МОДЕРНИЗАЦИЯ «ЛАДА-КАЛИНА»КОНВЕЙЕР УЛУЧШЕНИЙСе р ге йМишиндвойная развальцовка – на верхней и на нижней осях. Шире стали синхронизаторы I, II и III передач. В связи с этим изменились и соответствующие шестерни. Кстати, такие же изменения будут теперь ив коробках «десятого» семейства.Вавтосалонах вот-вот появится «Калина-119»хэтчбек. При освоении новой модели учитывают все замечания потребителей, потому изменения, введенные на хэтчбеке, перекочуют на другие модели семейства – инженеры называют это «обратной унификацией». Поэтому все, о чем мы расскажем, появится и на седане, а значительная часть – на «самарах» и «десятом» семействе.ДВИГАТЕЛЬГлавное нововведение – замена шестнадцатиклапанного двигателя объемом 1,6 л на 1,4. То есть вместо обещанных ранее моделей 11186, 11196 и 11176 появятся 11184, 11194 и 11174. Напомним вкратце, что меньший мотор отличается от прежнего в первую очередь облегченной шатунно-поршневой группой (около 400 граммов для одного цилиндра), что позволило снизить механические потери. Мощность малого мотора останется очень близкой к большому. То есть машина не потеряет в максимальной скорости и динамике разгона. Зато новый мотор менее вибронагружен, а значит, есть выигрыш в комфорте. Следующая задача, над которой работа-ют специалисты АВТОВАЗа, – увеличение ресурса двигателя со 150 до 200 тыс. км пробега. И самое главное – автомобиль обещает стать более экономичным. В нынешнем году все седаны и хэтчбеки «Калина» будут оснащать только восьмиклапанными моторами 21114 и тринадцатидюймовыми колесами (индексы машин 11183 и 11193). Кстати, первые «калины» делали под Евро III, но с начала этого года вышло послабление – сейчас они соответствуют лишь Евро II, поскольку эти нормативы вводят в России только с июля. Временное отступление подразумевает упрощение работы электронной системы управления двигателем, а значит, снижение цены: не нужен второй датчик кислорода, датчик неровной дороги, отсутствует сложная система самодиагностики, да и сам нейтрализатор содержит меньше драгметаллов. Удлинен брызговик двигателя – теперь он закрывает весь моторный отсек, а не только его переднюю часть. Это улучшит аэродинамику автомобиля, а значит, в какой-то мере снизит расход топлива. К тому же на брызговике будет шумоизоляция, что поможет снизить уровень внешнего шума.Маслозаливная горловина двигателя получила резьбу и новое уплотнение – пробка теперь герметична. Надежнее стал фиксатор упора капота, усилен кронштейн генератора.ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКАПервые «калины» без нагрузки выглядели излишне высокими: конструкторы в какой-то степени решили потрафить любителям проставок в задней подвеске и постарались заранее поднять машину. Но теперь клиент желает пониже. Задние пружины укоротили на 15 мм, но это повлияло лишь на положение кузова снаряженного автомобиля, а на величине дорожного просвета никак не отразилось – он остался прежним даже при полной нагрузке. Трос сцепления с «автоматом» регулировки положения педали перестал издавать щелчки при выжиме – найдено бесшумное конструктивное решение. Поработали над снижением вибраций рычага переключения передач – изменили материал втулок, конструкцию и повернули шарнир относительно продольной оси тяги на 45 градусов. В коробке передач усилен механизм выбора: новый отличаетКУЗОВОкраска кузова наконец-то переехала из опытно-промышленного производства в основное. Помимо того, что это положительно сказалось на качестве, уменьшилась вероятность появления царапин и повреждений лакокрасочного покрытия, поскольку теперь не нужно перевозить кузов из одного цеха в другой. Улучшена конструкция привода замков – теперь они открываются легче. Новые дверные уплотнители мягче, их профиль в сечении напоминает восьмерку. Ограничитель дверей стал четче фиксировать дверь в промежуточных положениях, а новые уплотнители дверных стекол исключили их дребезг в приоткрытом положении. Изменения, как видите, не революционные, но от этого не менее нужные. И если верное решение не нашли при проектировании, то уж лучше внедрить его на серийной машине, чем мириться с ее недостатками.За рулем 05/2006 217