36
37
38
39
40
41
42
АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FUSION, NISSAN NOTEНОТКА ПРЕВОСХОДСТВАМ ихаил Гз овский . Ф ото : А лександрКульневNISSAN NOTE1,6 л, 110 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, $20 490.О36появлении все новых и новых нишевых моделей сказано уже много. Подкармливая нас рекламными роликами в перерывах между любимым сериалом и футболом, производители наперебой убеждают в их преимуществах. А мы не перестаем удивляться – как это раньше не додумались сделать такую классную машину? Вот и теперь нам предлагают альтернативу привычным хэтчбекам и седанам в виде… даже не знаю чего – пусть они тоже будут компактными вэЗа рулем 06/2006нами. Модернизированный «ФордФьюжн» и новейший «Ниссан-Ноут», стоящие на стыке В- и С-классов, – действительно ли они так хороши в качестве семейных автомобилей?ВЫСОКИЙ, КОМПАКТНЫЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙА не махнуть ли на дачу? Погода хорошая; дорога до фазенды как нельзя лучше подходит для оценки ходовых качеств: сначала скоростное шоссе, потом извилистая двухрядка, под конец просе-лок; да и вещи кое-какие в преддверии сезона неплохо бы перебросить за город… Решено! У подъезда меня нетерпеливо ждет «Фьюжн» цвета хаки, который в ГАИ почему-то назвали серым. Загрузим вещи... Сказать, что места для них более чем достаточно – покривить душой. Тем не менее багажное отделение удачной формы, погрузочная высота невелика, колесные арки выдаются несильно. Естественно, заднее сиденье раскладывается по частям; спинка переднего ложится на по- ТЕСТ FORD FUSION, NISSAN NOTEFORD FUSION1,6 л, 100 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $19 470.душку и образует столик для пикника в салоне. А под этим креслом прячется дополнительный «бардачок». Удобно! Небольшой телевизор, пара дорожных сумок, мангал… ничего не забыли? Сзади усаживаются двое – третьему, окажись он тут, места досталось бы совсем немного. Усевшись за руль, первым делом обращаешь внимание на накладку, окантовывающую приборы, дефлекторы вентиляции и центральную консоль. Во-первых, она чуть отличается по цвету от самой передней панели. ВоЗа рулем 06/200637 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FUSION, NISSAN NOTE«Фьюжн» уверенно держит дорогу на скоростях за 100 км/ч.Для своего класса автомобиль обладает приличным по объему и удобным в погрузке багажником.вторых, она выглядит жесткой, хотя на самом деле из мягкого пластика. Обычно бывает наоборот! Надо сказать, «Фьюжн» удивил не только этим.м. Приспосабливаюсь к включению омывателя – кнопкой в торце подрулевого выключателя. Моргнуть дальним светом просто так тоже не получится – скорее всего, он так и останется включенным… Слава богу, хоть капот открывается из салона, а не ключом из-под эмблемы! Зато не нужно привыкать к управляемости: легкий характер «Форда» не таит неприятных сюрпризов. В городе «Фьюжн» радует маневренностью и все-FORD FUSION«Форд-Фьюжн», построенный на базе модели «Фиеста», дебютировал в марте 2002 года. В 2005-м машина претерпела рестайлинг. Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (80 и 100 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Core, Trend, Elegance. Цена базовых комплектаций: $12 990–17 290.го тремя оборотами руля от упора до упора. «Тарировочный» поворот на второстепенной загородной дорожке, пройденный мной сотни раз, «Форд» не напрягаясь преодолел на 90 км/ч, тогда как многих уже при 70 км/ч центробежная сила стремилась вытолкнуть из ряда. Похвалю деликатную работу системы курсовой устойчивости (при желании ее можно отключить) – за то, что не мешает пройти вираж с огоньком. Цепкость «Фьюжна» оборачивается тщательным пересчетом дорожных стыков, но это почти не утомляет. ТЕСТ FORD FUSION, NISSAN NOTEБагажник «Ноута» уступает по объему «Фьюжну», но гораздо функциональнее.Внешне «Ноут» больше похож на мини-вэн, чем «Фьюжн».NISSAN NOTE«Ниссан-Ноут» создан на основе японской модели Tiida образца 2004 года. Премьера автомобиля состоялась в январе 2005-го. Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (88 и 110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Comfort, Luxury, Tekna. Цена базовых комплектаций: $14 990–20 490.стоит преодолеть по грунтовке. Автомобиль высокий не только по крыше, но и по дорожному просвету! Лишь пару раз чиркнула по днищу «Фьюжна» прошлогодняя трава. Уже приехали? Пассажирки утверждают, что совсем не устали. Это ли не самая лестная оценка семейного автомобиля?СЧАСТЛИВЫЕ МОМЕНТЫВ Европе «Ниссан-Ноут» пришел на смену увядающей «Алмере», спрос на которую там сошел на нет. В России все иначе – «Алмера» продается вовсю, даже прирастает модификациями! УживутсяОчень приятное впечатление оставил силовой агрегат. Стосильный 1,6литровый без натуги везет в гору даже груженый автомобиль и не требует частых переключений. Хотя лишний раз щелкнуть рычагом – одно удовольствие. Избирательность отличная, ходы короткие, фиксация четкая. Пожалуй, единственное, что вызвало некоторое напряжение на трассе – парусность. То ли ветер дул особо сильный, то ли воспетый в рекламе высокий кузов любит только попутный поток. Но вот и последние метры до цели: их пред- АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FUSION, NISSAN NOTEКомбинация приборов «Фьюжна»: не совсем обычна нечетная оцифровка спидометра. Таким хитрым способом на «Фьюжне» активируется центральный замок.Спинки передних сидений «Форда» узковаты. Нарекания вызывает и площадка для отдыха левой ноги: не зацепить педаль сцепления почти невозможно.Пространства над головой предостаточно, а вот места для ног хотелось бы побольше. Раздражает маячащая перед носом рамка окна.Общая оценкаЧтобы устроить пикник у обочины, переднего пассажира придется отправить в лес за грибами.7,6FORD FUSION – БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЕН ПО СРАВНЕНИЮ С КОНКУРЕНТАМИ КЛАССА В, ПРИ ЭТОМ ОРИЕНТИРОВАН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА ВОДИТЕЛЯ.Скромные на фоне конкурента возможности трансформации салона, посредственная шумоизоляция.Тяговитый мотор, высокая четкость работы коробки передач, хорошая управляемость, значительный дорожный просвет.ли обе модели на нашем рынке? Сомнений в этом никаких. Ярко-голубой хэтчб… прошу прощения, компакт-вэн притягивал взгляды автомобилисток, застрявших вместе с нами в пробке на Садовом, словно стильная сумочка от известного дизайнера в витрине бутика. Еще бы! Красиво изогнутая крыша с заходящими на нее фонарями формирует изящный профиль, фары с выступающими капельками покорили многие сердца еще на модели «Микра». В нарядном салоне отмечаешь полукружье центральной консоли; затем внимание переключается на необычное сочетание круглых и прямоугольных дефлекторов вентиляции; наконец, взгляд останавливается на серебристом волнообразном козырьке, накрывающем приборы. Шарман! Предназначенный для журналистских тестов «Ноут» оснащен «автоматом».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H1 H2 B1 B2 H L3 L3* H3 B3min Vбаг,лFORD FUSION 965–1115 650–840 1025 967 1360 1310 1270 725 1430 575 1000 324NISSAN NOTE 915–1100 537–935 1033 967 1340 1325 1263 530 1335 380–580 953 256***Со сложенной спинкой заднего сиденья. **При отодвинутом заднем сиденье.40За рулем 06/2006 ТЕСТ FORD FUSION, NISSAN NOTEПриборы в «Ноуте» незатейливы, но читаются хорошо. Легким движением руки переднее сиденье превращается в дополнительный «бардачок».Курите? Придется завязать: в тестовом «Ноуте» пепельница не предусмотрена.Учитывая разницу в 10 л.с. в пользу «Фьюжна», считаем, что конкуренты равны по энерговооруженности. Но ощущения на ходу от «Ниссана» совершенно иные. Он мягче, плавнее и субъективно не столь быстр в наборе скорости. Однако наши измерения опровергают это! Проигрывая на первых 40 км/ч, «Ноут» практически отыгрывается к сотне, после чего опять начинает понемногу отставать. Учитывая существенно меньший выбег «Ниссана», можно предположить, что виной тому не столь удачные аэродинамические характеристики. Но все это я узнал позже, когда обе машины свели для замеров на динамометрической дороге полигона. А пока следы «Форда» еще не остыли, мне предстоит второй заход в сторону дачи. В «Ниссан» посыпались очередные сумки, пакеты, свертки… Багажник – гордость «Ноута». Чрезвычайно удобна конструкция двойного дна FlexiBoard: две полочки устанавливаются на разной высоте, причем как ворсистой, так и «грязеустойчивой» сторонами вверх. Пакеты кладем в «подпол», сверху отлично устраивается сумка, верхняя полка хороша для мелочи. Даже на участках с грубоватым асфальтом чувствуется, как неплохо заглушены шины, на фоне которых мотору поубавить бы громкости в разгонных режимах. На некоторых видах покрытий в салон проникают вибрации, что слегка портит идиллическую картину. Достойна похвалы и управляемость «Ниссана». У него типичный для переднеприводника характер: стоит бросить«Иллюминаторы» климатической установки – украшение панели.Общая оценкаПользоваться откидными столиками на ходу не стоит.8,2NISSAN NOTE – НЕПЛОХАЯ АЛЬТЕРНАТИВА СЕДАНУ В- И ДАЖЕ С-КЛАССОВ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ: ВЕСЬМА КОМФОРТЕН, ВПОЛНЕ ДИНАМИЧЕН, МАКСИМАЛЬНО ПРАКТИЧЕН.Относительно небольшой (в комфортной конфигурации) багажник, паразитные шумы в некоторых режимах.Великолепные возможности трансформации, простор на заднем сиденье, отличный на фоне конкурентов акустический комфорт, добротные материалы отделки.газ, и «Ноут» охотно заныривает в поворот. Четко работает простенький гидромеханический «автомат»: мягко переключает четыре передачи и не раздражает задумчивостью. Вот и знакомый поворот, на спидометре те же 90 км/ч… а ну-ка! «Ниссан» тоже не промах: конечно, без кренов не обходится, но до пугающих режимов «Ноут» нужно еще постараться довести – да и не его это амплуа визжать шинами. Обзор весьма хорош, не в последнюю очередь благодаря высокой вертикальной посадке. В меру жесткие сиденья неплохо держат в поворотах, к эргономикепретензий нет. Но стоило перебраться на задний диван, как стало ясно – вот для кого этот автомобиль! Половинки сиденья здесь, в отличие от «Форда», двигаются вперед-назад, что позволяет существенно расширить грузовые возможности. Ну а если в багажнике всего пара пакетов, лучше отодвинуть диван назад и рассесться совсем вольготно – отдельное спасибо высокому потолку. В качестве бонуса «Ноут» предлагает откидные столики, чего тоже нет в «Форде». Только не стоит пользоваться ими на ходу – от греха подальше. Опять пыльная грунтовка, но ощущения иные. Приходится осторожничать,За рулем 06/200641 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FUSION, NISSAN NOTE ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель FORD FUSION NISSAN NOTEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Объем багажника, л Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная пара Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Шины FORD FUSION 4013/1724/1543 2486 1477/1435 4,7 1080/1605 11,1 180 АИ-95/45 5,3/9,0/6,6 335 спереди поперечно Р4 16 1596 74/100 при 6000 об/мин 146 при 4000 об/мин переднеприводная М5 3,15/1,93/1,28/0,95/0,76/3,62 4,25 NISSAN NOTE 4083/1691/1550 2600 1470/1460 5,5 1177/1580 11,7 174 АИ-95/46 5,8/9,3/7,0 280 спереди поперечно Р4 16 1598 81/110 при 6000 об/мин 153 при 4400 об/мин переднеприводная А4 2,86/1,56/1,0/0,69/–/2,31 4,07Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 788888887788 899998887899 87 7,78 87 8,2Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с усилителем дисковые барабанные 195/60R15типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые барабанные 185/65R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скоростьМихаил Гзовский: «При ближайшем рассмотрении «Фьюжн» и «Ноут» совсем разные. «Ниссан» пошел чуть дальше в своем желании быть семейным вэном, тогда как «Форд» ближе к традиционному хэтчбеку».1166 689 (59)/477 (41) 1751186 724 (61)/462 (39) 165мы уже не едем, а скорее пробираемся к цели. Казалось бы, проигрыш всего в 10 мм, но опасную близость земли чувствуешь… днищем.***Итак, что в финале? Вспоминая рекламные слоганы, под которыми предлагают покупателям «Ноут» и «Фьюжн», констатирую – все так, как обещали. Один – высокий, компактный, вместительный. Другой дарит счастливые моменты семейной жизни. Но реклама на то и реклама, чтобы мы купились на нее – платить придется, и немало. В случае с нашими машинами – около 20 тысяч у. е. при базовой цене от 13 и 15 тысяч! Так что компактный вэн обойдется не дешевле полноценного седана – пусть не такого высокого и не такого семейного.Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с212,24 18,73 1228,0 633,2 42,3 9,17,0 10,2 1165,7 503,5 40,61 9,5Автомобили предоставлены российскими представительствами «ФОРД» и «НИССАН».42За рулем 06/2006