86
87
88
90
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S6БЕЗ ЧЕГО-ТО ВОСЕМЬМ аксимС ач ков . Ф отоа вт ораи « А уд и »первые увидев фотографии новой «Ауди-S6», поймал себя на мысли – это же S8 (ЗР, 2006, № 3), только поменьше. Во внешности много общего, и конструкция трансмиссии одинаковая, и силовые агрегаты не отличаются по конфигурации и объему. С другой стороны, нынче все автомобили похожи друг на друга, а эти – близкие родственники. И когда поверх пресс-материалов легло приглашение на тест-драйв, я перестал гадать – поеду и разберусь, что к чему.За рулем 06/2006В86ОТ А ДО SНа площадке по-немецки четко выстроились тестовые «ауди-S6» – седаны и универсалы. Возвращаясь к сходству с флагманом – надо ли говорить, что S8 Avant не бывает? Даже издали, в потоке машин новую «Ауди-S6» не спутаешь с другой благодаря фарам дневного света – горящим полоскам из светодиодов. Не исключено, что вслед за «шестеркой» такие оригинальные черточки появятся и на других моделях с четырьмя кольцами.Кстати, светодиоды работают и как стоп-сигналы и габаритные огни в задних фонарях (последние только у универсала). Есть автомобили, к которым не надо привыкать – как будто надел на себя комфортную легкую одежду. К их числу можно было бы причислить и «Ауди-S6», но... Сиденье с встроенным подголовником явно не мое. Как ни садился, подголовник давил на затылок, заставляя немного склонять голову. Шея, естественно, затекла. ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S6Все удобно, приборы на своих местах, клавиши и рычаги под руками, а вот чувствовать габариты начинаешь не сразу. Возможно, из-за высокой линии остекления? Зато передняя стойка обзору почти не мешает – только если идет дождь (а он, естественно, пошел!) и дворник оставляет сбоку полоску в пару-тройку сантиметров.ЕМУ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯВпрочем, об этом забываешь, когда слух ласкает басовитый голос десятицилиндрового двигателя. Такой же агрегат разгоняет и модель S8, только сил там чутьчуть побольше. Все равно приятно ощущать, что в твоей власти столь мощное чудо техники. Но сладкий бас оказался коварным – потолкавшись несколько десятков километров по городским пробкам, я так и не научился трогаться плавно. Даже если потихоньку нажимаешь длинноходную педаль акселератора, не всегда удается поймать момент, когда под капотом просыпается 435-сильный монстр. Так и хочется немножко успокоить взбрыкивающее животное, потрепав его по холке – спокойно, дорогой, мы никуда не торопимся. Вырвавшись за пределы мегаполиса, понимаешь, что для узких пригородных дорог и извилистых серпантинов этого агрегата тоже многовато. Коротких прямых не хватает, чтобы V10 показал себя во всей силе, да и тягу в поворотах приПо сравнению с A6 у «эски» колесные арки шире на 14 мм. В нишах скрываются 19-дюймовые колеса, из-под которых проглядывают мощные тормозные механизмы. Шины – низкопрофильные 265/35.За рулем 06/200687 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S6Приборный щиток очень похож на тот, что установлен на недавно вышедшей на рынок модели «Ауди-Q7». Даже блик на стекле в одном и том же углу. На трехспицевом руле, обшитом мягкой кожей, расположены рычажки, которыми можно переключать передачи. На спицах – кнопки управления мультимедийной системой.В интерьере «эски» обращаешь внимание на спортивный руль с эмблемой S6, селектор «автомата», украшенный кожей и алюминием, углепластиковые вставки на панели приборов и консоли.ходится отмерять по чайной ложке. Будь под капотом поменьше «лошадей», я бы ехал вряд ли медленнее, но уж точно спокойнее. Навигация наконец-то вывела на автобан. Вот и заветные 5,3 с до 100 км/ч,и ограниченная электроникой на рубеже 250 км/ч «максималка». Тут разработчики точно попали в «десятку», а мотор в свою стихию. Кстати, и пара у него замечательная – шестиступенчатый «автомат» быстро и четко находит нужную передачу. Даже при интенсивном ускорении почти не чувствуешь рывков, когда коробка поднимается по своим ступенькам.При необходимости «Ауди-S6» послужит и семейным автомобилем – на заднем диване просторно и детишкам, и взрослым. Кстати, сиденье можно сложить – получится спортивный грузовик.Эх, был бы денек свободный, точно махнул куда-нибудь к морю – в Европе ведь все близко. Тем более что даже на скорости около 200 км/ч машина абсолютно не напрягает: в салон робко пытаются проникнуть аэродинамические шу-ДЕСЯТЬ ИЗ ШЕСТИДвигатель V10 очень компактный – два ряда по пять цилиндров с углом развала 90° и межцентровым расстоянием 90 мм вытянулись в длину всего на 685 мм, причем вместе с вспомогательными агрегатами, ширина – 801 мм, а высота – 713 мм. Как у всех моторов «Ауди» последнего поколения, топливо под давлением до 100 бар подает в камеру сгорания система непосредственного впрыска FSI. Блок цилиндров, отлитый под низким давлением из особого алюминиевого сплава, не нуждается во вставных гильзах – маслосъемные канавки наносят прямо на стенки цилиндров хоном из твердого кристаллического кремния. Поршни, посаженные на вы-сокопрочные кованые стальные шатуны, развивают линейную скорость до 21 м/с – немногим ниже, чем в прошлогодних моторах «формулы 1»! Четыре распределительных вала, масляный и водяной насосы приводятся цепным механизмом, расположенным в задней части двигателя. Впускной трубопровод из магниевого сплава имеет два канала – чтобы получить высокий крутящий момент на низких и средних оборотах, воздух направляют по длинному пути; реализовать максимальную мощность при высокой частоте вращения коленвала помогает короткий. 90% крутящего момента двигатель развивает уже при 2300 об/мин, а максимума (540 Н . м) достигает в диапазоне 3000–4000 об/мин.88За рулем 06/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S6ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные AUDI S6 AUDI S6 AVANTРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклКузов4916 4933 1864 1864 1449 1453 2847 2847 1596/1576 1596/1576 5,95 1910 1970 2490 2600 5,2 250 АИ-95–98 80 5,39,7 19,7 13,4 4/5 546 5/5 565–1660Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигательОт обычных «шестерок» S6 отличают радиаторная решетка, бампер со спойлером, раздувшиеся крылья. Глядя на них, двери тоже напрягли мышцы. Под повторителями блестят шильдики V10.«АУДИ-S6» – ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРЕДПОЧИТАЕТ ВСЕГДА ЕЗДИТЬ БЫСТРО И ЛИШЬ ИЗРЕДКА УСТРАИВАЕТ НЕСПЕШНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ПОЕЗДКИ. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ УНИВЕРСАЛ.мы, автомобиль отлично держит дорогу, четко исполняя желания водителя. Правда, в этом заслуга и ровных немецких автобанов – на российских трассах жесткая подвеска вытрясет из водителя и пассажира желание ехать далеко и долго... гом, теперь можно и повизжать покрышками, ведь повороты уже изучены, да и от машины знаешь чего ожидать. «Ауди-S6» хоть ис характером, но всетаки укротимая: без лишних промедлений и оговорок откликается на повороты руля, а при необходимости положение нетрудно поправить тягой. Спасибо грамотно настроенной спортивной подвеске, точному и внятному рулевому управлению и полному приводу с межосевым дифференциалом «Торсен» – он передает на переднюю и заднюю оси, соответственно, 40 и 60% крутящего момента. При пробуксовке этот баланс может меняться – до 65% тяги может идти вперед и до 85% назад. В «драйве» и «спорте» коробка работает безукоризненно – попробую ручной режим. Перед поворотом выбираю передачу пониже и жду… Дождался гдето на выходе из виража. Попробовал еще раз и решил не мучить ни себя, ни «автомат» – в спортивном режиме коробка переключается намного быстрее и четче. К сожалению, по-настоящему «оторваться» не получилось – мощный разгон быстро пресекает очередной поворот или коридор из конусов, в которыйРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/минТрансмиссияспереди продольно V10 40 5204 12,5 320/435 6800 540 3000–4000 полноприводная А6Тип Коробка передачХодовая частьПодвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шинна двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 265/35R19ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕНОб этом предупреждает табличка при въезде на полигон близ города Хайльбронн. Нам распорядитель поднимает флаг… Скорость растет с каждым круПосмотрел и растрогался. Надписи на дисплее – на русском! Камера для парковки задним ходом работала без нареканий.очень желательно попасть. А на визг шин сбегаются комиссары и умоляюще машут флагами – мол, поберегите машины. Пришлось проявить благоразумие и сойти с дистанции. Так совпало, что машины мы сдали без чего-то восемь, и опять я вспомнил о старшей родственнице. Безусловно, ее лавры не дают «шестерке» покоя. Но называть новую S6 уменьшенной копией «Ауди-S8» несправедливо – это автомобиль с собственным лицом и характером, равно как со своими слабыми и сильными сторонами. Кстати, одно из главных преимуществ – S6 почти на 20 тыс. евро дешевле (начальная цена в Германии – 79 800 евро, или 96 000 долларов). Как раз тем, кому это важно, и предлагают новую «Ауди-S6». А какой будет у владельцев новых «шестерок» следующий автомобиль – вполне очевидно...90За рулем 06/2006