32
33
34
35
36
37
38
39
40
АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRACITROEN C31,4 л, 88 л.с., роботизированная коробка передач, базовая комплектация, $18 730 (с дополнительным оборудованием).TOYOTA YARIS1,3 л, 87 л.с., роботизированная коробка передач, базовая комплектация «3», $20 450.КОЛОБКИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕЮ рийН еч етов . Ф ото : Ге оргийСадковЗа рулем 07/200632 ТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRANISSAN MICRA1,4 л, 88 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Luxury, $18 530.«Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…» К сожалению, красненькой в нашем тесте не оказалось, но по всем остальным параметрам «Ситроен-С3», «Тойота-Ярис» и «Ниссан-Микра» как раз из тех автомоби-лей, которые нравятся женщинам – лобастые, лупоглазые и чертовски симпатичные. И не самые дешевые – впрочем, дамы нечасто экономят на покупках, поэтому все три автомобиля представлены в богатых комплектациях: электроусилитель руля, ау-диосистема, климат-контроль, пусть и нераздельный, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, подогрев сидений, АBS, четыре подушки безопасности (у «Яриса» даже семь, включая коленную у водителя!) и коечто другое. Моторы объемом1,3–1,4 л наиболее распространены в этом классе, у нашей троицы они практически одинаковы по мощности. Коробки передач, естественно, автоматические – обычная гидромеханика у «Микры» и роботизированные механические у двух других машин.За рулем 07/200633 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRACITROEN C3Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью. Двигатели: бензиновые 1,1–1,6 л (61–110 л.с.), турбодизели 1,4–1,6 л (70– 110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или роботизированная Sensodrive. Комплектация: базовая. Цена в России: $15 200–20 500.«СИТРОЕН-C3»В русле современных тенденций все три автомобильчика вымахали выше полутора метров, что обеспечило завидную высоту дверных проемов и, соответственно, удобную посадку. Привередничать будут лишь отдельные представители более рослой и упитанной половины человечества, зацепившись «кормой» за среднюю стойку в «Ситроене». Высоченные куполообразные потолки дали возможность усадить пассажиров вертикально, и все равно над водителем остался вполне достаточный зазор – большедругих у «француза», почти полтора десятка сантиметров. Изящная дама захочет приподнять кресло, но для этого ей придется совсем неэстетично подпрыгнуть в сидячем положении. Наклон спинок регулируют труднодоступные рукоятки-запятые на внутренней стороне кресел. Регуляторы подогрева расположены на боковинах сидений – их шкалы видны только при открытых дверях. Не складываются потолочные ручки, хотя поручень для переднего пассажира – у самой головы. Характер С3 совсем не такой «плюшевый», как внеш-ность. Шумный мотор на холостых оборотах слышен даже в уличном гаме. Подвески, похоже, достались от раллийных «шевронов» – жесткие и энергоемкие, они отлично держат машину на волнах, в виражах, обеспечивая быстрые и точные отклики. Одно удовольствие прохватить связку поворотов, уцепившись за удобный, с выступами, бублик руля, чтобы не выпасть из комфортабельного, но совершенно аморфно-го кресла. И лучше по закрытой трассе – широкие дугообразные передние стойки мешают заглядывать в поворот, особенно левый. К слову, радиус разворота «Ситроена» на метр больше, чем у соперников, – оно и понятно, Франция куда просторнее Японии. За спортивный характер расплачиваются, как обычно, комфортом: «пятая точка» водителя со стопроцентной достоверностью получает информа-34За рулем 07/2006 ТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRAУ селектора роботизированных коробок отсутствует положение Р, только R, N иA (Automat). К клавишам стеклоподъемников приходится тянуться.Ключ зажигания и расположенный рядом пульт управления аудиосистемой похожи на ощупь – поначалу их можно перепутать. Игрушечная панель приборов соседствует со стильным спортивным атрибутом – лепестками управления коробкой передач.Общая оценка7,9CITROEN C3 – СИМПАТИЧНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР: ПОЧТИ СПОРТИВНОЕ ШАССИ НЕ ВЯЖЕТСЯ С ФЛЕГМАТИЧНЫМ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ.Слишком жесткая подвеска, шумный мотор и колеса, широкие передние стойки, есть просчеты в эргономике, «задумчивая» коробка передач, большой радиус разворота.Отличное поведение на дороге, быстрые реакции, просторный салон, большие пробеги между ТО.Сзади просторно, даже при росте 185 см коленям и макушке еще свободно, однако какие-либо регулировки сиденья отсутствуют.У «Ситроена» весьма вместительный багажник (мы намерили 276 л) и большой проем. Жаль, ровной грузовой площадки не получается.цию о мельчайших дефектах покрытия, а не замеченный вовремя «прилегший полицейский» отзывается в желудке. Такому бы шасси да моторчик погорячее! Увы, 88 «лошадей» в узде экологических требований Евро III больше похожи на мулов, и это недостаток почти всех современных машин. А тут еще и упряжь квелая – роботизи-рованная коробка «Сенсодрайв». Троганье сопровождается рывком (аккуратнее в пробке!), а переключение – такими томительными паузами, что водитель успевает податься вперед в невольном стремлении ускорить процесс. Обгон с кик-дауном – пустая затея: пока «робот» переключится, впору опять догонять. Выручают лепестки на руле: они активны ивавтоматическом режиме, так что можно загодя переключиться вниз. А еще лучше на трассе перевести селектор влево (ручной режим) и ехать на фиксированной передаче, уповая на недурную эластичность мотора и лишь изредка касаясь лепестков. Жаль, что они расположены на неподвижной части колонки и убегают из-под пальцев при повороте руля.«ТОЙОТА-ЯРИС»Самый современный автомобиль из троицы, по идее, должен был учесть недостатки предшественников и оказаться лучшим, однако на деле все не столь однозначно. Похвал просторному салону повторять не будем – с этим порядок, хотя ниспадающий потолок почти касается затылков задних пассажиров. Зато чего стоят восемь бокЗа рулем 07/200635 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRATOYOTA YARISМодель второго поколения дебютировала в 2005 году с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек. На некоторых рынках продается как «Витц» (Vitz), есть полноприводная версия. Двигатели: 1,0–1,5 л (69–110 л.с.), турбодизель 1,4 л (90 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или роботизированная MultiMode, бесступенчатый вариатор. Комплектация: три базовых варианта. Цена: $17 390–20 450.сов для всякой мелочи в передней панели – запомнить бы, что куда положил! Миниатюрный дисплей, заменяющий панель приборов, здесь расположен посередине, двигатель в богатых комплектациях пускают кнопкой. А вот с регулировками сидений в этом тесте фатально не везет: чтобы изменить наклон спинки в «Ярисе», нужно левой рукой отпустить фиксатор, а правой тянуть ее на себя! Впрочем, самый заметный недостаток – крохотный багажник. В мелкой нише для «докатки» лежит полноценное запасное колесо, нопол поднят еще выше, на целых 150 мм! В «европейской» конфигурации мы намерили 200 л, в «российской» – всего 156. Правда, объем можно увеличить почти до четверти кубометра, если сдвинуть диван и ощутимо потеснить задних пассажиров. На ходу маленькая «Тойота» – полная противоположность «Ситроену»: тихая, мягкая и убаюкивающе комфортабельная, она прекрасно подходит для спокойной повседневной езды. На резкий пилотаж возражает заметными кренами, раскачкой. При торможении в повороте норовит забросить корму впе-ред и провалиться в глубокий занос, что требует размашистой упреждающей коррекции рулем. У «Яриса» в трансмиссии также роботизированный «автомат» MultiMode – по сути «механика», только с автоматическим переключением. Работает коробка несколько расторопнее, чем у «Ситроена», и куда лучше, чем ее предшественница на «Королле Версо» (ЗР, 2005, № 7). На холостом ходу появилась не-большая тяга – подобный «ползучий» режим, удобный в заторах, есть у любой гидромеханической трансмиссии. В наличии и «спортивное» положение Es – в этом случае при сбросе газа, скажем, после разгона не происходит переключение вверх. Есть и ручное управление, но здесь – только рычагом селектора. Кстати, в левом повороте полные водители коленом выбивают этот режим и на «Тойоте», и на «Ситрое-36За рулем 07/2006 ТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRAСелектор роботизированной коробки – как у «Ситроена», только вместо A здесь Е (Easy – легкий). Внизу кнопка Es (Easy sport).Блок управления вентиляцией настолько затейлив, что интуиция пасует – приходится вглядываться в символы. Благодаря оптическому эффекту кажется, будто приборы расположены далеко в моторном отсеке – говорят, так глаза водителя меньше устают.Общая оценка8,0TOYOTA YARIS – ЯРКИЙ, БОГАТО ОСНАЩЕННЫЙ, С МЕЛКИМИ ОГРЕХАМИ ВОСПИТАНИЯ. ХОРОШ В КАЧЕСТВЕ ДАМСКОЙ СУМОЧКИ, НО НЕ АВОСЬКИ.Склонность к заносу, сложновато управление вентиляцией, несколько задумчивый «автомат», крохотный багажник, малый пробег между ТО.Отличная шумоизоляция, комфортабельная подвеска, огромное количество боксов, регулируемое по частям заднее сиденье.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Vбаг., лCITROEN C3 975–1140 550–785 1245 1045 960 1355 1305 585/1155 1040 595 276TOYOTA YARIS 925–1105 485*/625–865 1245 1020 945 1355 1305 535/685*–1310 1000 380 156/240*NISSAN MICRA 880–1070 465*/630–870 1250 1045 905 1320 1295 505/705*–1205 1025 610 212/316*Разрезное заднее сиденье имеет регулировки – продольную и по углу наклона сегментов спинки. Пол сзади ровный, тоннель отсутствует. Из-за поднятого на 150 мм пола багажник получился крохотный, всего 156 л. Зато образуется ровная площадка.*Со сдвинутыми вперед сиденьями второго ряда.не». Общий недостаток ив том, что при переключении вниз моторы автоматически прибавляют и удерживают обороты – похоже, тормозить двигателем «роботы» не умеют в принципе. А как жебыть, скажем, в горах? Да и оставить машину на передаче проблематично, приходится постоянно пользоваться стояночным тормозом – зимой из-за этого у нас примерзали колодки (ЗР, 2006, № 1).За рулем 07/200637 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRANISSAN MICRAТретье поколение появилось в 2002 году. Выпускаются 3- или 5-дверный хэтчбек, а также купе-кабриолет «Микра С+С». На некоторых рынках продается как «Марч» (March), есть полноприводная версия. Двигатели: бензиновые 1,0–1,6 л (65–110 л.с.), турбодизель 1,5 л (65–82 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Comfort-M, Comfort, Luxury, Tekna. Цена: $12 990–18 530.«НИССАН-МИКРА»Что вы можете сказать о своих тапочках? Ну, удобные… и все! Примерно такое же впечатление оставил «Ниссан-Микра» – кроме глазастой мордочки и аккуратного интерьера с симпатичным тисненым пластиком, в ней нет ничего экстраординарного. Ни тебе заумного робота, ни дисплеев, ни сомнительных откровений эргономистов. Зато ничто не жмет, не мешает и мозоли не натирает. На ходу машинка понятна и адекватна, проворна (в разгоне даже чуть быстрее кон-курентов) и в то же время не досаждает ни тряской, ни раскачкой. В общем, удачный компромисс – не надо бояться этого слова, если компромисс найден верно. Скажете, гидромеханическая коробка устарела? Нет ручного секвентального режима? Это актуально, если амбиции, помноженные на мощность, не умещаются под капотом. А если просто спокойно ездить, да еще в пробках, нет ничего лучше и удобней. Откроем страшный секрет: единственное реальное преимущество «робота» пе-ред гораздо более сложной «гидромеханикой» – дешевизна и чуть лучшая экономичность, все остальное от лукавого маркетинга. И если эта разница не отражается в цене автомобиля, значит, вам за рубль норовят всучить пятак. Впрочем, не будем идеализировать «Микру», у нее свои недостатки. Наиболее заметный – довольно низкий в задней части салон, рослый пассажир упирается головой в стык стекла и крыши. Поло-жение можно исправить, сдвинув диван вперед, до касания коленями передних спинок. Коротковата продольная регулировка передних кресел, а худощавые пассажиры норовят продавить мягкий велюр до каркаса. Бликует шкала селектора, а индикатора на приборной доске нет – поначалу переключаешь режимы «автомата» особенно внимательно. Маловат дорожный просвет, всего 130 мм.38За рулем 07/2006 ТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRAПод креслом пассажира – емкость для мелочей. Клавиши подогрева сидений логично расположены на тоннеле.У «Микры» стильный аккуратный салон, радиоключ и… обычный гидромеханический «автомат». Традиционные приборы вполне удобны. Компьютер показывает 9,2 л/100 км – неплохой расход для тестовых режимов.Общая оценка8,1NISSAN MICRA – СТИЛЬНЫЙ, УДОБНЫЙ ИВ МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ. ПЛОД РАЗУМНОГО КОМПРОМИССА МЕЖДУ КОМФОРТОМ И ЕЗДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ.Заужен проем задних дверей, низкий в задней части салон, скромный дорожный просвет.Богатая комплектация, хорошее сочетание комфорта с удовольствием для водителя, адекватная работа трансмиссии, регулируемое заднее сиденье.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель CITROEN C3 TOYOTA YARIS NISSAN MICRAРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 979987887788 88 10 978878978 89878988988Неразрезной задний диван имеет продольную регулировку. Проем двери поджат аркой, что несколько затрудняет посадку. Скромный багажник можно увеличить с 212 до 316 л, сдвинув вперед диван. Со сложенными спинками ровной площадки не получается.7 98 7,98 78 8,07 88 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.За рулем 07/200639 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ CITROEN C3, TOYOTA YARIS, NISSAN MICRA НЕЛИШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯВсем трем автомобилям нужен бензин АИ-95, хотя в принципе они переваривают и 92-й. У всех беззащитны моторные отсеки, зато есть полноценные запаски, за исключением «Микры» – для сугубо городского автомоби-Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинCITROEN C3 3850/1670/1520 2460 1440/1440 305–1310 5,6 1057/1535 14,5 177 АИ-95–98/47 4,9/6,9/5,7спереди поперечноTOYOTA YARIS 3750/1695/1530 2460 1470/1460 272/363*–737** 4,7 1055/1480 13,1 170 АИ-95/42 5,3/6,7/5,8спереди поперечноNISSAN MICRA 3719/1660/1540 2430 1460/1448 251/371*–584** 4,6 1055/1510 15,0 158 АИ-95/46 5,8/8,6/6,8спереди поперечноЮрий Нечетов: «Несколько неожиданно лучшим в тесте оказался не самый новый и не слишком насыщенный передовыми решениями автомобиль. Успех принесли ровные показатели во всех номинациях, лишь две «семерки» против четырех-пяти у конкурентов (см. экспертную оценку)».Р4/16 1360 10,2 65/88 при 5250 об/мин 133 при 3250 об/минпереднеприводная АМ5Р4/16 1296 11,0 64/87 при 6000 об/мин 121 при 4200 об/минпереднеприводная АМ5Р4/16 1386 9,8 65/88 при 5200 об/мин 128 при 3200 об/минпереднеприводная А43,42/1,95/1,36/1,05/0,85/3,58 3,773,54/1,91/1,31/1,03/0,85/3,21 4,052,86/1,56/1,00/0,70/–/2,31 4,07типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, продольные рычаги, продольные рычаги, упругая поперечная балка упругая поперечная балка упругая поперечная балка реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/60R15 дисковые вентилируемые барабанные 185/60R15 дисковые вентилируемые барабанные 175/60R15*Со сдвинутыми вперед сиденьями второго ряда. **Загрузка на высоту спинок передних сидений.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость 1083 663 (61)/420 (39) 140 1071 644 (60)/427 (40) 155 1058 665 (63)/393 (37) 130ля недостаток малозначимый. Гарантия простирается на 100 тыс. км, но у «француза» скорее выйдет двухлетний срок, а у «японцев» в запасе еще год. Периодичность ежегодного обслуживания существенно различается по пробегу: осторожные 10 тыс. км у «Яриса», среднестатистические 15 тыс. у «Микры» и отличные 20 тыс. у «Ситроена».Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч, кик-даун/ IV передача 80–120 км/ч, кик-даун / V передача Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с28,8/14,1 12,0/23,1 1394 708 43,2 8,98,9/14,0 11,8/21,3 1437 772 44,8 8,69,1/– 13,8/– 1266 641 45,6 8,4Автомобили на тест предоставлены: Citroen C3 – «СИТРОЕН-ОТРАДНОЕ», Toyota Yaris – «ТОЙОТА МОТОР», Nissan Micra – «НИССАН МОТОР».40За рулем 07/2006