44
45
46
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО TOYOTA CAMRYК НАМ КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТСе р ге йКанунников . Ф отоа вт ораи «Т ойота » TOYOTA CAMRYсатый полицейский вдруг отвлекся от воспитательной работы с водителем яркой малолитражки, сфокусировав взгляд на большом сером седане. Это мы с «ТойотойКэмри» проплываем по запруженной барселонской улице. Конечно, страж порядка не останавливал для ревизии аптечки и сверки номеров. Его, как и многих водителей и пешеходов, заинтересовал автомобиль, которого в Западной Европе еще не видели. И не увидят…УАвтомобиль шестого поколения представили в январе 2006-го в Детройте. Продавать будут в Японии, США, России, Казахстане, Израиле и некоторых странах Восточной Европы. Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,5 л (167 и 277 л.с.). В США будет и гибрид: бензиновый двигатель 150 л.с. и электрический 105 кВт. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (2,4 л); 5- и 6-ступенчатая автоматическая (последняя с двигателем 3,5 л). Комплектации: R1–R5. Цена в России: $30 900–43 200. Тестовый автомобиль: 2,4 л, 167 л.с., 5-ступенчатый «автомат», комплектация R4, $36 400.ФИЛОСОФИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ«Кэмри» 2006 года во многом не такая, какой кажется напервый взгляд. Скажем, на фото автомобиль, особенно ярких теплых тонов, выглядит немного грузным, тяжеловесным. Живьем машина смотрится элегантней и изящней, хотя солидность и даже некая вальяжность присутствуют. В дизайне пытаюсь найти мотивы, напетые стилистам «Тойоты» другими именитыми моделями. Что-то вроде бы читается… Но сказать, что «Кэмри» повторяет одну из них – покривить душой. Автомобиль узнаваем и умело вписан в нынешний корпоративный стиль «Тойоты». Покупатели солидных, но относительно недорогих седанов – люди, как правило, семейные, несколько консерва-тивные. Им наверняка близок девиз «Кэмри»: удовольствие, но не спортивность. В эпоху, когда чуть не каждый второй автомобиль – от городских крох до высоких вседорожников – пытаются причислить к спортсменам, это признание звучит удивительно честно. Да, ошеломляющего разгона от 2,4-литрового 167сильного мотора ждать не следует. Но он (опять же!) вовсе не такой «малахольный», как о нем думаешь. Автомобиль уверенно ведет себя в потоке, созданном горячими, отнюдь не самыми законопослушными испанскими водителями. Да и на горных дорожках с крутыми подъема-44За рулем 05/2006 Форма двухэтажного задка продиктована не столько модой, сколько аэродинамикой. В том числе благодаря ему у «Тойоты» Cx=0,28, да и шума при движении – минимум.ми ущемленным себя не чувствуешь. Конечно, «Кэмри» с 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 277 л.с. – совсем другая. Вроде и не сильно нажал педаль, а на спидометре заметно больше разрешенных на этом участке 120 км/ч. Не дело для солидного бизнес-седана: не хватало еще шинами свистеть в виражах!И РУЛЕВОМУ, И КАПИТАНУ«Тойота» стремительно плывет по автостраде. Да, светлый салон, зрительно показавшийся очень просторным, таков и есть. Мне очень редко выпадает роль пассажира, амплуа водителя как-то ближе. Опробовав на стоянке задний диван, оценив расстоя-ние между ним и спинкой переднего кресла, невольно поймал себя на желании: покатал бы кто! Уж больно тут просторно, уютно, комфортно. Найти любую кнопку в «Кэмри» – не проблема. Но вот отделка, по-моему, спорная. Светлый пластик в стиле техно в бизнес-седане? Почему бы нет, но в соседстве с ним вставки из желтоватого дерева выглядят инородно. Правда, многим как раз они и понравятся. Блок магнитола–климат-контроль, украшенный светло-зеленой пластмассой, смотрится совсем странно: это от какой машины? Об эклектике заставляет забыть поведение машины.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ TOYOTA CAMRYОбщие данные Размеры, мм: длина ...............................................................4815 ширина............................................................1820 высота..............................................................1460 база ...................................................................2775 колея спереди.............................................1575 сзади.................................................................1565 Объем багажника (VDA), л......................535 Радиус поворота, м.......................................5,9 Снаряженная масса, кг...........................1545 Топливо .......................................................АИ-91 запас топлива, л ..............................................70 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл ..........................................9,9 Двигатель: бензиновый, Р4, 2,4 л, 122,8 кВт/167 л.с. при 6000 об/мин, 224 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая двухрычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/ дисковые; шины 215/60R16База «Кэмри» выросла на 55 мм, на 30 мм – расстояние между рядами сидений. В машине шесть подушек безопасности. В богатой комплектации – руль с деревянной вставкой.За рулем 05/200645 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО TOYOTA CAMRYНа месте водителя – просторно и удобно. Ни к одной кнопке или рычажку не придется привыкать. Все на своих местах, с понятным алгоритмом работы. Телефоном, магнитолой, климатом и бортовым компьютером можно пользоваться, не снимая рук с баранки.В сложности, нелогичности управления ни магнитолу, ни климатическую установку не обвинишь. Но выглядят они так, словно взяты от модели подешевле. Поток воздуха к задним сиденьям можно сделать очень интенсивным. Кстати, климатическая установка «Тойоты» снабжена плазмокластером – ионизатором, уменьшающим содержание в воздухе всякой гадости.TOYOTA CAMRY – СОЛИДНЫЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, БОГАТО ОСНАЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА УМЕРЕННЫЕ ДЕНЬГИ.Просторный салон, хорошая управляемость, удачная «компромиссная» подвеска. Эклектичная, «не по чину» отделка интерьера.В ней не только удобно, но и очень тихо. Двигатель напоминает о себе лишь в момент резкого ускорения в режиме кик-даун. Даже на 140 км/ч аэродинамический шум не громче приглушенного мурлыканья магнитолы. Так бы все плыл и плыл туда, за горизонт. Но как этот корабль поведет себя в агрессивной стихии?ЛЕВО РУЛЯ, ПРАВО РУЛЯ!Опять «Тойота» не оправдала ожидания! И опять… оказалась лучше. Не секрет, что основной экспортный рынок для «Кэмри» – США. Поэтому я предполагал, что машина окажется комфортной, но начнет раскачиваться на неровностях и проявлять валкость в крутых поворотах. Ничего подобного! Этому крейсеру волны нипочем. Перенастраивая подвеску дляРоссии и Восточной Европы, инженеры добились очень удачного компромисса: неровности, канавки почти неощутимы, но утомляющей раскачки нет ив помине. К тому же судно очень послушно рулю. На узких горных серпантинах, где из-за поворотов, порой цепляя встречную, вылетают экспансивные южане (иногда на грузовиках тонны на три!), не раз хвалил автомобиль. Он четко, не заставляя нервничать и суетиться, держит траекторию между осевой линией и узенькой обочиной. Понравились и тормоза, к которым не нужно привыкать, – реакция на педаль именно такая, какую ждешь. Суммируя впечатления, вывел для себя парадоксальную формулу: влюбиться в «Кэмри» я бы не мог, но жить с ней – легко и комфортно.В НАШУ ГАВАНЬВ Западную Европу «ТойотуКэмри», как и предыдущую модель, поставлять не будут. Первый для фирмы рынок – северо-американский, за ним с большим отставанием идет Россия. Базовую версию с мотором 2,4 ли механической коробкой передач у нас будут продавать за $30 900. Самый дорогой автомобиль с 277сильным мотором, шестиступенчатым «автоматом», круиз-контролем, парктроником и прочими удобствами обойдется в $43 200. Напомню, что с декабря 2007-го «Кэмри» планируют выпускать под Санкт-Петербургом, в Шушарах. Большой, удобный корабль уже пришвартовался в России – продажи собранных в Японии машин начали в апреле.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИNISSAN MAXIMA QX$29 400–39 000У автомобиля с моторами мощностью 140 и 200 л.с. в России хорошая репутация: просторен, неприхотлив, надежен. Увы, эту модель очень давно не обновляли – нынче она выглядит скучновато.ЗР, 2004, № 12KIA OPIRUS$29 900–38 000Философия модели – богатое оснащение за небольшие деньги. Однако мотор всего один, 198-сильный. Дизайн, по меньшей мере, спорный.ЗР, 2005, № 246За рулем 05/2006