№6 2006 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 900-й УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем» ДИРЕКТОР Алексей Васин ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша, Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отд.), Сергей Канунников (отв. секретарь), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Андрей Кочетов, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Геннадий Емелькин, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Максим Приходько СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев ЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫ Михаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Васильев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отд.), Людмила Карпис (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева, Андрей Михайлов, тел. (495) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, Сергей Долгин, Степан Кузьменко, Александр Мухин, тел. (495) 748-05-66, 748-05-67, факс (495) 978-00-12, 978-87-14 Формат 207х270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц ТИРАЖ 560 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службой Адрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail:
[email protected], веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журнал в отделениях связи СНГ. Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 36 рублей, МАП «Почта России» – от 36 до 58 руб., розничная цена – свободная. Подписной индекс издания у Роспечати на полгода 70321, на год 72390, МАП на полгода 99122. © «За рулем», 2006В ИЮЛЬСКОМ НОМЕРЕ: Китайские игрушкиПонятно, такое сравнение навеяно формой и раскраской этих машин. Заслуживают ли «FAW-Джин» и «Хафей-Брио» более серьезного отношения?Сплошные плюсы«Лексус-RX300» стал своего рода эталоном «паркетника». Обновленная машина RX350 прибавила в рабочем объеме, мощности и других важных качествах.Не потеряй рюкзачок!Летом и осенью таких автопоездов на дорогах множество. Задача нашего эксперимента – показать, как опасно выходить за отведенные для них пределы скорости, грузоподъемности и т.п.«Сивик» без концаНе так важно, какое поколение этой «Хонды» увидело свет – важно, насколько оно лучше предыдущего. К ВАМ ЕДЕТ...Первый круг «Фокуса»Пусковой объектРедакционный «Форд-Фокус I» преодолел стотысячный Красивая идея конденсаторного пуска, за развитирубеж. Солидный пробег позволил составить взвешен- ем которой следит журнал, нашла воплощение в ное суждение о сверхпопулярной машине. серийных изделиях. Подробности – только в ЗР.За окном темным-темноПока одни спорят о полезности тонировки, другие занимают очередь к специалистам. Побывал у них и наш корреспондент. А в техцентре ЗР тем временем исследовали дефекты электроусилителя руля на «Ладе-Калина» и повышали проходимость «Волги».Желтый значок на стеклеДля людей, чьи физические возможности ограничены, автомобиль – главное средство передвижения. Осознаем ли мы, как непросто им «плыть» в одном потоке с обычными водителями?Новый отсчет времениСорок лет назад было принято историческое решение о строительстве ВАЗа. Каким видит его будущее нынешняя команда топ-менеджеров, рассказывает президент – генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» И.Есиповский.Дело на мазиКачеством трансмиссионных масел интересуются гораздо реже, чем моторных – экспертиза ЗР восполнит этот пробел. Одно из достоинств автомобильного телевизора – его можно смотреть даже в неисправной машине.ПОПРАВКА. В ЗР, 2006, № 5 в материале «Фокус» с разоблачением» допущены неточности, в графе таблицы «топливо» вместо АИ-92 следует читать АИ-95. «Форд-Фокус С-max» предлагают также с 2-литровым бензиновым мотором и дизелем 1,6 л.РЕДАКЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ЗАМЕНЫ ИЛИ ПЕРЕНОСА АНОНСИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ.АННА СЕМЕНОВИЧ, мастер спорта международного класса, участница чемпионатов мира и Европы по фигурному катанию. С 2003 года – солистка группы «Блестящие». Машину водит с 18 лет: «Без автомобиля мне было бы трудно – в машине яи сплю, и ем, и гримируюсь. Однажды, опаздывая на съемку в Кремль, на очень важный правительственный концерт, застряла в жуткой пробке, так красилась прямо на ходу, ведя машину. На то, как окружающие крутят пальцем у виска, старалась не обращать внимания – выбора просто не было. Но вот где оценила коробку-«автомат»! Я получала права в Штатах, а там все машины с АКП. С «механикой» обращаться тоже умею, папа учил меня водить «Жигули», когда мне было лет 12. Он же «приучил» меня к автомобильным журналам, особенно – «За рулем». В машине самое важное – комфорт. Хотя выбрать идеальный автомобиль, по-моему, очень трудно... Хочется, чтобы машина «цепляла», по-хорошему удивляла. Мне кажется, выбор автомобиля сугубо индивидуальный, и к моде это вряд ли имеет отношение. Это же друг, к которому привыкаешь – он, например, обидится, если ты ни с того ни с сего захочешь его продать. Я вот своей машине привезла подарок из Румынии – чехлы из настоящей овчины, ей нравится и мне тепло и уютно. Люблю в машине быть одна – слушаю музыку. Некоторое время назад мне изза больших нагрузок пришлось пригласить водителя – это стало уступкой самой себе из-за постоянного недосыпания. Каждый день по три-четыре выступления в разных местах, гастроли, репетиции, съемки... И все-таки в выходные нахожу время, чтобы побыть с автомобилем один на один. Люблю иногда ночью поставить хороший диск – что-нибудь спокойное, лирическое – и нарезать круг-другой по Садовому кольцу. Отличный отдых!»За рулем 06/2006 327