ГРУЗОВИКИАВТОБУС МАЗ-171АЭРОБУСН иколайМордовцев . Ф отоа вт ораВ Минске изготовили автобус, который вряд ли появится на очередном автосалоне. Одна из причин – долго добираться до Москвы. Максимальная скорость всего 50 км/ч, но главное – ширина 3150 мм! Впрочем, работать на дорогах он не собирается: его стихия – аэропорты. Это в старых фильмах от здания аэровокзала к самолету редкой вереницей идут пассажиры с баулами. Современному аэропорту без автобуса не обойтись. Вопрос, какой ширины придерживаться, при проектировании автобуса был одним из главных. При стандартной – 2500 мм – он вытянулся бы почти на 17 метров. Очень много даже для аэродромов, но иначе сразу всех пассажиров комфортно не разместить. Увеличив ширину до предела, обозначенного правилами железнодорожных перевозок, автобус укоротили до 14,4 м. Зато по поводу компоновки споров не было: «Неоплан» такие автобусы делает шестидверными (по три с каждого борта), низкопольными и переднеприводными. Импортные агрегаты выбрали с перспективой продавать «аэробусы» на экспорт. Ведь в Белоруссии пока только два потенциальных покупателя, в России – уже десятки, а на Западе есть шанс реализовать сотни машин. Если привередливых клиентов устроит качество, дизайн и цена. У этого автобуса большая полная масса – 22 тонны, но скорость в аэропортах ограничена 20 км/ч, поэтому мощности двигателя 170 л.с. хватает с избытком. На самом первом экземпляре МАЗ-171 стоит четырехцилиндровый турбодизель «Дойц» (Евро III), но могут смонтировать «Мерседес»,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАЗ-171Общие данные Размеры, мм: длина ............................................14 400 ширина ............................................3150 высота ..............................................3170 база ....................................................7120 Снаряженная масса, кг ........13 250 Полная масса, кг......................22 000 Число пассажиров........................122 Максимальная скорость, км/ч 50 Двигатель: турбодизель с интеркулером, Р4, 4,76 л, 125 кВт/ 170 л.с. при 2300 об/мин, 700 Н . м при 1600 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5, ведущий мост с конической главной передачей и планетарными ступичными редукторами Ходовая часть: подвеска пневматическая, спереди – зависимая, сзади – независимая; тормоза – дисковые с пневмоприводом и ABS; шины 385/65R22,5162 За рулем 06/2006 ГРУЗОВИКИАВТОБУС МАЗ-171Подвеска пневматическая электронно-управляемая – с изменяемым уровнем пола. Впереди она спрятана под огромным «сундуком», одновременно закрывающим арки колес, неразрезную балку моста и коробку. На его крышку удобно положить ручную кладь. Шесть раздельных кресел расположены у дверей. Ради компактных задних арок, низкого (300 мм над уровнем дороги) и ровного пола колеса спереди и сзади – одинарные, а задняя подвеска – независимая. Схема оригинальная: на сдвоенных N-образных поперечных рычагах, закрепленных непосредственно к ферме кузова. Интересно, что в подвеске нет стабилизаторов. Причина проста – малая скорость движения, низкий центр тяжести, большая ширина и, самое главное, высокое качество дорожного покрытия. Так тщательно, как на аэродромах, бетон нигде не укладывают.MAN или любой другой. Мотор устанавливают продольно, в переднем свесе, а расстояние от бампера до переднего моста почти 3,5 метра. Редкий простор для конструктора!Можно без труда разместить коробку-«автомат» ZF, «Фойт» или «Аллисон». Однако переднему ведущему мосту германской фирмы «Кесслер» альтернативусыскать сложно. Уникальное сочетание широкой колеи, способности нести нагрузку 11 тонн, большого передаточного числа и поворота колес на 45 градусов.164 За рулем 06/2006