92
93
94
96
98
100
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ МАРКИ INFINITIКурьезный случай произошел когда-то на презентации логотипа «Инфинити». Один из журналистов принял символ в овале за стилизованное изображение Фудзиямы – самой высокой вершины Японии, ставшей национальной гордостью, воспетой в стихах и растиражированной художниками. Вопрос журналиста застал руководство врасплох: ведь оно закладывало в символ совсем другой смысл! Неожиданная идея им так понравилась, что неофициальную версию никто не стал активно отвергать. Хотите знать официальную? Вглядитесь в логотип: в овал взята… дорога, уходящая вдаль.За рулем 06/2006СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВОПожалуй, судьба этого автомобильного бренда – одна из самых интересных и динамичных. «Инфинити» предстала миру всего 17 лет назад, но чтобы понять, откуда история берет начало, вернемся еще на три десятилетия назад, в год 1958-й. Компания «Ниссан» приходит на рынок США и начинает предлагать дешевые и надежные модели. Американцы быстро раскусили выгоду, фирма наращивала продажи. Но вскоре стало ясно: имидж доступных автомобилей настолько укоренился за «японцами», что продать модели более высокого класса под маркой «Ниссан» просто нереально. Так появилась идея но-ЦАРЬМ ихаил Гз овский .Отсечь все лишнее – главная задача художника из дизайн-центра «Ниссан» в городе Атцуги.92 ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАРКИ INFINITIГОРЫФ отоа вт ораи « И нфинити »Кажущийся беспорядок на заводе в Тошиги – на самом деле насыщенность рабочих мест у конвейера деталями и комплектующими.вого бренда, который ассоциировался бы исключительно с высококлассными, дорогими авто. Infinity в переводе – бесконечность, безграничность. Нескончаемая дорога к совершенству во всем. Первоначально в логотипе «Инфинити» даже планировали использовать символ бесконечности – петлю Мёбиуса. Одного взгляда дизайнера на слово стало достаточно для того, чтобы пожертвовать орфографией. Так Infinity стала Infiniti. Успешная марка буквально покорила рынок Северной Америки. За последние пять лет объем продаж вырос на 87%, а число реализуемых ежегодно автомобилей достигло 150 000 –немало, учитывая сегмент, в котором «играет» фирма. На пороге большие перемены: в рамках плана Value-Up мировой объем продаж планируют увеличить к 2008 году в несколько раз, выпустив 10 принципиально новых моделей и проведя 28 обновлений. В ближайшие пару лет «Инфинити» представят за пределами Северной Америки. Первой европейской страной будет Россия.ПОТОМ БЫЛ ЧЕЛОВЕКСовершив несколько головокружительных разворотов над морской гладью, «Боинг-747» приземлился в токийском аэропорту Нарита. А вскоре мы уже общались с Карлосом Товаресом,За рулем 06/200693 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАРКИ INFINITIисполнительным вице-президентом «Ниссан мотор», который рассказывал нам о планах «Инфинити» в отношении российского рынка. Он едва успевал отвечать на вопросы: – Будут ли поставляемые в Россию машины подготовлены для ее климатических и дорожных условий? – Все необходимые меры мы приняли. – Сколько автомобилей вы планируете продавать ежегодно? – Рассчитываем реализовывать по 700 автомобилей в каждом дилерском центре.«Инфинити» серии М представлена пятью версиями, в том числе и полноприводной. В салоне «Эмки» – натуральный шпон, алюминий и кожа. Навигационную систему в Россию, увы, поставлять не будут.Некоторые вопросы требовали гораздо более развернутых ответов. Сложнее всего оказалось объяснить, чем «Инфинити» отличается от своих конкурентов, в чем изюминка. В ответ Карлос Товарес набросал на листке схему: представьте себе четырехугольник. В левом верхнем В ходе презентации «ИнфинитиG» на апрельском автосалоне в Нью-Йорке к журналистам вышел Карлос Гон, глава альянса «Рено-Ниссан»: «Мы продолжаем процесс вывода «Инфинити» на мировую арену. Эта марка становится желанным люксовым брендом в разных странах. Она уже представлена на рынках Тайваня, Кореи и Ближнего Востока и сейчас готовится к запуску в Китае и России… Мы намерены сохранять модельный ряд «Инфинити» свежим и вдохновляющим».углу расположился БМВ с характеристикой «непревзойденная управляемость». В левом нижнем – «МерседесБенц», как синоним престижа. Справа внизу нашлось место для «Лексуса», как символа продуманности и «человечности». Автомобили «Инфинити» заняли оставшийся угол и были охарактеризованы как «дружелюбные, но не изолированные от водителя и доставляющие удовольствие от управления; высокотехнологичные, но рациональные; шикарные, но не чопорные». Весьма любопытный и сложный сплав! Чтобы объяснить, кто и как переносит эти свойства с клочка бумаги в реальную жизнь, нас пригласили в ди-зайн-центр «Ниссана» в 60 км от Токио. За строго охраняемым въездом – просторные белые коридоры, улыбающиеся люди и… выставки предметов, не имеющих ровно никакого отношения к автомобилю. «Мы предлагаем студентам из разных стран собрать коллекцию вещей, как нельзя лучше характеризующих их страну», – объясняют нам. «Скоро здесь появится и экспозиция, посвященная России». По соседству – холл со стеллажами, уставленными пестрыми вещицами: необычными игрушками и нестандартной бытовой техникой, обложками журналов и банками из-под колы. Главное в этих предметах – соче-94За рулем 06/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ МАРКИ INFINITIтания цветов, уверяют художники. Глядя на причудливые статуэтки из Малайзии, технологичные японские часы, модные кроссовки, флаконы с духами, вдруг понимаешь, насколько хороша идея выставки у рабочего места: ведь любому художнику всегда нужно вдохновение! Тяжело творить, будучи запертым в четырех стенах. Но вернемся к автомобилям. Они здесь проходят путь от компьютерных изображений до пластилиновых макетов в масштабе 1:4. Затем специальный станок, соединенный с компьютером, отсекает от огромной глыбы пластилина «все лишнее», открывая полноразмерную модель массой более 2,5 тонны. Ее оклеивают пленкой цвета «стальной металлик». Затем макет выкатывают на солнечный свет – это обязатель-Самый известный в России «Инфинити» – FX. После недавнего рестайлинга у машин изменилась форма бампера и радиаторной решетки. В FX чувствуешь себя словно в приподнятой легковушке. Автомобиль легок, понятен и предсказуем.ное условие. И оценивают с эстетической точки зрения. Что это там за машина в углу? Подойдя к абсолютно «серийно» выглядящему концепт-кару, я попытался открыть заднюю дверь, но обнаружил, что ручка – муляж! Оказывается, передо мной пластиковый ходовой макет: у него открывается лишь водительская дверь, в салоне одно сиденье и грубая панель. Задача этой машины – нарезать круги перед «высокой комиссией», которая должна дать отмашку для запуска модели в производство. «Инфинити» собирают на нескольких заводах, в томЦЕНИТЕЛИ РОДОСЛОВНЫХ УСМЕХНУТСЯ, УЗНАВ, ЧТО МАРКА «ИНФИНИТИ» ЕЩЕ НЕ ДОСТИГЛА СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ. СОЗДАНИЕ БРЕНДА С ЧИСТОГО ЛИСТА ПОЗВОЛИЛО ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК И ПОУЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ – СВОЕМ И КОНКУРЕНТОВ.96За рулем 06/2006числе и на предприятии в городе Тошиги. Завод был открыт в конце 60-х. Первое впечатление от цехов – неоднозначное. Если современные европейские заводы блестят свежей краской полов и отличаются «модерновой» архитектурой корпусов, то в Тошиги здания пониже и попроще, внутри теснее, побольше шума. Но вскоре понимаешь – пульс японского предприятия на несколько ударов в минуту чаще. Здесь умеют считать деньги: конвейер, транспортерные ленты и окрасочные камеры живут по 10–15 лет, а сварочное оборудование, к примеру, меняют каждые три-пять лет. Все в точности, как и говорил Товарес: «Высокотехнологичный, но рациональный…».ПОТОМ БЫЛА МАШИНАСпустя несколько дней я уже стоял перед шеренгой модельного ряда «Инфинити» где-то в пригородах Нью-Йорка. Сегодня в строю шесть моделей, из которых в Россию на первых порах будут поставлять лишь две: «кроссовер» FX, а также «Инфинити» серии М, позиционируемый как «роскошный спортивный седан бизнес-класса». Эта заднеприводная машина и стала первым «Инфинити», на котором удалось прокатиться. Пятидесятимильный маршрут пролегал по живописным пригородам; на двухрядной дороге с шероховатым покрытием встречались залатанные участки, пересеченные стыками и трещинами. Весьма схожие с российскими условия позволили АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ МАРКИ INFINITIсделать первый вывод: «Эмка» отличается весьма достойной звуко- и виброизоляцией. Смена покрытий, конечно, заметна, но не напрягает. Стыки практически не отдаются на руль и педали. Двигатель обладает весьма приятным голосом, напористые нотки в котором появляются лишь при резких ускорениях. А такие здесь возможны: под капотом может быть упрятан шести- либо восьмицилиндровый мотор мощностью 280 или 335 л.с. Доставшаяся мне более мощная М45 незаметно набрала первые 60 км/ч. Потом, чуть разозлившись на «кик-даун», мотор огрызнулся моментальным броском с 60 до 100 км/ч; переключения пятиступенчатого «автомата» незаметны и происходят без задержек, перестроения из ряда в ряд – четкие и быстрые. Опять вспоминаю слова Карлоса Товареса: «дружелюбный, но не изолированный от водителя…». Уверенный разгон, отменная звукоизоляция, рафинированная управляемость – лишь полдела. Салон – вот что покорило окончательно.«Инфинити» серии G, дебют которой прошел в апреле на автошоу в Нью-Йорке, должна появиться в продаже в России весной 2007 года. Под капотом машины – все те же 3,5- и 4,5-литровые двигатели. Процитирую генерального менеджера «Инфинити» Марка Айго: «В новой «Джи» мы нашли способ создать для водителя рабочий кокпит, в то же время искусно окружив пассажиров комфортом и гостеприимством».Как заметил кто-то из коллег: «Немецкие машины все же пахнут как-то по-другому, более вкусно что ли…». Если это и так, японцам осталось перегнать немцев только по части ароматов. Оказавшись в «Эмке», понимаешь – тебе удобно, как в любимом кресле у телевизора. Качество отделки великолепное, а материалы сплошь натуральные: отменная кожа, алюминий, полированное розовое дерево, да и пластик дорогой и податливый. Пит-стоп и смена водителей. Теперь я за рулем FX 45, уже активно завозимого «серыми» дилерами. Поразительно: этот высокий автомобиль ведет себя на дороге практи-чески как легковушка! Секрет прост – почти все модели фирмы созданы… на одной платформе Front Mid-Ship. Основная ее черта – расположенный за передней осью двигатель, позволяющий добиться практически идеальной развесовки (52:48 для заднеприводного FX с двигателем V6). У нас, вероятно, заднеприводных машин в продаже не будет. В любом случае имеет смысл доплатить за полный привод с электронной системой распределения крутящего момента ATESSA E-TM. Она передает на колеса оптимальный крутящий момент: отношение варьируется от 50:50 (что обеспечивает уверенный старт на гололеде) до 0:100.Вслед за дебютом FX иМ на российский рынок выйдет машина, премьера которой состоялась в дни нашего тестдрайва, – это новое поколение седана G. К сожалению, поездить на «Джи» не удалось. Но сомнений в том, что эта самая популярная в Америке модель «Инфинити» приживется иу нас, почему-то почти нет… главное, чтобы ценовая политика был верной!ЗДЕСЬ БУДЕТ ПРЕМЬЕРАВот мы и подошли к главному: каковы планы «Инфинити» в России? В головном офисе «Ниссана» в Москве ежедневно обновляют плакат «До старта продаж «Инфинити» осталось…» Официаль-98За рулем 06/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ МАРКИ INFINITIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель FX35 Общие данные FX45 INFINITI M35 M45Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Масса снаряжен., кг полная, кг Топливо запас топлива, лДвигатель4803/1925/1651 2850 1593/1641 1972 2057 2488 2553 АИ-95 874880/1780/1520 2900 1522/1530 1761 1792 2294 2294 АИ-92 75Дилерские центры «Инфинити» во всем мире будут выполнены в едином стиле и по единой концепции. Россия – не исключение.ная презентация приурочена к Московскому международному автосалону. За последние месяцы был проделан огромный путь. Как подчеркнул вице-президент по маркетингу Стив Уиллхайт: «Инфинити» заботит не просто продажа машин. «Инфинити» волнует весь опыт общения хозяина и автомобиля». А начнется общение, естественно, с покупки. Сейчас завершается подготовка двух дилерских центров в Москве и одного в Санкт-Петербурге. У журналистов уже была возможность прогуляться повиртуальным залам центра. Шикарный интерьер включает лобби, где вас заботливо встретят и проводят через галерею в демонстрационный зал. Машины здесь расположены в определенном порядке, позволяющем обойти объект вожделения и оценить его экстерьер, не отвлекаясь на спрятанные за полупрозрачными ширмами другие модели. Церемония получения автомобиля и передачи ключей состоится в особом парадном холле. Красиво, даже слишком! Хотя нет, «слишком» для «Инфинити» не бывает.спереди продольно V6 V8 V6 V8 24 32 24 32 3498 4494 3498 4494 10,3 10,5 10,3 10,5 208/283 при 238/324 при 208/283 при 249/339 при 6200 об/мин 6000 об/мин 6200 об/мин 6400 об/мин Крутящий момент, Н . м 366 при 454 при 366 при 461 при 4800 об/мин 4000 об/мин 4800 об/мин 4000 об/минТрансмиссияРасположение Конфигурация число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с.ТипХодовая часть5-ступенчатая автоматическаяПодвеска: спередисзадиРулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шиннезависимая со независимая на двух стабилизатором вильчатых рычагах поперечной и стабилизатором устойчивости поперечной устойчивости независимая независимая независимая многомногорычажмногорычажная рычажная ная со стабисо стабилизатором лизатором поперечной поперечной устойчивости устойчивости реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 265/50R26 245/45R18265/60R18245/40R19На правах рекламы100 За рулем 06/2006