272
273
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИНаружная реклама – глазами изготовителя! Препараты, добавляемые в масло, – что за этим кроется? Что украсть из доменной печи и на чем ездят в Судане? Обо всем можно узнать, посетив июньский почтамт ЗР!Разрушим до основанья! А затем?Часто читаешь (например, в мартовском номере ЗР) статьи о вреде наружной рекламы в городе вдоль проезжей части. И хотя я убежден, что она гораздо меньше отвлекает водителя, чем, скажем, раздолбанные дороги или неработающие светофоры, хочу сказать все-таки о другом. Я директор одного из рекламных агентств Белгорода. С июля 2006 года вступают в силу новый федеральный закон «о рекламе», а также ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах…». Так вот, по новому порядку 90% рекламных конструкций, установленных вдоль проезжей части с 1993-го по 2003-й, необходимо демонтировать – причем по всей территории РФ! Десять лет бизнес развивался по действующим в то время законам, люди вкладывали деньги, получали официальные разрешения на монтаж. И вдруг оказалось: все делалось «не так» – то ли кто-то ошибся при составлении прежних инструкций, то ли что-то еще. Но в любом случае – это ошибка государственной структуры! А оплачивать ошибку должен почему-то частный бизнес по принципу: «Вы, ребята, извините, но займитесь чем-нибудь другим!». А где компенсация государства? И где гарантии, что новый ГОСТ не отменят завтра? Что ж, если «припрет» – демонтирую знаки и сделаю из них забор на даче: будет прикольно… В общем, заниматься нормальным бизнесом, зависящим от непонятно зачем написанных законов, у нас нельзя. Кстати, прикиньте, сколько потребуется средств, чтобы демонтировать эти знаки на территории РФ, а потом практически опять же их изготовить и поставить на место, да еще и содержать? По моим прикидкам – миллиона два, причем долларов. Только думается, никто их не будет устанавливать, потому как дело, наверное, совсем не в безопасности дорожного движения… АНДРЕЙ РОГОВ, БЕЛГОРОДКартина маслом – отзывы в книге посетителейСпасибо за интересную статью! Должен же кто-то положить конец беспределу! Имел глупость обработать машину одним из перечисленных снадобий, а этой зимой случайно пробил масляный поддон. Ну, думаю, эти-то ребята вообще без масла гоняют, и я какнибудь доползу до гаража. Щас! Не успел с места тронуться, как клина схватил. А тут – Гиннесс, сухие пробеги! СЕРГЕЙ Психология человека такова, что он склонен верить чудесам. На этом принципе базируются финансовые пирамиды, услуги колдунов и хиромантов. Если поразить воображение несведущего в тонкостях науки обывателя, то вполне можно продавать что угодно, хоть лунный воздух в бутылочках. СЕМЕН Конечно, «За рулем» должен заниматься испытаниями и давать объективную информацию о препаратах – за что ему спасибо. Однако насколько развенчания рекламодателей выгодны журналу? Да и не сможет он погасить волну продавцов «волшебных средств». В частности, в США, где продается огромное количество подобных препаратов, уже делались попытки показать народу правду. Например, НАСА публиковало отчет, из которого ясно, что все это – лохотрон. Ну и что? Бизнес живет своей жизнью. С. Присадки, антисмоги и прочие композиции, «экономящие резину», «снижающие расход топлива и шумность двигателя», а также «повышающие аэродинамические свойства» авто и «настроение водителя», «эрекцию» и «либидо» – сиречь астральная химическая композиция на вытяжке из «перуанской гуаявы» и толченой лягушачьей кожи, состав которой «ведает только аллах», не говоря уж об изготовителях... AGRON Огромное спасибо за проявленный интерес к статье. Получил и возмущенные отклики от некоторых фирм... Выяснил, что я ничего ни в чем не понимаю, а умею только гайки крутить (хоть за это спасибо) и что я – всего лишь кандидат и всего лишь технических наук. Да, действительно, я – двигателист, и в этой теме – уже больше 25 лет, причем именно в проблемах трения, износа и надежности ДВС. И посему хочу задать шесть вопросов этим господам. 1. Где, когда и на каких объектах были получены и доказаны увеличения ресурсов в 10 раз? 2. Как конкретно было получено и замерено увеличение мощности на 10–20%? 3. Как были получены результаты по снижению расхода топлива на 15 и более процентов? 4. Каким образом подтверждается восстановление РАЗМЕРОВ и первоначальной геометрии изношенных деталей? Какие физические механизмы превращения граммов или даже миллиграммов активного компонента присадки в ДЕСЯТКИ граммов восстановленного металла? 5. Как объясняется многократное уменьшение токсичности отработавших газов? 6. Не согласитесь ли повторить легендарный заезд, допустим, вокруг Москвы, по МКАД, на двигателе без масла, но под нашим наблюдением и контролем? Бензин обещаем оплатить… Думаю, ответы на эти вопросы будут интересны не только мне… АВТОР СТАТЬИМожно продавать что угодно, хоть лунный воздух в бутылочках.272 За рулем 06/2006 Наши – от Судана до СаратоваВот такие у нас в Саратове вывески у станций технического обслуживания... По крайней Здравствуйте, Уважаемые! Прочитал в февральском номере статью «Лада»: комплекс полноценности» и решил добавить вам информации по данной теме. Был я два года назад в Судане – самой, кстати сказать, большой стране Африки. Так вот, наших «классиков», равно как и «408-х» «москвичей», там довольно много. Все они, конечно, весьма солидного воз-мере честно предупреждают о стиле общения мастера! С уважением, АЛЕКСЕЙ раста и выглядят непрезентабельно (хотя коррозия в их очень сухом климате отсутствует напрочь). Зато славятся своей надежностью. По словам одного местного жителя, новый «кореец» здесь сломается через неделю, а старенький «русский» будет реветь, коптить, но ехать. Посылаю вам фотографию одной из таких машин. С уважением, МИХАИЛ, МОСКВАМне 35 лет. Более десяти являюсь постоянным подписчиком ЗР. Читаю от корки до корки. Работал практически на всех видах грузовых авто советского производства. В свободное время за-нимаюсь восстановлением машин прошлых лет. На фото – «Москвич-401» 1952 года; кроме того, у меня есть СМЗ 1961 года выпуска, а также мини-трактор... БЫКОВ А.В., БАШКИРИЯ Только что вернулся из командировки в Германию, где был приятно удивлен, увидев среди «мерседесов», «фольксвагенов» и прочих иномарок «восьмерку» с немецкими номерами. КРЫСКИН ОЛЕГ, ПЕНЗАРека, в которой утопили Муму, оказывается, находится в Курской области. МИХАИЛ КЛЕВА, ВОРОНЕЖ Швейцария, причем русская, находится всего лишь в 200 км от Уфы. И «шенген» не нужен. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВ, УФАЖУРНАЛИСТСКИЕ ШТАМПЫ И ДОМЕННЫЕ ПЕЧИУважаемые журналисты, вам самим не надоело штамповать статьи, похожие друг на друга, как модификации вазовских автогробов? Особенно надоели три штампа. Первый – про «активного водителя», который держит «140» по гололеду. Второй – про то, как очередное авточудо метет хвостом в «управляемом заносе» при отключенных ABS, EBD и прочих АБВГД. Третий – про отморозка, распугивающего ксеноном (мощным бампером, грозным видом, угрожающе нависающим в зеркале заднего вида передом и т.д.) всякую мелкую автомобильную «шушеру». То «Дервейсу» скромные отечественные легковушки уступают дорогу…», то «…идущую впереди «девятку» как ветром сдуло»… Да спуститесь вы на землю из своего воображаемого мира «спортсменов» за рулем! Пишите приближенно к интересам обычных людей, едущих в пробках от дома до работы – именно эти люди обеспечивают вам многотысячные, даже миллионные тиражи! Не раздражайте куриц, несущих для вас золотые яйца! Вы насмотрелись боевиков, но так и не сумели понять, что большинство людей, ваших читателей, – не герои дешевых фильмов. Творческих вам успехов, многоуважаемые наши труженики пера. КОНСТАНТИН, МОСКВА Вы много места уделяете описанию различных опций у иномарок – сильно заелись у себя в Москве! Я мастер доменной печи: украсть здесь просто нечего. Все, что смог себе позволить – двухгодовалый 21103 за 150 тыс. руб., за который еще три года расплачиваться. Хотя для нашего города у меня неплохая зарплата. А вот позвольте полюбопытствовать: каким таким важным и нужным делом занимаются в Москве, что могут позволить себе ездить на «бехах», «мерсах» и «вольво» последних моделей? Я вот чугун плавлю, но – как видите… ДМИТРИЙ, НИЖНИЙ ТАГИЛЗа рулем 06/2006 273