44
45
46
47
48
50
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE CALIBERСКЕПТИК СРЕДНЕГО КАЛИБРАСе р ге йКанунников . Ф отоа вт ораи « Д одж » 44За рулем 06/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE CALIBERЗа рулем 06/200645 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE CALIBERКакие ассоциации у европейцев и россиян вызывает имя «Додж»? Скажем, в СССР эту марку уважали… шесть десятилетий назад. Шоферы Великой Отечественной ценили армейские, поступающие по ленд-лизу «доджи» серии WC (у нас машину чаще называли «три четверти» – за грузоподъемность 750 кг) за прочность и надежность. С тех пор, пожалуй, лишь самые верные поклонники американских моделей всерьез интересовались жизнью марки. Поэтому выводить сегодня на перенасыщенный европейский и российский рынки совсем новый автомобиль – поступок очень смелый, если не рискованный…В который раз обкатывая в голове пришествие «ДоджаКалибр» в Европу (времени на размышления – полдня в двух самолетах), я смотрел на это событие с большим скепсисом. Может, сама машина переубедит?MADE IN USAДизайн не оставил равнодушным, похоже, никого из коллег. Правда, резковатые черты кузова с ярко выраженной «мускулатурой» крыльев и невысокие амбразуры окошек у некоторых вызвали активное отторжение. Другим, распознавшим в «Калибре» лестное сходство с «крайслерами» и «джипами», стилистика понравилась. У высокой машины очень солидный (195 мм) дорож-ный просвет. К тому же, в Штатах автомобиль продают с полным приводом и 2,4-литровым мотором. Европейцам же достались только большой клиренс и дизайн в стиле кроссовера, благодаря которому «Калибр» кажется больше собратьев по европейскому С-классу, к которому на самом деле принадлежит. Моторы для Европы – слабее американского, а привод – передний. Компромиссы даром не проходят: делая машину высокой, дизайнеры хотели, чтобы она не выглядела уж очень громоздкой. Потому-то мощные передние стойки сильно наклонены. На перекрестках за ними запросто прячется небольшой автомобиль. Убедившись в этом на практике, азаодно опробовав мотор в интенсивном разгоне, убегая от не замеченного поначалу ФИАТа, я стал куда осторожнее на перекрестках. Сильно наклоненная задняя стойка снизила уровень потолка. Высокого пассажира на заднем диване это будет раздражать. В ширину двоим сзади вольготно. А водитель ростом под 180 см, отодвинув кресло до конца, едва дотягивается носками ботинок до педалей. Нарядная светлая комбинация приборов, богатый блестящий набалдашник рычага коробки передач, кондиционер в базовой для России комплектации и… очень уж жесткий, неуютный пластик панели приборов. Особенно он диссонирует с устанавливае-В не самой дешевой комплектации между двумя вещевыми ящиками – холодильник.В двигающемся на 76 мм подлокотнике отделение для мобильника или МР3-плейера.Комбинация приборов понравилась: выглядит нарядно да и читается прекрасно.Стиль техно хорошо гармонирует с экстерьером. Рычаг управления бесступенчатой трансмиссией позволяет перебирать шесть виртуальных передач вручную. На правах рекламыЕсли водитель ростом до 180 см, коленям задних пассажиров вольготно. Под полом просторного багажника – полноразмерная запаска.СОЕДИНИТЬ АМЕРИКАНСКИЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ДАЖЕ СЕГОДНЯ НЕ ПРОСТО. «ДОДЖ-КАЛИБР» – ПОПЫТКА В ЦЕЛОМ УДАЧНАЯ, НО В ДЕТАЛЯХ НЕБЕССПОРНАЯ.мым в качестве опции кожаным рулем. Кстати, кнопки управления магнитолой на тыльной стороне спиц – решение оригинальное, но спорное. Они не то чтобы мешают, но попадают под руку не всегда вовремя. Может, с непривычки? Подобные, эклектичные с точки зрения европейца решения уже приходилось встречать на некоторых американских автомобилях. «Калибр», который, кстати, делают в Иллинойсе, по праву несет табличку Made in USA. лик на машинах такого класса – не припомню. Подлокотник с отсеком для мобильного телефона двигается вдоль – удобно для водителей разного роста и стиля посадки. Поддон багажника легко снять и помыть. Один из плафонов – съемный фонарик. Батарейка, естественно, не нужна, светильник подзаряжается в потолке.КИЛОВАТТЫ, НЬЮТОНЫ, ГРАДУСЫМощность бензиновых моторов «Доджа» вполне солидная: 1,8-литровый агрегат выдает 140 л.с., 2-литровый – 150 л.с. Внушительный крутящий момент получен не в последнюю очередь благодаря VVT – устройству регулировки фаз газораспределения. Увы, на машине с 1,8-литровым двигателем и пятистуЗа рулем 06/2006ВОТ ТАКОЙ РАСКЛАДУж в чем не отказать создателям машины, так в фантазии! К раздельному (60:40) заднему дивану мы давно привыкли. А вот спинки переднего правого кресла, которая, опускаясь, превращается в сто-47 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE CALIBER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные DODGE CALIBER 1,8L 2,0LРазмеры, мм: длина 4414 ширина 1747 высота 1520 база 2635 колея спереди 1520 сзади 1520 Радиус поворота, м 5,4 Снаряженная масса, кг 1320 1360 Полная масса, кг 1890 1930 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,9 11,3 Макс. скор., км/ч 184 186 Топливо АИ-92 запас топлива, л 51,5 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,0 6,9 городской цикл 9,6 10,1 смешанный цикл 7,3 8,1С любого ракурса «Додж» не спутаешь с иными автомобилями. Тем более что по осанке и высоте над дорогой он похож на компактный вседорожник.КузовКол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигатель5/5 525/1360ОДНАЖДЫ В ЕВРОПЕКомпания «Додж» 30 лет назад уже пыталась вывести легковую модель на европейский рынок. Вначале 1970-х испанский филиал концерна, выпускавший в основном грузовики и автобусы, недолго производил и «Додж-3700»– аналог американской модели «Дарт» (на фото). По заокеанским понятиям того времени – народный, недорогой автомобиль: длиной под 5 м, мотор 6цилиндровый, 3,7-литровый. А в Европе он так и не прижился. А еще «доджи» делали в… СССР. Во время войны часть ленд-лизовских автомобилей поступала разобранными, в ящиках. Порой те, кто собирали машины, на них же и воевали.спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 16 Рабочий объем, смз 1798 1998 Степень сжатия 10,5 10,5 Мощность, кВт/л.с. 110/150 115/156 при об/мин 6500 Крутящий момент, Н.м 168 190 при об/мин 5200 5100ТрансмиссияРасположениеТип Коробка передачХодовая частьпереднеприводная М5 А6*пенчатой механической коробкой передач поездить не удалось. Наверное, для презентации эту версию посчитали слишком пресной. Зато всласть покатались на 2-литровой с бесступенчатой трансмиссией. При спокойной езде вариатор лучше «автомата» – нет запаздывания при переходе с одной передачи на другую. Ну а если я все же решусь обогнать этот фургон? Педаль – в пол, на тахометре – уже 6000 об/мин, о чем можно догадаться по настойчивому тону мотора, и …ничего особенного не происходит. Вот теперь мы с «Доджем», наконец, опережаем грузовик. Не сказал бы, что очень стремительно. Но здесь же шесть фиксированных «передач»! Их можно менять, как на автоматических коробках с ручным переключением – слегка дернув рычаг. Попробуем? Разгон, действительно, заметно веселей. Но ощущение некой отстраненности от автомобиля все же остается. Осмелюсь предположить: несмотря на разницу (кста-ти, довольно небольшую) в показателях, 1,8-литровый автомобиль с «механикой» должен вести себя примерно как 2-литровый с вариатором. Выбирая машину в основном для дальних поездок по узким, особенно горным дорогам, остановился бы, скорее, на «механике». Для частой езды в городе, несомненно, предпочтительней вариатор. Очень понравился 140сильный дизель с шестиступенчатой коробкой передач. Мотор, которого в са-типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 215/60R17, 215/55R18* Бесступенчатый вариатор с шестью фиксированными «передачами».Подвеска: спередилоне практически не слышно, отлично тянет уже с 1500 об/мин, позволяет лениться при переключении передач. Но… ваша догадка верна: в Россию дизельные «доджи» поставлять не будут. Поведение «Калибра» на дороге сродни его несколько48За рулем 06/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE CALIBERпротиворечивой отделке. Подвеска, скорее, европейская: хорошо держит высокий автомобиль, не позволяя крениться даже на крутых поворотах. Тормоза – цепкие, с удобным алгоритмом управления. А вот с рулем общего языка до конца так и не нашел. На минимальные отклонения баранки машина реагирует очень неохотно. На большие – замедленно. Поэтому, проходя крутые повороты на высокой скорости, сложно сразу найти правильный угол поворота руля. В общем, удобный для меня стиль вождения «Доджа»: в меру энергичный, но спокойный, без резких продольных и поперечных ускорений. тальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером и прочими характерными для автомобилей такого же класса и цены удобствами. То же с 2-литровым двигателем и вариатором обойдется в 19 100 евро (примерно $23 000). Самый дорогой вариант с кожей, датчиком давления в шинах и аудиосистемой с девятью колонками, две из которых откидные, потянет на 23 500 евро ($28 000). Иных силовых агрегатов для России не предусмотрено. В активе «Калибра»: мощные для своего объема моторы, большой дорожный просвет, своеобразный запоминающийся стиль, близкий поклонникам кроссоверов и американского дизайна, и оригинальные, приятные мелочи в оборудовании. Достаточно ли этого, чтобы завоевать сердца россиян? У меня скепсиса по поводу «Калибра» поубавилось, но не сказать, что он исчез совсем.На правах рекламыНа пикнике можно оглашать окрестности музыкой из выдвигающихся для этого случая динамиков. Слышно – очень издалека. Проверял на себе.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ИЛИ…В России за 18 200 евро (около 22 тысяч долларов) покупатель получит «Додж-Калибр» с 1,8-литровым мотором, механической коробкой, фрон-50За рулем 06/2006