98
99
100
101
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LEXUS RX350ДИНАМИЧЕСКИЙ РЫВОКМ ихаилГорб ач ев . Ф отоа вт ораи « Л ексус »«Лексус» – слово синтетическое. Такое же, как, например, «Ярис», и по сути ничего не обозначает. Но нам, россиянам, в нем явственно слышится слово «люкс» – пусть не русское, но ласкающее слух и приятно подогревающее соз-нание собственной значимости. Видимо, аналогичные ассоциации «Лексус» вызывает иу людей в других странах. Поэтому «Лексус» – самый престижный бренд среди всех «тойот». Для меня «люкс» – понятие, за которым скрываетсяне только кожа, полированное дерево и навороченный климат-контроль, но и незаурядная динамика разгона и удобство управления. В этом смысле «люкса» в обновленном «ЛексусеRX350», несомненно, прибавилось.Изменений в салоне также не замечено. Центральная консоль напоминает двухкассетник «Шарп» из 80-х. Красивой картинки местности в автомобиле для российского рынка не будет. НАШЕ ЗНАКОМСТВО LEXUS RX350ИЗМЕНЯЯСЬ, НЕ МЕНЯТЬСЯВопрос главному инженеру проекта «Лексус-RX350» Яшихико Матсуда напрашивался сам собой: почему вседорожного «Лексуса» не коснулся внешний рестайлинг? Ответ поразил самоуверенностью: «Лексус-RX» – самый продаваемый автомобиль класса SUV в мире, поэтому он не нуждается в доработке внешности. И так все органично! Между тем известно: как раз дизайн японских машин – не самая сильная их сторона.«Эр Икс» – не исключение. Сознаюсь, мне было трудно смириться с тем, что обновленный технически, «Лексус-RX350» внешне отличается от своего предшественника RX300 только шильдиком на двери задка. Для большинства состоятельных поклонников любой марки изменение внешнего вида, пусть даже незначительное, – сигнал к замене автомобиля. Такой мотивировки у поклонников полноприводных «лексусов» в ближайшей перспективе не будет.ЭКОНОМНАЯ ДИНАМИКАЗато в резвости новый «Эр Икс» явно прибавил. Наверное, поэтому проект получил кодовое название «Динамический рывок». Коль скоро рассуждать о тонкостях и изысках дизайна не приходится, углубимся в техническую сторону вопроса. Предыдущий «ЛексусRX», при всей своей популярности, грешил ленцой ив переключениях передач, и в реакции на педаль газа. Теперь эти недостатки преодолены. Немалая роль тут принадлежит двигателю сизменяемыми фазами газораспределения и переменной длиной впускного кол-LEXUS RX350Впервые вседорожник серии RX300 (единая платформа с Toyota Harrier) представлен в 1998 году с двигателем 3 л, а в 2003-м появилась версия RX330 3,3 л, выставленная на обозрение в Детройте. Обновленный Lexus RX350 показан публике в январе 2006 года в Детройте, продается в России с середины апреля. Двигатель: 3,5 л (276 л. с.). Коробка передач: 5-ступенчатый «автомат». Комплектация: три уровня. Цена в России: $59 950–68 000. Тестовый автомобиль: 3,5 л, 276 л. с., 5-ступенчатый «автомат», $59 950.За рулем 07/200699 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LEXUS RX350достичь, а ведь вчера об этом только мечталось. Крутящий момент передается через пятиступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного последовательного переключения. Коробка стала менее задумчивой, в совокупности с вискомуфтой межосевой блокировки получилась трансмиссия, позволяющая максимально использовать преимущества полного привода на шоссе и вне асфальта. Более точными стали реакции на действия водителя. От ошибок страхует неотключаемая система курсовой стабилизации. Но, пожалуй, самое приятное – возможность «перескока» через передачу. Вы разгоняетесь, скажем, до 100 км/ч, а затем спокойно катитесь, просто держа ногу на педали газа. И вот скорость уже 80, 70, 60 км/ч, и это на пятой передаче, а впереди машина – ее хочется обогнать, но места до встречной не так много! Что делать? Смело давить на газ! «Автомат» перескочит через передачу и включит не четвертую, а третью, а на ней разгоняться куда веселей. Успеем! Выше динамика – выше безопасность, это факт. Слишком быстро ехать по закрученной горной дороге опасно. Тем более что под колесами – сохранившийся в первозданном виде участок легендарной трассы «Милле Милья». Покрытие гравийное, изобилует «гребенкой» и ямками. Одно радует: тормозить на них не надо – доработанная под более динамичную машину подвеска глотает все неровности, будто не замечая их. На извилистой дорожке «Лексус» показался совсем послушным, просто ручным. Абсолютно внятные реакции на повороты руля и педаль газа. Машина отлично держит дорогу и на прямой, и в повороте. Словом,ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИлектора. Его рабочий объем увеличен с 3,0 до 3,5 л, а мощность возросла до 276 л. с. Как результат, время разгона до сотни сократилось на 1,2 с (7,8 против 9,0 су RX300). Это лучшая динамика среди прямых конкурентов – вседорожников с шестицилиндровыми моторами: «ВольвоХС90», «Мерседес-ML», БМВХ5. Прыть «Лексуса» придушена электронным ошейником до 200 км/ч, как было иу RX300. Разумно, да и скорость более чем достаточная. Не думаю, что владельцев «лексусов» сильно волнует вопрос цены топлива, однако от возможности сэкономить никто не откажется. А экономия-то существенная – около 8%. RX350 в среднем расходует 11,2 л/100 км против 12,2 л RX300. Представляете: мотор мощнее, динамика разгона лучше, а расход топлива меньше! Сегодняшний уровень техники позволяет этогоVOLVO XC90$56 900–97 700В рамках своих классических форм «Вольво-ХС90» помимо пятиместного салона предлагает и семь посадочных мест. Версия с двигателем V8 мощнее и быстрее RX350, но и стоит дороже.(ЗР, 2005, № 4)NISSAN MURANOот $56 820Интересен необычной футуристической внешностью. Имеет редкую для вседорожника бесступенчатую трансмиссию. Пять полноценных мест и вместительный багажник.(ЗР, 2006, № 3)для среднего водителя – то, что надо. Измененный алгоритм работы гидроусилителя улучшил обратную связь. Вполне предсказуемое и безопасное поведение.МАРК ЛЕВИНСОН НЕ ПРИЕДЕТПродолжим знакомство с приятными мелочами. Компрессор кондиционера стал практически бесшумным и отбирает меньше мощности у двигателя. Улучшена звукоизоляция благодаря применению многослойного ветрового стекла и большей эффективности шумо- и вибропоглощающих материалов. А я-то удивлялся, почему в «Лексусе» так тихо даже на проселке. Паркуясь у старинной виллы Борго Скопетто, где проходила официальная часть презентации, убедился в пользе камеры заднего вида. Увы, столь удобная телеопция российским покупателям недоступна. Думаете, японские инженеры испугались, что грязь сведет на нет все усилия электроники? Не в этом дело – просто камераСалон трансформируется на любой вкус. Новый двигатель лучше по всем показателям. Превосходя предшественника по многим техническим параметрам, внешне «Лексус-RX350» отличается от него только шильдиком на пятой двери.100 За рулем 07/2006 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LEXUS RX350Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4740 ширина............................................................1845 высота..............................................................1665 база ...................................................................2715 колея спереди/сзади..................1575/1555 Снаряженная масса, кг...........................2380 Время разгона 0–100 км/ч, с ..................7,8 Макс. скорость, км/ч..................................200 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................72 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................8,5 городской цикл............................................15,7 смешанный цикл.........................................11,2 Количество дверей/мест .........................5/5 Объем багажника, л....................................439 Двигатель: бензиновый, V6, 3,5 л, 203 кВт/276 л. с. при 6200 об/мин, 342 Н . м при 4700 об/минLEXUS RX350 – ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОДЕЛИ RX300. У НЕГО, КАЖЕТСЯ, НЕТ НЕДОСТАТКОВ. RX350 СТАЛ ТИШЕ, ДИНАМИЧНЕЕ В РАЗГОНЕ, УСТОЙЧИВЕЙ В ПОВОРОТАХ, ЭКОНОМИЧНЕЕ И ПРИ ЭТОМ НИЧУТЬ НЕ ДОРОЖЕ. НО ВНЕШНЕ АВТОМОБИЛЬ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.Мощный, экономичный двигатель, комфорт в салоне. Отсутствие видеокамеры заднего вида и навигации на машинах российского рынка.Трансмиссия: полноприводная с межосевой вискомуфтой, А5 Ходовая часть: подвеска спереди и сзади – типа «Мак-Ферсон»; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 225/69R17 или 235/55R18объединена с аудиосистемой Mark Levinson и навигацией. Усмотрев несоответствие разрешенным параметрам точности нахождения, компетентные органы запретили «лексусовскую» навигацию.Вместе с ней российские автолюбители лишились видеокамеры и аудиосистемы класса люкс. Обидно! Роман Полонский, брендменеджер ООО «Тойота мотор», признался: новая вер-сия «Лексус-RX» отличается от предыдущей прежде всего тем, что исправлены все выявленные огрехи. Теперь очередь покупателей убедиться, что «Лексус» стал лучше. Особенно прият-но, что цена 350-го практически не отличается от цены 300-го. Что ж, вполне разумная компенсация за отсутствие рестайлинга. Да и не во внешности дело. Новый «Лексус-RX» к рывку готов!На правах рекламыЗа рулем 07/2006 101