142
143
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРЛИЧНОЕ ДЕЛО «АДМИРАЛА»Андрей Кочетов «ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ»Изготовитель:....................«ХЭЙБЕЙ ЦЗЯНСИН ОТОМОБАЙЛ КОМПАНИ», КНР Год выпуска: ..................................................................................................................................2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: .........................................................................с августа 2005 Пробег на момент отчета: ........................................................................................30 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: .................................................................2006, № 1Одометр отсчитал уже гарантийный пробег – 30 000 км. Последнюю двадцатку машина прошла в два этапа. Первый – повседневная эксплуатация в городе и по маршруту Москва–Дмитров–Москва для обеспечения полигон-ных испытаний. Второй – пробег Москва–Владивосток в качестве автомобиля сопровождения гонки «Экспедиция-2006». С наступлением холодов «Адмирал» обули в зимние шипованные шины. Удовольствие, ко-нечно, не из дешевых, но жизнь и «жесть» дороже. При очередном обслуживании (15 000 км) установили несколько опций: зеркала с обогревом, противотуманные фары, лебедку и дифференциал повышенного трения(изготавливают в Челябинске специально для «адмиралов»). Подобными устройствами для повышения проходимости оснащают многие современные вседорожники. Установив его, мы сравнили наш пикап со стан-ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ОСОБЕННОСТИНеплотности соединений воздуховодов отопителя особенно неприятны для переднего пассажира в сильные холода. На сильном морозе камень выбил кусок пластмассового бампера.Для улучшения внедорожных способностей лебедка не лишняя. С установкой проблем нет – рама выступает за линию радиатора почти на 200 мм.Результат ошибки на бездорожье – погнутая подножка.При больших и длительных нагрузках свечи «живут» вдвое меньше положенного срока. Желтый налет на изоляторе – явный признак потери герметичности.Наиболее слабыми в передней подвеске оказались амортизаторы и вакуумные шланги включения колесных муфт.142 За рулем 06/2006 ПАРК ЗРдартным. В активе: улучшение проходимости по снежной целине и устойчивости на скользкой дороге при прямолинейном движении. Минусы: склонность к заносу увеличилась, а срыв происходит заметно раньше. Поскольку узел недешевый и требует особых навыков езды, стоит серьезно подумать, прежде чем им обзавестись. Особенно если машина ездит в основном по шоссе и городу. Лебедка на таком автомобиле – соблазн: чтобы все, как у «взрослых». Если в ней нет серьезной необходимости, лучше не вешать перед передней осью лишние полцентнера. Передняя подвеска стала более податливой, амортизаторы едва справляются со своей задачей. На больших скоростях машина раскачивается и хуже держит дорогу. Мы решились на дооснащение в преддверии зимнего пробега на Дальний Восток. А «боевое крещение» оборудование получило в зимнем первенстве заводской марки (ЗР, 2006, № 4), где «Адмирал» успешно выступил в роли спасателя. Свет фар у пикапа не выдающийся. В повседневных условиях неплох, но в долгой дальней дороге стоит подстраховаться. Небольшие противотуманки «Хелла», встроенные в бампер, оказались на удивление хорошим дополнением. Дальневосточный пробег (ЗР, 2006, № 5) стал суровым испытанием. Плановое ТО на 22 000 км в Новосибирске проводили особенно тщательно – приличные дороги скоро кончатся. Но подкачали только свечи – их пришлось заменить на половине положенного срока. Плюс положенные масла и фильтры. На пути от Читы до Хабаровска при морозе за 30°С почувствовали: «Адмирал» создан всетаки для теплого климата. Производительность отопителя невысока. Водителю не очень холодно: к нему поступает чуть подогретый воздух. А вот переднему пассажиру достается изрядная порция забортного холода – через щели воздуховода до печ-РАСХОДЫ НА ДООБОРУДОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «АДМИРАЛА» (10–30 ТЫС. КМ)Статья расхода Сумма, руб.Расходы на содержание и дооборудование (0–10 000 км) Зимние шины Nokian Hakkapeliitta-1 (5 шт.) Подогреваемые зеркала Противотуманные фары Hella-Мicro Дифференциал повышенного трения Лебедка KEW 6000 (установка в техцентре ЗР «Тушино») Бензин (3040 л, средний расход 14,98 л/100 км) ТО-3 (15 000 км) ТО-4 (22 000 км) ТО-5 (30 000 км) ИТОГО (10 000–30 000 км)*С учетом установки.87 883 35 000 4500* 4500* 23 000*16 000 53 139 10 100 7620 10 120 163 979ки. Кроме того, забарахлил блок управления. Резиновые изделия тоже не любят сибирских морозов. Ночью внезапно отказался подключаться передний мост. Утром выяснили: вакуумные шланги растрескались и оборвались. После Хабаровска, где ехать можно побыстрее, стало понятно: амортизаторы едва живы. И все же до Владивостока «Адмирал» доехал без серьезных поломок. А в Москву вернулся поездом, как раз к ТО-5. Кроме плановых работ, поменяли шланги включения муфт передних колес и блок управления климатом. Амортизаторы, к досаде, пришлось ждать недели две. В целом, «Адмирал» оказался довольно крепким автомобилем, способным на длительные и тяжелые путешествия. Однако к настоящей русской зиме он подготовлен слабо. Если не брать в расчет дооборудование автомобиля, на которое затрачено около половины общей суммы, то километр пробега за 30 тысяч стоил 4,2 руб., из них 2,6 руб. на бензин (62,1%). Соотношение очень неплохое, но эксплуатация полноприводного пикапа дешевой не бывает. «Адмирал» – не исключение.