148
149
ЭКОНОМИКАЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ– Не часто президенты компаний приезжают на открытие дилерских салонов. Что побудило вас отправиться на Рублевку? – Россия стала для нас третьим по объему рынком в Европе, и мы рассчитываем, что к концу года она по продажам «Бентли» выйдет на третье место в мире. Для нас очень важно предпринять своевременные шаги в этом направлении. – В прошлом году в России продано 170 «бентли». Какие прогнозы на этот год? – Думаю, «двести» вполне реальная цифра. На продажи сильно воздействует выпуск новых моделей, а у нас в этом году появится кабриолет. Многое также зависит от возможностей поставить требуемое количество автомобилей. – Как развиваются продажи «Бентли»? Ведь количество покупателей таких дорогих машин ограничено? – Наша политика нацелена на поддержание спроса. Как только новый привлекательный автомобиль появляется на рынке, спрос на него переживает бум. Потом следует некоторый спад, но интерес поклонников марки подогревается развитием семейства. Например, сначала новая машина предлагается в кузове седан, затем следует купе и потом – кабриолет. – Какое соотношение спортивности и престижа в марке «Бентли» вы считаете разумным? Какое из этих двух понятий в большей степени присуще ей? – В комбинации спортивности и роскоши состоит секрет марки. Автомобили класса люкс обычно большие и тяжелые. Чтобы они были быстрыми и динамичными, их надо оснащать очень мощными моторами и эффективными тормозами. Не случайно у «Бентли» самый большой среди легковых машин диаметр тормозных дисков и самые мощные моторы. Вот что придает этим автомобилям их исключительность в классе люкс. – Для многих ситуация с «Бентли моторс» выглядит предельно просто: немцы купили самую престижную английскую марку. Не завод, не производство, а именно марку. Скажите откровенно, как обстоят дела на самом деле? – Безусловно, мы купили марку. Но она неотделима от своей истории, своего имид-БАЛАНС ДЛЯ «БЕНТЛИ»Сегодня в Лондоне сразу не встретишь столько «бентли», сколько их в подмосковной Барвихе. И не случайно второй российский салон по продаже этой аристократической английской марки было решено открыть здесь, в «Лакшери Виллидж», в восьми километрах от Москвы. На открытие пожаловал сам президент «Бентли моторс» доктор Франц-Йозеф ПЕФГЕН. С ним беседуют корреспонденты «За рулем» Михаил Горбачев и Владимир Соловьев.Франц-Йозеф ПЕФГЕН (Franz-Josef Paefgen)Родился в 1946 году в Бюттене. Окончил университеты Карлсруэ и Ахена по специальностям машиностроение и экономика, доктор наук. С 1980 года работает в компании «Ауди», с 1995-го – член совета, а с 1998-го – председатель совета директоров «Ауди». С 2002 года – президент «Бентли моторс».148 За рулем 06/2006 Гоночный «Бентли-EXP8», одержавший победу в Ле-Мане в 2003 году, поддерживает спортивный имидж марки и разгоняется до 346 км/ч.жа, своей, если хотите, культуры. Все это необходимо учитывать, если вы намерены дальше работать с этой маркой. Ни в коем случае не следует понимать нас так: раз немцы купили «Бентли», значит завтра машина станет немецкой! «Бентли» – это английский автомобиль и таковым останется – с неповторимыми чертами салона и другими фамильными особенностями. Не столь важно, кто будет продолжать славные традиции – немец, француз, итальянец или англичанин, главное – сохранять их и делать это правильно. Автомобилестроение сегодня интернационально, но сами марки несут национальные черты. На заводе «Бентли», в английском городе Крю, работают английские рабочие. Они владеют уникальными приемами обработки кожи, дерева, и мы бережно храним их. – А как обстоит дело с техническим совершенством современных «бентли»? – Покупатели выбирают «Бентли» не за технические новинки, не за продвинутые системы АBS или ESP или другие новации в электронике. Они платят за элегантность и стиль. «Бентли» – особая марка. Человек, купивший любой другой автомобиль, будет хвастаться, как тот оснащен. А владелец «Бентли» просто скажет: «Это мой «Бентли»!» И все – комментарии не требуются! Этот автомобиль нельзя ни с чем сравнивать. Например, есть рестораны, о которых говорят только – я там был! – Существует ли стиль жизни «Бентли»? Например, если вспомнить легендарных гонщиков Bentley Boys? – Да, то были славные ребята, они пили много виски, мало говорили и проводили жизнь за рулем гоночных «бентли». Что ж, мы и сегодня первые на финише. Наш принцип – спортивность и люкс на самом высоком уровне – по-прежнему актуален. В мире больше нет такого сочетания.– Максимальная скорость многих моделей «Бентли» превышает 300 км/ч. Слышали, что вы проводите специальное обучение вождению для своих клиентов. Почему бы не провести Bently Driving в России? – В самом деле, привлекательная идея! Кстати, мы только в этом году начали такие акции, и я хорошо себе представляю, как это будет выглядеть в Москве! – Позвольте вернуться к вопросу о новых хозяевах «Бентли». Скажите, почему англичане продали фирму? – Все дело в недостатке инвестиций. Маленькие фирмы не в состоянии угнаться за техническими инновациями, не опираясь на помощь больших концернов. В «Бентли» пробовали сделать все сами – не получилось. Просто не хватило средств! – Позвольте, но ведь машины стоят по 250 тысяч евро?! – Все дело в объемах продаж – у «Бентли» они весьма ограничены. Вырученных денег должно хватить на исследовательскую работу, испытания, на изготовление новой оснастки и так далее. Получается, что совокупно эти затраты для маленькой фирмы в пять-шесть раз выше, чем, скажем, для «Ауди» или «Фольксвагена». Магический треугольник – цена автомобиля, объемы инвестиций и количество проданных автомобилей – должен иметь правильный баланс. – Адаптируются ли «бентли» для поставок в Россию? – Этого совершенно не требуется. Иные производители увеличивают для российского рынка клиренс и емкость аккумуляторных батарей. В «Бентли» же водитель поднимает кузов нажатием кнопки и точно так же меняет жесткость амортизаторов. Автомобиль буквально напичкан потребителями электричества, поэтому батарей у него две, причем од-на, резервная, всегда полностью заряжена. Значит, мотор можно пустить при любых обстоятельствах, даже после трехнедельной стоянки в сильный мороз. – Считают, что настоящие автомобили – те, что сделаны вручную: рабочие, прикасаясь к деталям, оставляют в них и частички своей души. Насколько применим ручной труд при создании «Бентли» сегодня? – Для того чтобы появился один автомобиль «Бентли», требуется 450 часов, и доля ручного труда здесь очень высока. Для сравнения: на «Фольксваген-Гольф» уходит 40 часов, на «Ауди-А8» – 70 часов. А у нашей модели «Котиненталь» только обивка руля кожей занимает 4 часа. Учтите: весь салон делается вручную! При этом качество на первом месте. Практически вручную собирают и мотор. – Значит, с душой у «Бентли» все в порядке? – В полном порядке, и если вы посетите завод, то сами в этом убедитесь. У нас не только разрешается, но и поощряется задавать любые вопросы тем, кто собирает машины. И рабочие вам расскажут, почему «бентли» – лучшие машины в мире. Кстати, каждый наш клиент может посетить сборочный цех и увидеть, как появляется на свет заказанный им автомобиль. В прошлом году завод посетило 10 тысяч гостей, большинство – клиенты, ожидающие своих машин. – А довольны ли сами сотрудники своей работой? – Конечно! Девяносто пять процентов рабочих довольны и счастливы – таков результат опроса, который мы недавно провели. Многие работают на заводе в Крю, отметившем недавно 60-летие, по 20–30 лет и гордятся, что участвуют в создании машин «Бентли». Но, понятное дело, на вопрос, хотели бы они зарабатывать больше, все дружно отвечают «да». Впрочем, приезжайте в Крю – сами все увидите.За рулем 06/2006 149