264
265
266
267
КЛУБТОЧКА ЗРЕНИЯЧЕТЫРЕЖДЫ СКОЛЬКО?Игорь Твердунов, Антон Чуйкин. Фото: А лександрБ ат ыру Игорь ТВЕРДУНОВКому-то нравятся блондинки, а кому-то брюнетки. Один ходит на работу в строгом костюме, другой предпочитает джинсы. Некоторые уважают коньячок, иным подавай пиво. Спорить о вкусе и цвете, как известно, пустое занятие. А уж если речь пойдет о выборе автомобиля, дискуссия грозит затянуться надолго. Вот вы, например, замечали, сколько в городе машин повышенной проходимости? Именно настоящих вседорожников, «гелендевагенов» и «патрулей», «ленд-крузеров» и УАЗов? На их фоне уже можно потерять обычные легковые «форды» и «лады», «дэу» и «волги». Хозяин каждого автомобиля считает, что сделал абсолютно правильный выбор, а на самом деле… А на самом деле есть о чем поспорить!А.Ч. Забили весь город своими «чемоданами»! И в левом ряду, и в среднем, и у тротуара – как ни посмотришь, всюду что-то большое, вседорожное. Ладно, что за вами ничего не видно, так вы ведь сколько места занимаете. И самим, я знаю, непросто – попробуй проехать в узкий двор! И сколько кругов ты нарезаешь вокруг редакции, чтобы приткнуть свой «Патриот»? И.Т. Конечно, не во всякую щель на таком слоне втиснешься. Зато зимой – красота. Загнал УАЗ с разбегу в сугроб и пусть себе стоит, а вы на своих комфортабельных, но приземистых легковушках извольте поискать место да еще попробуйте ничего не оторвать. Лопаткой помахать, небось, приходится?! Да и летом есть преимущества – можно залезть на любой бордюр.Родился в 1968 году, в 1994-м закончил МВТУ им. Баумана по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Тогда же начал работать в ЗР – редактор, заведующий отделом испытаний, ныне ответственный секретарь. Искренне считает, что совершил единственно верный выбор, сев за руль «УАЗ-Патриота», который использует и для ежедневных поездок на работу, и для нередких выездов на природу. Родился в 1970 году, в 1994-м закончил Московский автостроительный институт (ВТУЗ ЗИЛ) по специальности «Автомобили и тракторы». В редакции – с 1994 года, ныне заведующий отделом испытаний, науки и техники. Убежден, что вседорожник в городе ни к чему, да и для нечастых поездок в деревню почти всегда хватит обычного седана. Что и подтверждает «автопарк», которым он пользуется: «Логан», чуть реже «Калина», «Фокус».Антон ЧУЙКИН264 За рулем 06/2006 ТОЧКА ЗРЕНИЯА.Ч. Ссылка на наш суровый климат и нерадивость коммунальных служб – весомый аргумент. Но зима, к счастью, все же кончается. И что теперь? Создаете лишнюю толкотню да еще жжете бензин ведрами! Я укладываюсь в 8–10 л/100 км, твой автомобиль потребляет раза в полтора больше. При этом мы с тобой едем по одной улице, стоим в одной пробке. Зачем же переплачивать? И.Т. Расход топлива, конечно, существенный. Пересев на УАЗ, карман себе облегчил изрядно. Но считаю это разумной платой за универсальность. Тем более что во всем мире для большого вседорожника основной мотор – дизельный. Посмотри, даже на нашем рынке, несмотря на плохую солярку, почти все импортные «проходимцы» предлагаются с дизелями. И на тот же «Патриот» обещают дизель устанавливать. Побыстрее бы, ждем-с! Вот тогда и померяемся расходами.За рулем 06/2006 265 КЛУБТОЧКА ЗРЕНИЯСПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙВаше отношение к вседорожникам?они наиболее подходят 56% для российских дорог интерес к ним порожден 44% модойА.Ч. В этой универсальности – и сила, и слабость вседорожников. У легковых машин проходимость во многих случаях достаточная – например, для сухой грунтовки. Распрощавшись с этой не очень нужной универсальной чертой, я экономлю и при покупке, и когда подходит время ТО (не столь трудоемкого по сравнению с вседорожником), и при ежедневной езде. И.Т. Экономия – дело хорошее, но что ты, Антон Витальевич, запоешь, когда в очередной раз соберешься дачу навестить? Мама, поди, ждать не станет, когда дороги просохнут – огородные дела промедления не терпят. Опять будешь машину выпрашивать? Ладно, в этом году птичек стрелять не поеду, гриппозные они, так что бери УАЗ, пользуйся. А.Ч. Спасибо, одолжу непременно. Тем более что не в город на нем поеду, а в деревню, где ему самое и место! Там я прощаю вседорожнику все недостатки… правда, перед этим 200 асфальтированных километров его поругиваю. Согласись, за рулем большого высокого полноприводного автомобиля с зависимой подвеской устаешь больше, чем сидя в легковушке. Это уже работа, а не отдых за рулем и не удовольствие. Не зря к «уазику» всегда полагался водитель!266 За рулем 06/2006 И.Т. Современный вседорожник уже не та помесь грузовика с трактором, что была двадцать лет назад. Сегодня такие машины оснащены всеми атрибутами «красивой» автомобильной жизни и управлять ими не намного сложнее, чем обычным седаном. Может, на больших скоростях УАЗ не столь послушен, как, скажем, «Форд», но это та же плата за универсальность. Да и Правила нужно соблюдать! Автомобиль не только средство передвижения, но и средство перевозки всего и вся. Я, например, могу усадить со всеми удобствами пятерых, и еще огромный багажник останется. А уж в грузопассажирском двухместном варианте перевезу чего хочешь. Ине надо никаких прицепов, багажников на крышу, коробок на коленях. Конечно, кто кроме барсетки и зонтика отродясь ничего не возил, тот ни за что не поймет, зачем нужна вместительная машина. А тот, кому время от времени приходится нагружаться, мне позавидует. А.Ч. Именно – время от времени! А в 90 случаях из 100 хозяин большого вседорожника ездит один и возит воздух! Ну, можно тогда и автобус купить. Кстати, о пассажирах – мои в случае чего защищены подушками, а у «джипов» с пассивной безопасностью как обстоят дела? И еще – твой автомобиль в столкновении куда более опасен: раздавит «соперника» без всякой дискуссии! Я ужне говорю, что публика за рулем вседорожников, как бы это поделикатнее сказать, напористая… * * * Говорят, спор – дело бесконечное и бесполезное. Все равно каждый останется при своем. Мы тоже так думали, но в конце концов все же пришли к общему мнению. Конечно, вседорожник хорош своей универсальностью: он может проехать почти везде и перевезти почти все. Но когда большую часть времени он месит не грязь, а полирует асфальт, да еще ис одним водителем, начинаешь задумываться – не велика ли плата за универсальность: огромный расход топлива, дорогое обслуживание. Легковушка в городе, безусловно, предпочтительней: комфортная, экономичная, удобная. Но что делать ее владельцу, когдасъехать с дороги необходимо или просто очень хочется? Да и шоссе с улицами у нас пока не ахти какие, ям и колдобин предостаточно. Так водитель «Патриота» задумался о том, что можно иметь машину поменьше и поэкономичней, но чтобы бездорожья не пугалась. Пусть не пройдет поперек борозды, но чтобы любой проселок осилила. И чтобы пообъемней обычного четырехпятиместного седанчика. Апологет легковых автомобилей решил, что полный привод и увеличенный дорожный просвет ему бы тоже не помешали. Как и кузов типа универсал. Только безо всяких там мостов, рам, рессор и пяти литров под капотом. Кстати, вы замечали, что на дорогах появляется все больше «паркетников»?За рулем 06/2006 267