50
51
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС RENAULT LAGUNAГЕРОЙ ЕЕ РОМАНА Пять лет назад я познакомился с ней в Париже на набережной Пасси (ЗР, 2001, № 12) – и вот мы снова встретились, но уже на Москве-реке. Она мечтала стать кумиром миллионов, но так и не снискала популярности за пределами Франции. Возможно, причиной тому отсутствие наиболее модного среди соперниц вечернего платья в стиле седан? Мини-хэтчбек и макси-универсал практичны, но не столь изысканны, в театр такие не наденешь. В 2005-м ценой минимального вмешательства изменился разрез глаз, а лицо приобрело семейное сходство с более успешным «Меганом». К новой внешности нужно относиться особенно бережно: даже небольшоеЗа рулем 07/2006Ю рийН еч етов . Ф ото : Ге оргий Са дковОпознать обновленную машину сзади можно лишь по светоблокам – сохранив прежнюю форму, они изменили рисунок.ПОСТАРЕЛА? НИЧУТЬ, НО ВОЗРАСТ ОБЯЗЫВАЕТ – В ПРОШЛОМ ГОДУ ЕЙ СДЕЛАЛИ ПЛАСТИЧЕСКУЮ ОПЕРАЦИЮ50 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ RENAULT LAGUNA 2,0Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4600 ширина............................................................1775 высота..............................................................1435 Объем багажника, (VDA), л ....................430 Снаряженная масса, кг...........................1395 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................9,0 Максимальная скорость, км/ч .............219 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................6,7 городской цикл............................................12,7 смешанный цикл............................................8,9 Двигатель: бензиновый с турбонаддувом и интеркулером, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 125 кВт/170 л.с. при 5000 об/мин, 270 Н . м при 3250 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5Интерьер почти не изменился, зато исчез рычаг стояночного тормоза – механизм получил сервопривод.Панель приборов с серебристыми окантовками стала ярче, но прочесть мудреный спидометр беглым взглядом по-прежнему сложно.От любопытных взглядов можно отгородиться шторками – они прячутся в дверях и полке багажника.Места для манекенщиц? Очень много пространства даже для самых длинных ног и совсем мало – для головы.Большой хэтчбек с вместительным багажником и громадной пятой дверью практичен, но в D-классе популярнее седаны…повреждение выльется в серьезную сумму за лечение. Внутренний мир у «француженки» особый, она стремится быть оригинальной во всем, пытаясь оспорить очевидные вещи, подчас даже в ущерб логике. Например, ручка наклона спинки вынесена к переднему краю подушки. Сложена мадам своеобразно – средних габаритов кавалер в поисках удобнойпозы вынужден полностью опускать кресло и поднимать руль. Нелинейный спидометр оцифрован нечетными десятками и разновеликими цифрами – глянув на него, понимаешь только, что скорость «где-то между 70 и 90 км/ч». Карточка-ключ, конечно, штука стильная, но почему она не запирается в гнезде при работающем двигателе?Крохотный вещевой ящик охлаждается кондиционером, однако кроме пары перчаток там поместится лишь баночка «Колы». А вот электрообогрев ветрового стекла – это здорово. В общем, она осталась достаточно взбалмошной, чтобы не казаться пресной, и достаточно приветливой, чтобы принять пятерых не слишком крупных, но длинноногих гостей.Характер у дамы очень живой, подвижный, но тоже с особенностями. В 16-дюймовых «туфельках» она летящей походкой минует выбоины и трамвайные пути, но болезненно вздрагивает на мелких сколах асфальта. Среди приобретений последнего времени – двухлитровый наддувный мотор, развивающий 170 л.с., очень динамичный и на удивление тихий. А вот с «автоматом» «Лагуна» так и не освоилась – он хоть и пятиступенчатый, и адаптивный, но все-таки мечтательный. Это хорошо заметно в ручном режиме управления, а в пробках его работа сопровождается заметными толчками. Другой недостаток – тормоза: невесомая педаль даже при легком нажатии заставляет виснуть на ремнях, а интенсивность торможения иногда произвольно меняется при постоянном положении педали. Я прощаюсь со случайной знакомой. Могли бы две короткие встречи перерасти во что-то более серьезное? Не уверен. И дело даже не в 30 тысячах долларов (а по минимуму достаточно и вовсе $22,6 тыс.). Под ее чарами растает пылкий художник, восторженный поэт, а ворчливый прагматик будет занудно искать огрехи в воспитании. Просто я не герой ее романа.За рулем 07/200651