228
229
230
СПОРТФОРМУЛА 1ПОБЕЖДАЕТ МЕНЕДЖЕР?Максим Вольнов«Мы неплохо начали сезон», – скромно подвел итог первым двум Гран-при шеф «Рено» Флавио Бриаторе. Неплохо?! Да это же почти триумф! Пилоты французской команды одержали победы ив Бахрейне, и в Малайзии. И если Фернандо Алонсо пришлось здорово напрячься на трассе арабского княжества, то Джанкарло Физикелла в Сепанге просто прокатился от старта до финиша – в хорошем темпе, но без сверхусилий. И никто не в состоянии был за ним угнаться! Совсем не такого начала мы ожидали. Зимой все команды вынуждены были построить совершенно новые машины – предстояло переходить на двигатели иной конфигурации и меньшего объема (V8, 2,4 л). Конструкторы в один голос твердили: сезон2006 – лотерея. «Довольно трудно сразу, с листа, создать удачный автомобиль, когда технический регламент меняется столь радикально, – объяснял главный технический мозг «Тойоты» Майк Гаскойн. – Многие прежние наработки стали попросту непригодны. Плюс к этому еще и переход к прежним шинным правилам – дватри комплекта на гонку. Словом, работы у нас было больше, чем обычно, а гарантий успеха – никаких». На поверку соотношение сил в чемпионате мира если и изменилось, то незначительно. Квалификационный успех «Феррари» в Бахрейне сильно обнадежил ее болельщиков, но уже в Малайзии «гарцующая лошадка» была весьма похожа на саму себя прошлогоднюю – претендент на подиум, но никак не постоянный его обитатель. Некоторые машины, кажется, даже унаследовали «родовые» черты. «Мак-ларены», например, сохранили способность очень быстро ездить, имея на борту топлива заметно больше, чем у соперников, а вместе с тем и невысокую надежность. Иначе, думается, Кими Райкконен на стартовом Гран-при показал бы куда более высокий результат. Конечно, никто не ожидал больших сюрпризов от новичков чемпионата – команд «Мидланд», «Торо Россо» и «Супер Агури». Нет никаких сомнений, что они будут сражаться за228 За рулем 05/2006 ФОРМУЛА 1Интересно, чему так рад Хуан-Пабло Монтоя? Ни в квалификациях, ни в первых гонках колумбиец не блистал.ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ19 марта, Сепанг, 58 кругов по 5543 м 1. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») ......1:30.40,529 2. Ф. Алонсо ........................................................0.04,5 3. Дж. Баттон ......................................................0.09,6 4. Х.-П. Монтоя....................................................0.39,3 5. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари»)................0.43,2 6. М. Шумахер ....................................................0.43,8 7. Ж. Вильнев (Канада, «БМВ Заубер») ..........1.20,4 8. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») ..............1.21,2 После 2 этапов Пилоты: 1. Ф. Алонсо ..............................................................18 2-3. М. Шумахер, Дж. Баттон ............................по 11 4. Дж. Физикелла......................................................10 5. Х.-П. Монтоя ............................................................9 6. К. Райкконен............................................................6 Команды: 1. «Рено» ....................................................................28 2-3. «Феррари», «Мак-Ларен» ..........................по 15 4. «Хонда» ..................................................................11 5. «Вильямс» ................................................................5 6. «БМВ Заубер» ..........................................................2Новый технический регламент нисколько не помешал действующим чемпионам сохранить прошлогодние кондиции: пилоты «Рено» одержали две победы.Первый подиум сезона, возможно, дал точный прогноз итогам чемпионата: Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер, Кими Райкконен. Но в том ли порядке они здесь стоят? Вместе с отменной быстроходностью новый «Мак-Ларен», похоже, унаследовал и недостаточную надежность.право «не быть последним» – болиды «Супер Агури» проигрывали лидерам по пять секунд на круге. Даже с «БМВ Заубер» спрос невелик – все-таки баварская фирма разработкой шасси раньше не занималась. Но хотя бы из старожилов мог кто-то подняться на новый уровень? Прежде всего, японские команды. Увы! «Тойота», многолетний лидер формулы 1 по части бюджета, первые гонки откровенно провалила, а «Хонда», как ив прошлом году, чуть-чуть не дотягивает до уровня команды, способной побеждать. Видимо, в автоспорте действуют какие-то законы, изменить которые не удается ни вложениямиЗа рулем 05/2006 229 СПОРТФОРМУЛА 1гигантских сумм, ни привлечением самых высокооплачиваемых пилотов. Команда – сложный организм, и великолепно работает, только когда идеально отлажен каждый винтик. У сегодняшнего «Рено» нет ни грандиозного бюджета, ни признанного гения в штате конструкторов. Зато есть бесспорно выдающийся «наладчик» всей системы – менеджер Бриаторе. Получается, что побеждает в современном автоспорте сильнейший… менеджмент? Как бы там ни было, провозглашать однозначную победу «Рено» в новом сезоне никто не торопится. «Обе гонки удачно сложились для нас, – говорит действующий чемпион Фернандо Алонсо. – Но едва ли по ним можно делать серьезные выводы. Наша машина быстра, однако еще не достигла оптимальной кондиции. По ходу будем ее совершенствовать, но тем же заняты сейчас и другие команды. Соперники наши прибавили, и в обеих гонках пришлось полностью выкладываться, сражаясь за доли секунд. Думаю, с распределением титулов ничего не ясно, хотя небольшая фора, полученная на старте долгого чемпионата, дает нам чуть лучшие шансы».На правах рекламы«Феррари» на стартовой гонке в Бахрейне показала, что в этом сезоне намерена бороться отнюдь не за третье место.ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА12 марта, Манама, 57 кругов по 5412 м1. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») ..........1:29.46,205 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») ......0.01,2 3. К. Райкконен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») ...... 0.19,34. Дж. Баттон (Великобритания, «Хонда») 0.19,9 5. Х.-П. Монтоя (Колумбия, «Мак-Ларен-Мерседес») ..........0.37,0 6. М. Уэббер (Австралия, «Вильямс-Косворт») ................0.41,9 7. Н. Росберг (Германия, «Вильямс-Косворт»)..................1.03,0 8. К. Клин (Австрия, «Ред Булл-Феррари») 1.06,7