172
173
174
ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN CRAFTERГАНЗЕЙСКИЙ ФУРГОН Отъезжал от пандуса я медленно, тормозил плавно и все же услышал сзади удар захлопывающихся дверей: пятьдесят на пятьдесят, что буквам VW пришел конец. Шесть метров от водительской двери до кормы показались бесконечными. Так и есть, накладная эмблема, закрепленная на правой распашной двери, оказалась под ее левой половинкой. И кто только придумал такую конструкцию? Очевидно, вполне расчетливый человек: под замком двери обнаружился резиновый отбойник, сохранивший фирменную эмблему в неприкосновенности. Вот и славно, захлопнем дверцы в нужной последовательности и поедем проверять «Крафтер» по гамбургскому счету – презентация нового грузовика «Фольксваген» состоялась в этом портовом ганзейском городе. Под капотом длинного фургона урчит турбодизель: из шести слов требуют пояснения… шесть! «Крафтер», даром что ведет родословную от бескапотной модели LT, весьма носат. Вагонная компоновка в этом классе уходит в прошлое, подчиняясь требованиям пассивной безопасности и комфорта. Кстати, точно таким же будет новый «Мерседес-Спринтер»: вот уже второе поколение машин разных марок – словно технические близнецы, различающиеся силовыми агрегатами и элементами дизайна. Кстати, даже среди двойняшек один обычно симпатичнее. В этот раз, похоже, опять повезло «Мерседесу»… Впрочем, когда едешь, красоты не видно. Новый грузовой «Фольксваген» предлагают с тремя вариантами колесной базы (3250, 3665, 4325 мм), тремя крышами разной высоты, с длинным и обычным задним свесом, не говоря о наборе всяческих опций типа навигатора и кондиционера. Да, чуть не забыл главного: возможны три варианта полной массы – 3, 3,5 и5 тонн. Соответственно, грузоподъемность – примерно от 0,7 до 2,7 т. Фургон, конечно, основной тип кузова, хотя бывают «крафтеры»-грузовички, шасси с одинарной и сдвоенной кабиной, микроавтобусы. Последние фирма предлагает максимум 9-местными (фото вверху), но я убежден, что на нашем рынке будут и более вместительные машины. ОтДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLKSWAGEN CRAFTER 35Общие данные Снаряжен. масса, кг ................2251–2724* Полная масса, кг ......................................3500 Объем грузового отделения, мз ........15,5 Максимальная скорость, км/ч ............146 Двигатель: турбодизель, Р5, 20 клапанов, 2,5 л, 100 кВт/136 л.с. при 3500 об/мин, 300 Н . м при 2000 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска – рессорная (спереди – поперечная композитная рессора); тормоза – дисковые; шины 205/75R16C, 235/65R16C*В зависимости от исполнения.172 За рулем 06/2006 Практичный, без изысков интерьер. При отсутствии среднего сиденья в пассажирской версии водитель может легко пройти в салон, рычаги коробки и ручника не мешают. В пассажирском 7-местном варианте «Крафтер» даже с короткой базой предлагает достаточно места для багажа. Заднее сиденье можно демонтировать – быстро и легко, если найдется помощник.А нтонЧуйкин . Ф отоа вт оракуда? Да вот из такого фургона! Вырежут окна, поставят сиденья, благо примеры уже есть: в Коломне переделывают «спринтеры», в Нижнем – «транзиты». Главное, делать это с ведома и одобрения фирмы, а уж разнообразить парк маршруток в России не помешает. Урчит – это тихо сказано. До 2000 об/мин мотор, пожалуй, действительно урчит, а дальше голосит довольно громко, делая совершенно ненужным тахометр. Это, пожалуй, единственная серьезная претензия. Остальное – динамика, эргономика, маневренность – на привычном «Фольксвагену» достойном уровне. С поправкой, что «Крафтер» все же рабочая лошадка,которую не стоит седлать для поло. Да, кстати: зачем фургону салонное зеркало? Гамма моторов и широка, и узка одновременно: единственный 2,5-литровый пятицилиндровый дизель предлагают в четырех исполнениях: 65, 80, 100 и 120 кВт (89–164 л.с.). Все выполняют нормы Евро IV, снабжены фильтрами твердых частиц и, что примечательно, оснащены системой питания «коммон рейл». Это первый опыт фирмы, ранее выделявшейся предпочтением насосфорсункам.Вряд ли водителю «Крафтера» когда-нибудь потребуется инструмент помимо штатного. Вам приходилось видеть ЗИП, скажем, «Газели»? «Крафтер»-грузовик предлагает погрузку с двух сторон, а если закажете еще одну сдвижную дверь слева, то ис трех. Кстати, боковая дверь открывает проем 1820х1300 мм, вполне достаточный, чтобы погрузчик уложил стандартный европоддон.* * *Ну вот, отвлекшись всего на одну фразу, я и не заметил, какЗа рулем 06/2006 173 ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN CRAFTERЭмблема фирмы вместе с замком задает строгую последовательность закрывания задних дверей: сначала левую половинку, потом правую. Объем грузовых отсеков фургонов «Крафтер» – от 7,5 до 17 мз в зависимости от базы, свеса, высоты крыши. По вашей просьбе кузов отделают фанерой еще на заводе.Положение верхней точки ремня регулируется: просторную, удобную и безопасную посадку найдут водители самых разных статей. Даже пятитонный «Крафтер» можно заказать с задними одинарными шинами увеличенной грузоподъемности. Для остальных версий односкатная ошиновка – базовый вариант.ВОЖДЬ НАРОДАМагистральный тягач, детище бразильского отделения фирмы, зовут «Констеллейшн». Его едва ли не первое официальное представление в Старом Свете намекает на возможные продажи в странах Европы, в первую очередь – Восточной, не слишком избалованной хорошими, но уж очень дорогими новыми «сканиями», «мерседесами», «вольво» и т.д. Заокеанский «Фольксваген», очевидно, выступит в более доступном ценовом классе. Это,без сомнения, самая большая машина марки, и украшает ее самая крупная корона… простите, эмблема VW.прошла тестовая поездка. Почти 70 километров при очень неважной погоде, по чужой местности, на незнакомой машине… Хотя почему же незнакомой? Возможно, я потому и отвлекся, что самопо себе узнавание машины, ее характера не потребовало заметных усилий. К «Крафтеру» быстро привыкаешь, он весьма дружелюбен. И знаете что? Проеду-ка я еще кружочек!Как и другие легкие грузовики, «Крафтер» очень многолик. 378 заводских вариантов дополняют плоды творчества специализированных фирм: кемпер, «скорая помощь», эвакуатор, автобус для инвалидов и т.п.174 За рулем 06/2006