28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 110, DAEWOO NEXIA, LADA KALINA, CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGANLADA 110 DAEWOO NEXIA1,5 л, 85 л.с., комплектация GLE, $11 000. 1,6 л, 89 л.с., комплектация «норма», 238 200 руб. ($8600).CHEVROLET LANOS1,5 л, 86 л.с., комплектация стандартная, металлик $9140.СДЕЛАНО В СССРЮ рийН еч етов . Ф ото : К онстантинЯкубов28За рулем 05/2006 LADA KALINA1,6 л, 81 л.с., комплектация «стандарт», 227 000 руб. ($8200).RENAULT LOGAN1,4 л, 75 л.с., комплектация Expression, опции, $11 599.Еще недавно мы привычно делили автомобили на отечественные и иностранные, первым прощая за невысокую цену огрехи качества и придирчиво выискивая недостатки у вторых. Времена меняются, и сегодня самые дорогие российские автомобили вплотную сошлись с наиболее доступными иномарками на рубеже $9000. Именнок этой сумме приближаются, а нередко и превышают ее, реальные цены в автосалонах на «Ладу-110» и «Калину». С нее же начинаются прайс-листы узбекской старушки «Дэу-Нексия», зрелого «Шевроле-Ланос» с Украины и юного «француза» из Москвы «Рено-Логан». А значит, судить их будем по единому стандарту.LADA 110Издалека в потоке иномарок топ-модель АВТОВАЗа выглядит вполне пристойно – сияет металлик, грузность форм скрадывает какой-нибудь тюнинговый «обвес». А вблизи? На порогах наконец появилась накладка, но некрашеная, страшноватого вида и из АБС-пластика – опять обходные технологии? Спереди увсех «десяток» теперь электростеклоподъемники – сначала они со стоном выбирают люфт и лишь потом опускают стекла. Увы, не полностью. Как иу пожилых «Нексии» и «Ланоса», у «Лады» низкий и тесный салон: усаживаясь, нужно пригибать голову; спереди в меру просторно, сзади взрослый мужчина сидит впритык, упираясь затылкомЗа рулем 05/200629 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 110, DAEWOO NEXIA, LADA KALINA, CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGANLADA 110«Десятое» семейство выпускается на Волжском автозаводе с 1996 года и включает седан «Лада-110» (ВАЗ-2110), универсал «Лада-111» (ВАЗ-2111) и 5-дверный хэтчбек «Лада-112» (ВАЗ-2112). Двигатели: бензиновые 1,6 л (81 или 89 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: «норма», «люкс». Цена: 231 100–260 486 руб. ($8340–9400).У «Лады-110» наиболее современный и мощный мотор – 1,6 л, 16 клапанов, 89 л.с. – он потребляет только 95-й бензин.30За рулем 05/2006 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мми коленями. Кресла мягкие, но излишне вогнутая спинка сжимает грудную клетку, а торсионы при коротеньком продольном перемещении звенят, как взводимые пружины.Механизмы подтягивания ремней работают через раз. Руль имеет регулировку по высоте, но тонковат, дышит в руках и покрыт не рифлением, а заусенцами. Подрулевые переключатели торчат на раз-Модель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3 min H3 V баг., лLADA 110 915–1060 655–840 1150 975 945 1355 1345 930 915 510 388DAEWOO NEXIA 975–1130 600–780 1150 980 920 1345 1340 975 1000 495 428LADA KALINA 955–1130 605–810 1190 1000 935 1385 1355 885/1505 960 565 376CHEVROLET LANOS 925–1110 625–855 1160 990 940 1355 1355 895/1535 995 550 364RENAULT LOGAN 920–1095 645–865 1200 995 960 1385 1410 1015 1020 570 392Общая оценка7,0Главный недостаток салона, как и всей машины, не устаревший дизайн, а низкое качество изготовления.LADA 110 – ОБЩЕПРИНЯТЫЕ В АВТОМОБИЛЬНОМ МИРЕ ТРЕБОВАНИЯ ОКАЗАЛИСЬ СЛИШКОМ СТРОГИ ДЛЯ «ДЕСЯТКИ». УЧИТЫВАЯ НИЗКОЕ КАЧЕСТВО, ЦЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗА В ПОЛТОРА НИЖЕ.Низкое качество изготовления, нечеткие органы управления, тесноватый в задней части салон, шумный мотор, только 95-й бензин.Неплохая динамика, экономичный мотор, большой дорожный просвет, энергоемкая подвеска, подголовники во втором ряду.Дилер установил тюнинговую приборную панель – броско, но читается хуже штатной.Съемные боковые сегменты спинки – с некрашеной (!) арматурой, крышка лючка для лыж прикручена саморезами.Только «десятка» предлагает задним пассажирам пару подголовников и центральный подлокотник.ной высоте… Ходы рычага коробки передач велики, педаль акселератора провалена вниз, тугое сцепление «берет» в самом конце хода. На ходу зудят органы управления, скрипит и гремит салон, погромыхивает подвеска, постукивает рулевое управление. Впрочем, есть и светлые моменты. Например, довольно мощный, экономичный, пусть и шумный мотор 1,6 л обеспечивает машине неплохую динамику. Дорожный просвет традиционно большой, энергоемкая подвеска хорошо приспособлена к российским дорогам, хотя мелкие неровности в повороте подчас обрабатывает с характерным ерзаньем из-за отрыва колеса от покрытия. Ватное рулевое управление не способствует точному и быстрому маневру, но щадит водителя, прощает огрехи и удобно в дальних поездках.Большую часть жизни «десятка» пребывала в категории подающих надежды – ее доводили до ума, изживали детские болезни, ликвидировали обходные технологии. Дескать, еще чуть-чуть – и получится отличный автомобиль. Однако минуло уже десять (!) лет, сменилось два поколения конкурентов, вызрела «Калина» – и на утенка, так и не ставшего лебедем, похоже, махнули рукой. Считаете, придирки? А вы посмотрите еще раз на ценник…DAEWOO NEXIAЭта машина более чем вдвое старше немолодой «десятки»: она ровесница древнего «восьмого» семейства и, строго говоря, давно устарела. Крохотные дверные ручки изнутри приходится цеплять одним пальцем, громковато хлопают двери, но закрываются с первой попытки. В тесном салоне даже пассажирЗа рулем 05/200631 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 110, DAEWOO NEXIA, LADA KALINA, CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGANТестовая «Нексия» снабжена мотором 1,5 л, 85 л.с., дешевые модификации версии – его ранней восьмиклапанной версией мощностью 75 л.с.DAEWOO NEXIAВедет происхождение от «Опеля-Кадет» 1984 года, позже выпускалась компанией «Дэу» для разных рынков, как «Ле-Ман», «Рейсер», «Сиело», «Нексия». В настоящее время производят только седаны на предприятии «УзДэу» в Узбекистане. Двигатели: бензиновые 1,5 л (75 или 85 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: GL и GLE. Цена: $8800–11 000.32За рулем 05/2006 КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (НАЧАЛЬНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДО $9000)Модель LADA 110 1,6 л 89 «норма» $8600 + + +/– +/– – – + DAEWOO NEXIA 1,5 л 75 GL $8800 – – –/– –/– – – – LADA KALINA 1,6 л 81 «стандарт» $8200 + – +/– +/– + – – CHEVRO- RENAULT LET LOGAN LANOS 1,5 л 1,4 л 86 75 стандарт- Authentiная que $8990 $8999 – – – – –/– –/– – 1 – –/– –/– – 1 +Двигатель мощность, л. с. Комплектация Цена Центральный замок Противотуманные фары Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулируемая рулевая колонка (высота/длина) Усилитель руля Подушки безопасности (кол-во) Защита моторного отсекаБагажник незнаком с понятием «трансформация», проем поджат фонарями, зато объем рекордный – мы намерили 428 л.КОМФОРТ В «БАЗЕ»Тестовые «Нексия» и «Логан» оказались в достаточно богатых комплектациях, если же сравнивать товарные машины до $9000, вырисовывается следующая картина. Наши марки оснащены богаче, безусловный лидер «Калина» – лишь у нее есть усилитель руля и маршрутный компьютер. Незатейливость базового оборудования в меру сил разнообразят дилеры. Иномарки оснащены по минимуму, зато предлагают подушку безопасности. ABS здесь не водятся, но запасные колеса у всех полноразмерные – специфика стран третьего мира…Салон «Нексии» хотя и устарел по дизайну, зато собран аккуратно и не дребезжит на ходу.Общая оценка7,1Панель приборов обходится без жидкокристаллических дисплеев, но хорошо читается. У старушки «Нексии» есть электрозамки багажника и лючка бензобака.DAEWOO NEXIA – ПО СОВОКУПНОСТИ КАЧЕСТВ УСТАРЕВШАЯ МАШИНА ЕЩЕ ДОЛГО МОЖЕТ ПРИВЛЕКАТЬ НЕКРУПНОГО НЕБОГАТОГО ПОКУПАТЕЛЯ.Архаичный и тесный, особенно сзади, салон, низко расположенный руль без регулировок, скромный дорожный просвет, отсутствие трансформаций багажника, малый пробег между ТО.Неплохая динамика (с мотором 85 л.с.), вместительный багажник, отработанная конструкция, весьма длительная гарантия.Заднее сиденье самое тесное, удобно здесь лишь пассажиру совсем небольшого роста.ростом 180 см чувствует себя переростком, постоянно во что-то упираясь. А наиболее упитанный эксперт просто не смог протиснуться назад в тесный и неудобный проем. Расположение большого тонкого руля оптимально лишь для водителя ростом не выше 160 см, у более рослых он лежит на бедрах и отчасти перекрывает приборы. Регулировок нет, сесть за баранку непросто, приходится выворачивать ногу. Мягкое аморфное сиденье установлено почему-то левее руля, спинка со ступенчатой регулировкой хлипковата и дышит под нажимом. Ногамтесно: в зимней обуви топчешь две педали сразу. Великоваты ходы рычага коробки, хотя с передачей не промахнешься. В начальной комплектации GL нет даже тахометра (на тестовой машине GLE есть), зато почти всегда встроена простенькая магнитола. На ходу машина валкая, склонна к раскачке и пробоям подвески, но достаточно мягкая, что вполне сочетается с «длинным» рулем с большим передаточным отношением. Динамика умеренная, а с более мощным шестнадцатиклапанным агрегатом, который дороже на $500, –За рулем 05/200633 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 110, DAEWOO NEXIA, LADA KALINA, CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGANLADA KALINAВыпуск «Калины» с кузовом седан (ВАЗ-1118) начался в 2005 году. Готовятся к производству универсал ВАЗ-1117 и 5-дверный хэтчбек ВАЗ1119. Двигатель: бензиновый 1,6 л (81 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: «стандарт». Цена: 227 000 руб. ($8200).Единственный силовой агрегат «Калины» позаимствован у «десятого» семейства – восьмиклапанник 1,6 л, 81 л.с.34За рулем 05/2006 Общая оценка7,4LADA KALINA – ВНУТРИ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫГЛЯДИТ СНАРУЖИ. ЗАДУМАНА ОТЛИЧНО, НО ВСЕ ПОРТЯТ НЕДОВЕДЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ.Невысокое качество изготовления, «пустое» рулевое управление, невнятные реакции, повышенные шум и вибрации, отсутствие модификаций.Благодаря параллелограммным петлям багажник очень вместителен, да еще и трансформируется.Относительно богатая комплектация, большие дверные проемы, высокий просторный салон, немалый дорожный просвет, энергоемкая подвеска, отличный обзор.Если не придираться к деталям, салон выглядит неплохо и достаточно современно.даже неплохая, при этом оба мотора довольствуются 92-м бензином. Брызговика под моторным отсеком нет, а просвет всего 125 мм. Обслуживание самое частое, каждые 10 тыс. км или шесть месяцев против обычных двенадцати. Зато гарантия, хотя ис оговорками, рекордная – 100 тыс. км или пять лет. В чем секрет многолетней популярности при таком обилии недостатков? Все очень просто – «Нексия» собрана руками, чего так не хватает отечественным автомобилям. Надежная отработанная конструкция, стабильное качество и разумная цена вполне способны перевешивать архаичность конструкции. А благодаря низкой себестоимости «Нексии» есть куда отступать под напором молодых конкурентов.Панель приборов проста, но на ней есть даже указатель забортной температуры.Перчаточный ящик очень маленький – ни инструкция, ни дорожный атлас не поместятся.LADA KALINAСамая современная из «нашемарок» на четверть метра короче остальных автомобилей, но благодаря новизне и немалой цене реально с ними конкурирует. Не сказать, что очень симпатична, яркими чертами не наделена, скорее, напоминает колобок на ножках. Просвету 185 мм могут позавидовать многие «паркетные» вездеходы. Кузов собран неплохо, с небольшими зазорами, хотя плоскости некоторых панелей не совпадают. Двери распахиваются почти на 90°, открывая большие проемы, однако промежуточная фиксация слабая: дотянуться из салона трудно. Посадку назад слева несколько затрудняет выступСзади неожиданно просторно. Только у «Калины» все ремни трехточечные. Подголовники отсутствуют, как иу большинства соперников.под сиденьем – из-за малой длины машины подштамповка для бензобака выдается в салон. Округлые формы интерьера – по моде трех-пятилетней давности, но в сравнении с любым отечественным автомобилем и большинством недорогих иномарок салон выглядит вполне современным. Да и собран аккуратнее, чем у «десятки», хотя огрехи заметны – где-то топорщится дешевый звонкий пластик, утлые внутренние ручки гнутся в руках, так же ленивы и разболтаны передние электростеклоподъемники. Чем «Калина» радует, так это отличной обзорностью и неожиданным простором внутри – благодаря большой высоте кузова посадку удалось сделать вертикальной и экономной по длине. Здесь разместится даже экипаж рослых гренадеров, хотя задним придется сползти вниз под нависающим потолком. И багажу места хватит. Положительные эмоции заканчиваются с поворотом ключа зажигания – всхлипы и рык мотора может заглушить только вой вентиляции. Вибрации и зуд сотрясают органы управления, размашистый рычаг коробки таскает за собой перекошенную накладку на тоннеле. Электроусилитель оптимизирован для парковки, но на дороге совершенно «пустой» руль опасен – водитель не чувствует положения колес и при быстром маневре, особенно на скользком покрытии, может «потерять» машину. Лишь в малой степени страхует неЗа рулем 05/200635 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 110, DAEWOO NEXIA, LADA KALINA, CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGANСиловой агрегат «Ланос» унаследовал от «Нексии» – 1,5 л, восемь клапанов и почему-то щедрые 86 л.с.CHEVROLET LANOSМодель дебютировала в 1997 году как «Дэу-Ланос», три года спустя была модернизирована. Выпускалась в Корее и Польше до 2004-го, а также в России («Донинвест-Ассоль»). Сейчас производится на Украине под именем «Шевроле-Ланос» («Сенс») с кузовами седан и хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,3 и 1,5 л (70 и 86 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: стандартная. Цена: от $8990 (в Россию поставляют только седан 1,5 л).36За рулем 05/2006 Общая оценка7,5CHEVROLET LANOS – ТЕСНОВАТЫЙ, СКРОМНО ОСНАЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С УСТАРЕВШЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ. НЕПЛОХО СОБРАН И ВПОЛНЕ СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ.Вялый руль, плохая шумоизоляция, широкие передние стойки, тесноватый вверху салон, неудобная спинка заднего дивана, отсутствие модификаций.Большой дорожный просвет, есть подушка безопасности. Разрезная спинка откидывается на подушку, поэтому ровной грузовой площадки не получается.Мрачноватый салон старомоден, беден по оснащению, но собран аккуратно, не скрипит и не дребезжит на ходу.логично большое передаточное отношение – руль делает более четырех оборотов от упора до упора. Длинноходная энергоемкая подвеска хороша на колдобинах, но допускает большие крены, что в сочетании с «резиновым» управлением быстро заставит забыть о точном пилотаже. Машина плавает по дороге, как мыло в ванной, и выбирает траекторию, лишь более-менее сообразуясь с командами водителя. При меньших размерах «Калина» заметно тяжелее «десятки», с 81-сильным мотором показывает умеренную динамику и посредственную эластичность. Зато хороша шумоизоляция колесных арок.CHEVROLET LANOSА вот у «Ланоса» колеса, кажется, катятся прямо по ушам – посредственная шумо- и виброизоляция – самый крупный его недостаток. Впрочем, немаловажно, что на тестовой машине стояли довольно жесткие и шумные зимние шины. Украинский «хлопчик» не балует богатством выбора: к нам пока поставляют только седаны в самой бедной комплектации, зато с водительской подушкой безопасности. Округлые формы кузова устарели, но собран автомобиль аккуратно. От мрачноватого темного салона без единой прямой линии веет модой десятилетней давности, однако панели из недорогого пластика пригнаны ровно и на ходу не скрипят. Вверху салон тесноват, передние и боковые стойки сильно завалены внутрь и вынуждают отодви-Тахометра нет, однако слабая звукоизоляция позволит контролировать мотор на слух.Дистанционный привод замков багажника и лючка бензобака – мелочь, а приятно.Сзади достаточно просторно для двух среднегабаритных мужчин, втроем можно высидеть минут десять.гаться назад. К тому же у самой головы переднего пассажира торчит жесткая потолочная ручка, которую лучше демонтировать сразу, не успев набить шишки. На задние места забираться непросто, верх двери завален внутрь, угол открывания невелик, а проем к тому же поджат выступающим гребешком над колесной аркой – в него прежде всего и упирается копчиком пассажир. Диван установлен низко, поэтому по высоте здесь вполне достаточно места, но спинка давит на пояс и оставляет без опоры лопатки. Запас в коленях минимальный, но все же здесь заметно просторнее, чем в «Нексии». Водителю «Ланоса» несколько мешают в поворотах широкие передние стойки и неочищенные полосы вверху, которые оставляют коротенькие стеклоочистители. Сидеть удобно, хотя подушка кресла чуть маловата полному водителю, а продольной регулировки может не хватить рослому. Колонка руля установлена неподвижно, на подходящей высоте. Руль без усилителя делает без малого пять оборотов – даже размашистые движения отзываются лишь небольшим изменением курса, а скорректировать быстро развивающийся занос можно просто не успеть. Все это настраивает на весьма спокойную езду. К ней же склоняют и умеренные тяговые возможности 1,5-литрового восьмиклапанника. Подвески неплохо справляются с неровностями, заботясь о приемлемом уровне комфорта.За рулем 05/200637 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 110, DAEWOO NEXIA, LADA KALINA, CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGANУ «Логана» самый скромный мотор среди соперников – 1,4 л, восемь клапанов, 75 л.с.RENAULT LOGANМодель дебютировала в 2004 году как «Дачия-Логан», год спустя под названием «Рено-Логан» началось производство в Москве на предприятии «Автофрамос». Выпускается с кузовом седан, в нынешнем году ожидается универсал. Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Authentique, Expression, Privilege. Цена: $8999–12 099.38За рулем 05/2006 Общая оценка8,0RENAULT LOGAN – СОВРЕМЕННЫЙ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА СВОИ ДОСТОИНСТВА СЛАБЫМ МОТОРОМ, УПРОЩЕННЫМ ДИЗАЙНОМ И СКУПОЙ ОТДЕЛКОЙ.Скромный мотор, маленькие зеркала, нетрансформируемый багажник.Громадный салон, наличие в базе подушки безопасности, внятное точное управление, энергоемкие подвески, наличие защиты моторного отсека. Багажник вместительный, но сиденье не раскладывается – это самый большой недостаток.Центральная консоль развернута вниз и вынуждает нагибаться, например, для управления климатом.Просторный задний диван легко вместит троих, но подголовники отсутствуют. Вместо ручек лишь подштамповки в дверях. На правах рекламы АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ LADA 110, DAEWOO NEXIA, LADA KALINA, CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGANОбщие данныеLADA 110DAEWOO NEXIALADA KALINACHEVROLET LANOSRENAULT LOGANРазмеры, мм: длина/ширина/высота 4265/1676/1420 4482/1662/1393 4040/1676/1500 4237/1678/1432 4250/1742/1525 база 2492 2520 2470 2520 2630 колея спереди/сзади 1410/1380 1400/1405 1430/1410 1405/1425 1466/1456 Объем багажника (VDA), л 450 530 400 395 510 Радиус поворота, м 5,5 5,4 5,2 4,9 5,3 Масса снаряженная/полная, кг 1040/1480 1085/1550 1070/1545 1070/1595 975/1535 Время разгона 0-100 км/ч, с 12,0 12,2 13,0 12,5 13,0 Макс. скорость, км/ч 180 170 165 172 162 Топливо/запас топлива, л АИ-95/43 АИ-92/50 АИ-92/50 АИ-92/48 АИ-92/50 Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. 6,3/10,1/7,7 6,5/9,7/7,6 5,8/9,8/7,1 6,2/10,5/7,6 5,5/9,2/6,8 Двигатель Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/8 Р4/8 Р4/8 Рабочий объем, смз 1596 1498 1596 1498 1380 Степень сжатия 10,3 9,2 9,6 9,5 9,5 Мощность, кВт/л. с. 65/89 при 5000 об/мин 62/85 при 5600 об/мин 59/81 при 5200 об/мин 63/86 при 5800 об/мин 55/75 при 5500 об/мин Крутящий момент, Н . м 131 при 3700 об/мин 130 при 3200 об/мин 120 при 2800 об/мин 130 при 3400 об/мин 112 при 3000 об/мин Трансмиссия Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная Коробка передач М5 М5 М5 М5 М5 Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/ 3,64/1,95/1,36/0,94/0,78/ 3,55/1,95/1,28/0,89/0,71/ 3,64/1,95/1,36/0,94/0,78/ 3,55/1,95/1,28/0,89/0,71/ 3,73/2,05/1,39/1,03/0,79/ з.х. 3,53 3,33 3,53 3,33 3,55 Главная передача 3,71 3,72 3,71 3,72 4,21 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» сзади продольные рычаги, продольные рычаги, продольные рычаги, продольные рычаги, продольные рычаги, упругая поперечная упругая поперечная упругая поперечная упругая поперечная упругая поперечная балка балка балка балка балка Рулевое управление реечное реечное с гидрореечное с электрореечное реечное с гидроусилителем усилителем усилителем Тормоза: передние/ дисковые вентилируедисковые вентилирудисковые вентилирудисковые вентилируедисковые / задние мые/барабанные емые/барабанные емые/барабанные мые/барабанные барабанные Размер шин 175/65R14 175/65R14 175/70R13, 175/65R14, 175/65R14 185/70R14 185/60R14РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Дорожный просвет, мм*Просвет под защитой (опция).1065 638 (60)/427 (40) 170 (150*)1118 683 (61)/435 (39) 1251111 666 (60)/445 (40) 185 (170*)1075 646 (60)/429 (40) 1601100 678 (62)/422 (38) 150RENAULT LOGANОставим в стороне его спорный дизайн – в конце концов, это дело вкуса. А вот высокое качество изготовления – факт, как говорят, медицинский. Дверные проемы громадны – в машину не садишься, а буквально заходишь. Салон высоченный и широкий, здесь свободно поместятся пятеро нехилых баскетболистов! Вот только, закрывая двери, придется цепляться кончиками пальцев заскупые углубления в подлокотниках. Просторный «бюджетный» салон напоминает вместительную кабину грузовичка. Впрочем, это не упрек – просто аналогия… Обзор из «Логана» был бы прекрасным – подкачали наружные зеркала. Управление удобное, рычаг коробки радует отличной избирательностью. Однако кое к чему придется привыкать. Например, к сигналу в торце левого подрулевого переключателя или40За рулем 05/2006 ТЕСТ LADA 110, DAEWOO NEXIA, LADA KALINA, CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGAN ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов) Модель LADA 110 DAEWOO NEXIA LADA KALINA CHEVRO- RENAULT LET LOGAN LANOSРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценкаЮрий Нечетов: «Популярность отечественных автомобилей неуклонно падает. Без радикального улучшения качества они могут рассчитывать лишь на снисходительность тающей армии давних поклонников».7 676778775777 777668788888 688788755877 877788876888 888867898989 87 7,06 68 7,110 88 7,48 78 7,59 88 8,0Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Автомобили на тест предоставлены: Ghevrolet Lanos – «АВТОИМПОРТ», Renault Logan – «АВТОФРАМОС».к не очень информативным столбикам указателей на панели приборов. Несколько западает педаль сцепления, но это, вероятно, недостаток конкретного автомобиля. На ходу «Логан» радует быстрыми внятными реакциями и живым характером – в меру скромных возможностей базового 1,4-литрового мотора. Подвески, сочетающие комфорт, высокую энергоемкость и хорошую цепкость, заслуживают самых высоких оценок. Только у этой машины установлена прочная заводская защита моторного отсека (у «десятки» брызговик), под которой целых 150 мм просвета. Несколько гулким на ходу показался кузов. Основной же не-достаток «Логана» – нетрансформируемый, хотя и вместительный багажник. Возможно, вы вспомните еще один – большой тормозной путь из-за отсутствия ABS в самой дешевой версии (ЗР, 2005, № 12). Но ABS в этой пятерке нет ни у кого, и «Логан» в данном тесте тормозит не хуже остальных.ПО ДЕНЬГАМ И МАШИНАДешево хорошо не бывает – истина из разряда вечных. За привлекательной ценой обычно скрывается или низкое качество изготовления, или пожилая конструкция. И в том, и другом случае у придирчивого покупателя возникают обоснованные претензии.На правах рекламы