с 1997 года собирают корейские КИА, а с 2003го – и «американцев» разных марок от концерна «Дженерал моторс». На «немецкой» территории – без перемен (разве что план по сборке вырос), а вот на Магнитогорской – сплошные новости. Весной здесь появятся не только новые модели, но даже новые марки. – В течение последнего года у нас шли долгие и непростые переговоры с давним партнером – корейской компанией «КИА мо-торс». Были они связаны со сменой в Корее модельного ряда, – рассказывает генеральный директор «Автотор Групп» Валерий Горбунов. – Некоторые СМИ даже поспешили объявить о полном разрыве. Мол, КИА все сборочные проекты теперь осуществляет только в Ижевске. На самом деле это не так. Наши отношения продолжаются, и в 2006 году мы соберем в Калининграде более 3 тысяч вседорожников «КИА-Спортидж» (тут налажена полноценная сборка CKD, включая сварку кузовов и окраску – И.М.). Кроме того, соберем по системе SKD 3 тысячи автомобилей нового поколения – «Маджентис», «Карнавал», «Опирус». Возможно, модельный ряд будет расширен – переговоры ведутся. Так же, как ио полноценной сборке CKD еще одной корейской модели. В следующем году. Новые бренды, которые действительно появляются на заводе, приходят не взамен марки КИА, а в дополнение к ней!– Нашей целью изначально было сделать «Автотор» мультибрендовым предприятием, – объясняет политику руководства компании В.Горбунов. – Во-первых, это гарантирует постоянную загрузку мощностей и мы не зависим от одного-единственного партнера (это на самом деле важно, ТагАЗ в прошлом году несколько раз останавливали, когда из-за забастовок в Корее не поставляли машинокомплекты – И.М.). Во-вторых, мы хотим присутствовать во всех сегментах рынка, для чего вот уже больше пяти лет ведем переговоры с перспективными партнерами. В 2003-м подписали генеральное соглашение с концерном «Джи-Эм» о производстве автомобилей премиум-класса. В Калининграде их собирают около трех тысяч в год – вседорожников «Хаммер-Н2», «Шевроле-Тахо» и «Шевроле-Трейл Блейзер», а также три модели марки «Кадиллак». С апреля этот ряд расширился – здесь началась сборка вседорожников «Хаммер-Н3» и до конца года их выпустят около 250 штук. При цене от 40 до 60 тыс. долларов – это одно из самых интересных предложений в таком классе, хотя вряд ли может потрясти наш автомобильный рынок. А вот два других события, которые тоже случились в Калининграде этой весной, вполне способны на это. О них давно говорили вполголоса, гадали – полу-124 За рулем 05/2006 чится, не получится, но теперь можно считать свершившимся фактом.ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕССВесной на «Автоторе» началась промышленная сборка автомобилей линейки GM-DAT «Дженерал моторс–Дэу». Их продают у нас под маркой «Шевроле». Машины эти известны и уже популярны в России, а теперь, с началом сборки в Калининграде, они претендуют на то, что станут бестселлерами продаж. Речь идет о четырех моделях: «ШевролеАвео», «Лацетти», «Эванда» и «Реццо». Причем с мая, когда должны начать их продажи, поставки импортных аналогов прекратятся. В Калининграде обоснуется полная линейка корейско-американских машин со всеми возможными вариантами кузовов, двигателей, комплектаций. План на 2006 год – 17, 2 тыс. автомобилей, из которых 30% придется на долю «Авео», 62% – «Лацетти» и по 4% «Эванда» и «Реццо». Все специалисты, занятые на конвейере «Шевроле», прошли обучение на заводах корпорации в США и Корее, а также в собственном учебном центре «Автотора». Это тем более важно, что в будущем выпуск будет только увеличиваться (план на 2007 год – уже 34 тыс. машин). В соглашении между «Джи-Эм» и «Автотором» предусмотрено постепенное усложнение производства – от крупноузловой сборки SKD к полноценной CKD. Предполагается уже в будущем году «варить» и окрашивать две модели «Шевроле» в Калининграде; с большой степенью вероятности можно предположить, что это будут популярные «Авео» и «Лацетти». В Калининград приходит еще один бренд – тут начинают собирать китайские автомобили марки «Чери». Первая маленькая партия прибыла на берега Балтики еще в конце зимы. На ней вместе с инженерами из Поднебесной отрабатывали технологию сборки, а в начале мая должны собрать уже опытно-промышленную партию – 120 машин. Общий жеЗдесь собирают модели марок «Кадиллак», «Хаммер», «Шевроле» и КИА.план на этот год – 17 640 «китайцев» трех моделей. Две из них уже знакомы читателям ЗР – это лифтбек А15 «Амулет» и вседорожник Т11 «Тигго». Третью модель – А21 – видели пока только специалисты; про нее известно, что это собственная разработка компании, но издалека она, говорят, поразительно напоминает «Фольскваген-Пассат». «Амулет» и «Тигго» китайского производства с начала года уже продаются в России и стоят недорого: первый – от 10,8 тыс. долл. (двигатель 1,6 л, гидроусилитель, кондиционер, электропакет), второй – от 19,8 тыс. Если вычесть 20%, с учетом возможных льгот «особой экономической зоны», то получается хорошо укомплектованный автомобиль класса С меньше чем за 10 тыс. долл.! Тогда уже не кажутся фантазией планы продать на нашем рынке в 2006 году около 9 тыс. одних только «амулетов»! Но и это еще не все. Подписан меморандум о строительстве в Калининграде, рядом с площадкой «Автотора» на Магнитогорской улице сборочного завода мощностью 150 тыс. авто в год – специально для сборки машин компании «Чери». Китайцы не скрывают, что предприятие, в создание которого собираются инвестировать до 200 млн. долл., будет ориентировано не только на российский рынок, но и наНа правах рекламыевропейский. Здесь, считают они, лучший плацдарм для начала завоевания Европы! Это – дальние планы. Конечно, приятно думать, что в Германии и Франции будут продавать иномарки made in Russia, но вряд ли там станут предлагать устаревшие «амулеты». Другое дело – модели А15 и А21. Они выглядят вполне современно, а сборка в Калининграде (где, напомню, уже семь лет собирают лимузины БМВ) пойдет им только на пользу. В общем, весенний ветер с Балтики принес хорошие новости. Теперь будем ждать и новые иномарки, сделанные в России.За рулем 05/2006 125