228
229
ТЮНИНГАВТОМУЗЫКАДРУЖБА СО ШТАТАМИДе нис ЧиликинМузыкальная система в автомобиле уже давно не что-то из ряда вон выходящее. Даже в простеньких автомобилях ее часто устанавливают уже на заводе. Казалось бы, здорово: магнитола сливается с интерьером – сразу и не заметишь, а если еще и кнопочки ДУ на руле – вообще красота! И удобно, и про всякие съемные панельки можно забыть. Хотя, стоп! А как быть, если хочешь MP3, Bluetooth, усилитель? Хорошо еще, когда в машине CD-ресивер, а не кассетник. Но что делать, если производители не предлагаютто, что хочется? Краем уха слышали, что есть какие-то установочные центры, где паяют, переделывают, разбирают – неужели нам туда? Или ждать, пока на рынке автомобильной аудиовидеоаппаратуры не появится чтото поинтереснее?ВСЕ СНАЧАЛА…Начнем с самого простого, когда машина досталась с уже установленным заводским ресивером (1DIN или 2DIN), не завязанным с другими системами автомобиля. Допустим, вас он кардинально не устраивает. В таком случае «доделывать» его, пожалуй, не имеетсмысла – проще и дешевле купить новый. Выбор сейчас такой, что чуть попривередничав, можно подобрать новую «голову» и в цвет панели приборов, и в тон подсветки. Одинаковые модели, отличающиеся только цветовыми решениями, сейчас предлагают практически все производители. Чаще всего для их различия к индексу модели добавляют соответствующие буквы, реже меняют одну из цифр или название. Если с простым случаем разобрались, то встает задачка посложнее. Скажем, головное устройство ни с чем не завязано, но при этом имеет весьма причудливую форму. Тут дваВот такую рамку-переходник для монтажа магнитол в переднюю панель («Форд-Мондео») можно заказать в фирменных сервис-центрах.Времена, когда на ресиверах среднего класса был предусмотрен только один цвет подсветки клавиш и дисплея, видимо, уходят в прошлое. Благодаря ступенчатой настройке количество оттенков на современных аппаратах может достигать даже нескольких тысяч. VehicleHub Pro – серьезное решение от Alpine для тех, кто не намерен расставаться со штатной системой, но желает ее расширить. Концепция такова: на панели приборов помещают дистанционный контроллер Orb, а блок V-hub (своего рода аналог головного устройства) устанавливают скрытно. Подобная система может взаимодействовать со штатными мониторами (интерфейс Alpine будет отображаться на них же) и ДУ на руле. Имеется возможность подключения iPod, Ai-NET, 2 AUX-входа, вход для камеры, навигационный RGBвход. Не обошлось без встроенного усилителя и тюнера. При желании на подобных компонентах можно построить даже многоканальную систему объемного звучания 5.1.Адаптер подключения автомагнитол Blaupunkt к дистанционному управлению на рулевом колесе (например, «Форд-Фокус 2»). Штатный дисплей автомобиля (если таковой имеется) также не утратит свои основные функции.решения. Первое – поехать в профессиональную студию, где изготовят специальную рамку-адаптер под привычные устройства (1DIN и 2DIN), второе – купить готовую. Отметим только: для ее установки опять-таки можно обратиться к профессионалам-установщикам. Какой вариант предпочтительнее, сказать сложно. Все зависит от цены, изготовления и, конечно же, наличия готового адаптера именно для вашего автомобиля (а то, может, и выбирать не придется).228 За рулем 07/2006 АВТОМУЗЫКАзаказать через фирменные сервис-центры – пожалуйста. Там же можно уточнить то, что касается совместимости – работать с переходниками могут не все модели ресиверов. В каталогах это указано, да и продавцы должны знать. Само собой, адаптер, разработанный, скажем, Pioneer, не подойдет для Blaupunkt.ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛОВ дорогих машинах выделить из общей массы электроники блок головного устройства чаще всего нереально. Они так «вросли» в саму панель приборов ив штатные системы (климатконтроль, навигация, камера заднего вида и т.д.), что простая их замена просто невозможна. Рамочки и переходники при этом также бессильны. Доработать их, конечно, можно – есть небольшие фирмочки, которые этим занимаются: добавляют аудио- и видеовходы/выходы и т.п., однако операция эта трудоемкая, не всегда приносит нужный эффект, а в ряде случаев – вообще невыполнима. Вариант установки второй независимой системы возможен, но не всегда эстетичен: попробуй-ка найди «удобное» место для второго ресивера… Производители «музыки» это отлично понимают – в арсенале некоторых производителей появляются направления, рассчитанные на модернизацию штатных систем. Притом не только аудио-, но и видеопродукции. Это позволяет системам работать с нештатными аудио- и видеокомпонентами. Акустические системы с всевозможными переходниками-кольцами (или отдельно кольца) для конкретных моделей также можно найти в ассортименте производителя. Но особой популярностью они не пользуются. Видимо, купить их у нас пока не так-то просто, да к тому же те, кого не устраивает звучание штатной акустики, обычно идут на более серьезные меры – изготовление подиумов и выбор модели с понравившимся звучанием. Если уж заговорили о звучании, то стоит упомянуть и про внешние усилители. При отсутствии на штатной магнитоле линейных выходов (хотя, опять-таки, есть конторы, которые их доделывают) достаточно простой вариант решения – покупка усилителя с так называемыми входами высокого уровня. Сигнал для них берут с выходов на колонки, а уж они-то есть всегда. Совершенно ясно, что автомобилей со штатно установленными на заводе аудио- и видеокомпонентами будет появляться все больше и больше. Уже сейчас можно найти вполне приличные системы, которые удовлетворят большинство покупателей. Но серийно устанавливать дорогущие системы ради единичных покупателей явно нелогично. А потому всевозможные способы «расширения» штатной «музыки» были раньше и будут впредь.Основное преимущество замены акустики с использованием подобных колец-переходников – минимум работы. А отсюда и вытекающие плюсы, как-то: время и цена. У данного усилителя, помимо привычных «тюльпанов», есть и высокоуровневые входы (High Input). Естественно, при наличии линейных выходов на головном устройстве применять их не стоит, так как качество будет хуже.ЗАМЕЧЕН В СВЯЗЯХ…Дополнительные кнопки управления штатной магнитолой на руле – едва ли не идеальный вариант с позиции безопасности и удобства. То же можно сказать ио комбинированных дисплеях, расположенных на «видном» месте панели. Показывая температуру или информацию маршрутного компьютера, они одновременно могут играть роль и дисплея магнитолы. В подобном случае простая замена штатной «музыки» приведет к тому, что все эти «удобства» станут неработающими... К счастью, не всегда. Ряд производителей предлагает специальные адаптеры (небольшие коробочки с торчащими проводами), позволяющие нештатным ресиверам «дружить» со штатными дисплеями и ДУ автомобилей. Найти их в свободной продаже вряд ли удастся, а вот