144
145
АВТОМОБИЛИПАРК ЗР SKODA OCTAVIA A5Изготовитель:..................«ШКОДА АВТО», Чехия Год выпуска: ...............................................................2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ...........с июня 2005 Пробег на момент отчета: ....................25 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: ....................................................2005, № 12ЗИМНЯЯ СЕССИЯСе р ге йМишинНаша «Шкода-Октавия» продолжает наматывать километры. Первое ТО пришлось на канун зимы, потому для замены выбрали масло Castrol 0W-40. И не прогадали – мотор легко пускался до минус 35°С и после недельной стоянки, то есть основательно промороженный. Даже при сильных морозах двигатель быстро выходит на режим, но на прогрев салона требуется никак не меньше получаса. Наружные зеркала после включения электрообогрева оттаивают через две-три минуты, заднее стекло – чуть дольше. Безгаражное хранение, обильные снегопады с сильным ветром, чередующиеся с оттепелями, выявили огрехи в защите машины от капризов русской зимы. Снег, скопившийся у нижней кромки ветрового стекла, со временем превращается в лед и мешает работе стеклоочистителя, а избавиться от этого обледеневшего сугроба довольно сложно – приходится от-ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ«Дымоход» надежно упрятан в тоннеле кузова, а поэтому машина безболезненно переносит контакты днища с бездорожьем. Ручка двери, наглотавшись грязи, стала заедать. Восстановить подвижность удалось без разборки, разминанием и промывкой легкопроникающей смазкой.Снежная целина повредила пластиковый спойлер, направляющий воздух на тормоз правого переднего колеса. Ремонт отложили до очередного ТО.В фонарь попадает не только вода, но и грязь! Вероятно, придется его снимать и тщательно конопатить дырки герметиком.144 За рулем 06/2006 ПАРК ЗР РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ШКОДЫ-ОКТАВИЯ» (12,6–25 тыс. км)Статья расходов Сумма, руб.1116 литров бензина АИ-95 при средней стоимости 17,6 руб./л (пробег 12 400 км при среднем расходе 9,0 л/100 км) 19 642 ТО-1 (15 тыс. км) 2968 Незамерзающая жидкость для омывателя 300 Присадка к топливу, вытесняющая воду 155 Свечи 570 ИТОГО: 23 635разминающего массажа очистили пружину, и она заработала как новая. В преддверии зимы мы опасались за пластиковый экран на днище кузова. Но напрасно: обтекатель днища выдержал не только сильные морозы, но и глубокий снег – разрушился лишь пластиковый закрылок, направляющий воздух на тормозной диск правого переднего колеса. Восстановим при очередном ТО. Кстати, снизу кузовукрыт очень тщательно – почти нет полостей, куда может набиться снег или грязь. Единственная впадина – ниша, в глубине которой упрятана система выпуска. Видимо, поэтому машина безболезненно переносит контакты днища с кочками и движение по глубокому снегу. Хотя мы старались заправляться только на проверенных АЗС, но избежать левого бензина не удалось – в какойто момент мотор стал под-траивать. Как и предполагали, изоляторы свечей покрылись красным налетом – пришлось купить новые. Расходы на машину пока вполне разумны – в основном бензин да «незамерзайка». Приятно удивила низкая цена первого ТО – около 3000 рублей, из них масло и фильтр обошлись в 2429 руб. Ведь после первых 15 000 нужно лишь заменить масло и фильтр да проверить состояние передних колодок.крывать капот, поднимать щетки и только после этого выдалбливать из закоулков снег и лед. Уплотнитель проема двери задка (она же крышка багажника) расположен со стороны салона, поэтому пазуха между дверью и проемом во время пурги по всему периметру забивается снегом. Стоит открыть багажник – он ссыпается на спинку заднего сиденья и полку багажника. Придется самим наклеить дополнительный уплотнитель, ближе к наружной кромке. Весной, с появлением грязи на дорогах, закапризничал замок капота – ручка разблокировки перестала выпрыгивать сквозь решетку радиатора. Оказалось, выталкивающая пружина забита засохшей грязью. Две минутыНа правах рекламы