24
25
26
28
30
РЕПОРТАЖНАМ СОБРАЛИ «ФОРД»100-ТЫСЯЧНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ24За рулем 07/2006А н ат олийФомин . Фото: Константин Якубов, Ге оргий Са дков НАМ СОБРАЛИ «ФОРД»Вопрос о том, можно ли эксплуатировать дизельный легковой автомобиль в России, вновь актуален – «Форд-Фокус» стал первой серийной российской иномаркой с дизелем! Впрочем, были предшественники, пусть и немногочисленные, а опыт их эксплуатации,несмотря на все опасения скептиков, дал результаты положительные. В редакционном парке побывали дизельные «Волга» и вазовская «четверка», подержанный «Ниссан-Пикап» – серьезных неприятностей с топливной аппаратурой не случилось. Впрочем, скорость, с которой прогрессируютлегковые дизели, а также впечатления от тестовых поездок на разных машинах буквально подталкивали к мысли: не пора ли снова завести подобный автомобиль в редакции? И если да, то какой? Выбор прост – «Форд-Фокус» наиболее доступный и популярный вЗа рулем 07/200625 РЕПОРТАЖНАМ СОБРАЛИ «ФОРД»К нашему визиту во Всеволожск универсалов на участке сварки не было. В кондукторе сваривают боковину хэтчбека.гольф-классе; выпускают его в нашей стране; кроме того, в редакции уже трудится его бензиновый собрат – интересно сравнить эксплуатационные параметры. А поскольку преимущества дизельного двигателя более всего выявляются на междугородних маршрутах, то за дальними командировками тоже дело не станет. Впрочем, зачем бежать впереди паровоза? Мы его покупаем! И главное – не просто рассказываем об этом, но впервые знакомимся с автомобилем в процессе рождения!БЕЗ «ФОКУСОВ»?Очереди на «Форд-Фокус» ждать полгода – это объективная реальность. Завод работает в три смены, однако удовлетворить спрос пока не в состоянии. Впро-Свой «Фокус» мы застали на станции UB3R – здесь монтируют подвеску и силовой агрегат. Специальная бирка «дизель» на лючке топливного бака напоминает, что процедура заправки отличается.С подвесного – на напольный конвейер. Обретая колеса, автомобиль переходит в нижнее положение, а движение ленты становится непрерывным, в отличие от «шагающего» подвесного конвейера.Даже приклеить шильдик – не такая простая задача, как кажется. Без шаблона может выйти криво. Кстати, шаблон оригинальный для каждого типа кузова. Заправка рабочими жидкостями не требует непосредственного участия человека. Оператор только присоединяет шланги – нужное количество масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, хладагента кондиционера будет залито автоматически. РЕПОРТАЖНАМ СОБРАЛИ «ФОРД»Навеска дверей – после сборки салона. Дверь в сборе подается на конвейер точно вовремя, когда на эту станцию прибывает ее кузов. Накладка на переднем крыле страхует от царапин. Пока автомобиль не пройдет все положенные проверки, пластмассовый кожух на двигатель не устанавливают. Кстати, у европейских «фордов» совсем другие дизели – с четырьмя клапанами на цилиндр.Съезд с конвейера. Тео Штрайт за рулем, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков в качестве первого (и почетного) пассажира. Первая строчка в истории нового автомобиля. Вот и торжественный момент. Директор завода Тео Штрайт произносит речь, PR-менеджер Екатерина Кулиненко озвучивает ее на русском языке. Есть 100-тысячный российский «Форд»! Он отправляется в редакцию «За рулем»!чем, и задирать цену на российские «форды» не торопится: расчетный максимум производительности еще не достигнут. Проектные возможности Всеволожска – 100 тысяч автомобилей в год. На сегодня столько всего выпущено «фокусов» – с июля 2002 года. Даже журнал «За рулем» не сможет просто так «взять и купить» «Форд-Фокус» – подходящего под наши требования попросту нет в наличии. Значит, заказываем, отбирая для него только необходимое, не без учета опыта эксплуатации бензинового родича. Бюджет ограничили 20 тысячами долларов, включая все дополнительное обо-рудование. В результате получился автомобиль в комплектации Comfort – с ABS, подогревом сидений, омывателями фар и неплохой аудиосистемой. Поверьте, если б не лимиты, можно разгуляться куда сильнее. Ведь только «голый» дизельный универсал цвета «танго металлик» стоит 17 835 долларов. Попробуйте уложиться в 20 тысяч, не забыв про сигнализацию, защиту моторного отсека, коврики и передние брызговики – вовсе не простая задача. От некоторых опций отказались, других не нашлось в списке доступных. Жаль, что для дизельных «фокусов» нет комплектации Trend – бортовой компьютер нам бы пригодился….ЮБИЛЯР ДЛЯ ЮБИЛЕЯТак получилось, что запланированный день выпуска нашего автомобиля совпал с предполагаемой датой выпуска 100-тысячного российского «Фокуса». Почему бы не совместить? Разочарую любителей сюрпризов – случайных юбилеев нынче не бывает! В результате переговоров было найдено оптимальное решение, следуя которому редакционный автомобиль занял «юбилейное» место на конвейере. Современные средства логистики и маркетинга это позволяют, даже диктуют! Точно так же при сборке чередуют простые и сложные комплектации, раз-28За рулем 07/2006 РЕПОРТАЖЦеремонии закончены, свежесобранный «Форд-Фокус» отправляется на испытательные стенды. Нет ли кузовных дефектов? Оказалось, у нашего автомобиля они есть – при особом освещении нашлась микроскопическая вмятина на водительской двери. Дефекты такого рода относят к классу Си обычно не устраняют – обнаружить их без дополнительных средств способен только специалист. Хозяйка этого стенда контролирует исправность двигателя и трансмиссии.нуты на каждой. От выхода кузова из окрасочной камеры до момента, когда готовый автомобиль своим ходом съезжает с конвейера, – всего два с половиной часа. Сварки и окраску мы не затрагиваем: автомобиль обретает свой главный «документ» – номер VIN – уже после окраски. Кстати, «юбилейность» не означает красивого VIN. Номер нашего «Форда» – вовсе не единица с пятью нулями. X9WXXEEDW6T06616 – шестерок, коСнова к дилеру – уточнить окончательную стоимость и заказать дополнительное оборудование. Наш набор: сигнализация, передние брызговики, защита моторного отсека и антиабразивная пленка на передней кромке капота. «Рольф Химки» – здесь получаем автомобиль. Остается пройти техосмотр, застраховать и поставить на учет в ГАИ. До встречи на страницах журнала!нечно, многовато, ну да мы не суеверны. Поживем – увидим. Расскажем. А на возможные упреки в том, что нам собрали «особенный» автомобиль, ответим: ничего «особенного» на конвейере сделать нельзя. Скорее можно что-нибудь недосмотреть. Впрочем, несмотря на праздничную суету у конца конвейера, завод продолжал работать как обычно. Ведь за 2006 год нужно собрать 60 тысяч «фокусов». С днем рождения, «Форд»!ные двигатели и типы кузовов – это позволяет выровнять нагрузку на конвейере. Самые трудоемкие – трехдверный хэтчбек и универсал; в первом затруднен доступ к заднему сиденью, у второго сложнее конструкция. Наиболее технологичный – седан, пятидверный хэтчбек немного проигрывает ему из-за отличий в проводке и наличия очистителя заднего стекла. Так что последовательность машин на конвейере задается заранее и синхронизируется с процессом сборки дверей, который проводится отдельно. Напомним: рабочие во Всеволожске сваривают кузов из готовых деталей, окрашивают и собирают автомобиль. Сборочный конвейер короток – всего 28 станций, по четыре с половиной ми-30За рулем 07/2006