212
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ ИЖ-2126, «ЖИГУЛИ», «НИВА»«ОДЕ» – ОТ «ЛАДЫ»В ладимирАр бу зов12Вакуумный усилитель тормозов «Оды» полностью взаимозаменяем с тем, что устанавливали на «Москвич-2140». Да вот беда – ни того ни другого в продаже не сыскать, как и ремкомплектов к ним. Тем, кто столкнулся с этой проблемой, возможно, пригодится наш опыт – взамен штатного мы установили на «Оду» вакуумный усилитель «десятки». Снимаем усилитель, вставляем в отверстия для шпилек в переднем щите четыре болта М10 и со стороны салона притягиваем к кузову штатную пластину (фото 1). На горизонтальной оси размечаем и сверлим два отверстия диаметром 10 мм под вакуумный узел «десятки» (расстояние между ними 88 мм). Установленный в них усилитель будет немного наклонен, поэтому, чтобы главный тормозной цилиндр располагался горизонтально, снимаем его и закреп-3ляем на усилителе прижимной пластиной (см. рис. и фото 2и 3). Остается присоединить трубки, залить жидкость, прокачать систему, отрегулировать зазор между толкателем и поршнем (0,8 мм) и проверить работу тормозов.С ДЫРОЧКОЙ В ЛЕВОМ БОКУГе ннадий НепряжинДо тех пор, пока будут существовать различные машины с гидроприводами, уровень жидкости в их «жилах» придется регулярно контролировать. К чему ведет недосмотр, увы, хорошо известно. Конечно, автомобиль – не аэробус с его мудреными органами управления, но и отказ простенького гидропривода тормозов может стать, выражаясь по-современному, «судьбоносным». Не желая рисковать – особенно на старой машине, с обветшавшим гидроприводом, – добросовестный автомобилист старается почаще заглядывать под капот, чтобы удостовериться в наличии рабочей жидкости в бачке. Кое-кто ехидно возразит: зачем, мол, лезть под капот, если на панели приборов – сигнализатор уровня? Действительно, зачем? Ведь иные лодыри и правда под капот не заглядывают! Кто-то называет их оптимистами. Они считают сигнализатор абсолютно безотказным: лампочка никогда не перегорит, провод не отвалится, контакты не покроются грязью, поплавок не заест… Бывалые не столь доверчивы (сказывается печальный опыт) – и хотя «ми-стикой» нас не возьмешь, вполне допускаем возможность опасного совпадения, когда жидкость ушла, а сигнализация не сработала. Вот почему, открыв капот, проверяем и ту, и эту: нажав, притопим поплавок до замыкания контактов – красная лампочка должна загореться. Не реагирует – ищем причину. Иногда спрашивают, почему создатели сигнализатора не организовали его работу иначе – чтобы при включенном зажигании контрольная лампа постоянно светила, а в случае падения уровня гасла. Дескать, так надежней: независимо от причин погасшая лампа означает «проверь»! Но контрольных ламп на машине немало – наблюдать «звездное небо» из них, особенно ночью, не больно-то приятно. Кроме того, доказано: человек острей реагирует на вспыхнувшую лампу, чем на погасшую. Итак, примем «сигналку» такой, какая есть. Но на многих автомобилях есть и гидропривод сцепления. Таковы «Жигули», «Нива», «Волга», прежние «москвичи». Конечно, отказ сцепления неприятен, но все же не столь опасен, как отказ тормозов, – возможно, поэто-му за уровнем жидкости в приводе сцепления ни одна система не следит – разве что хозяин. А дело-то легко поправимое, на иномарках давно обкатанное. Что мешает сделать подпитывающий бачок1«Раздача» жидкости главным цилиндрам тормозов и сцепления с помощью тройника.2Бачок на «Ниве» с вваренным штуцером.212 За рулем 06/2006