66
67
68
69
70
71
72
АВТОМОБИЛИТЕСТ FAW JINN, HAFEI BRIOглядит предпочтительнее ив этой, более дорогой номинации: цена $9990 включает почти все возможные опции – легкосплавные диски, кондиционер, а также усилитель руля, АBS и даже подушку безопасности для водителя.МАЛЫШИКОРОТЫШИЮ рийН еч етов . Ф ото : А лександрКульневЛюбопытное дело: еще год назад в самом доступном классе городских микроавтомобилей сражались на неравных лишь «Ока» да «Матиз», сейчас таких крох набирается уже полдюжины! Последнее пополнение, как часто теперь случается, прибыло с юго-востока – китайские «FAW-Джинн» и «Хафэй-Брио». сил, зато единственная базовая комплектация уже включает бамперы в цвет кузова, противотуманные фары, центральный замок, полный комплект ремней и подголовников. Добавив $600, вы получите «Брио» уже с мотором 1,1 л/ 65 л.с. за $8590. Тестовый «FAW-Джинн» в варианте Luxe стоит уже вполне серьезные деньги – $10 590. Здесь есть легкосплавные диски, пластиковый «обвес» на кузове, противотуманки, центральный замок, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, кондиционер, жидкокристаллическая приборная панель, регулируемое разрезное заднее сиденье. Из дополнительного оборудования лишь недорогая магнитола. «Хафэй-Брио» вы-ПОЧТИ КАК ВЗРОСЛЫЕМаленькие и яркие автомобильчики похожи на игрушки. Особенно «Джинн», который на два десятка сантиметров выше «Брио», но почти на столько же короче и на десяток уже. Столь непривычные пропорции обусловлены налоговыми льготами для узеньких автомобилей в Японии, ведь машина скопирована с микровэна «Дайхатсу-Мув». Как результат – ширина салона оказалась меньше, чем высота, два здоровяка 54-го размера уже будут толкаться локтями. Возможно, из-за малой толщины двери захлопываются с дешевым жестяным звуком, да и усилие великовато. Крохотные«ЦЕНА ОТ…»Именно эта фраза, как крючок, цепляет потенциального покупателя. Цены на «FAW-Джинн» и «Хафэй-Брио» начинаются от весьма привлекательных $8490 и $7990. Первый автомобиль мощнее, с единственно пока возможным в России мотором 1,1 л/ 52 л.с., но беднее оснащен. Вторая машина «начинается» с 46FAW JINN1,1 л, 52 л.с., механическая коробка передач, комплектация Luxe, $10 590 (с дополнительным оборудованием).66За рулем 07/2006 наружные и внутренние ручки – наследие пожилого прототипа, тогда такие были у многих автомобилей. Зато проемы почти по плечо – как в лондонском такси, можно входить, не снимая цилиндр! Посадка за рулем вертикальная, но, несмотря на громадную высоту салона, здесь удобно лишь некрупным водителям. Отсутствие регулировок руля и мелкая педальная ниша заставляют поджимать ноги; правая голень упираетсяаккурат в угол центральной консоли. Обзор отличный, но внутреннее зеркало не переключается на «ночь» – ей-богу, на таких мелочах экономить грешно. Задние пассажиры могут себе позволить вместо цилиндра лишь канотье: их «галерка» расположена очень высоко, сидеть здесь как на стуле. Единственное оправдание – возможность получить ровную грузовую площадку, сложив сиденья. Сзади лишь два ремня безопасности, да и диван разделен строго пополам. Однако прямые борта с громадными стеклами создают ощущение простора, а плечи пассажиров оказываются в самой широкой зоне – удивительно, но и втроем сзади терпимо. Более привычными пропорциями обладает «Хафэй-Брио». Издалека он похож на «Дэу-Матиз», но превосходит его по всем габаритным размерам на 50–90 мм. Да и более серьезное «выражение лица» делает его чуть взрослее. Зазоры между кузовными панелями не везде ровные, местами 7–8 мм. Прежде чем занять места, распахнем двери «Брио» на пару минут, чтобы из разогретого салона выветрился ядреный запах пластика. А заодно подсохнет мокрое пятно на красивом бежевом сиденьеHAFEI BRIO1,1 л, 65 л.с., механическая коробка передач, базовая комплектация, $9990 (с дополнительным оборудованием).За рулем 07/200667 АВТОМОБИЛИТЕСТ FAW JINN, HAFEI BRIOУзенький «Джинн» вымахал в высоту на 1695 мм! Зрительно его делает шире пластиковый «обвес» по бортам.FAW JINNПочти точная копия японского «Дайхатсу-Мув» (1998–2003 гг.) выпускается в Китае на Первом автомобильном заводе (FAW) с 2005 года. Двигатели: бензиновые 1,0 и 1,1 л (52–58 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, позже ожидается 4-ступенчатый роботизированный «автомат». Комплектации: Smart, Comfort, Luxe. Цена: $8490–10 490.У «Джинна» скромный восьмиклапанный мотор 1,1 л/52 л.с. и короткие передаточные числа трансмиссии – вполне городское сочетание.– увы, после мойки выяснилось, что одна дверь течет. Вперед усаживаться очень удобно, задний же проем из-за треугольного окошка вверху и сравнительно короткой базы получился узким – пятая точка норовит упереться в стойку или примоститься на гребень колесной арки.За рулем здесь удобнее, чем в первом автомобиле, – хотя баранка тоже нерегулируемая, педали расположены чуть дальше. Водитель ростом 180–185 см полностью выбирает продольную регулировку кресла, хотя над головой еще больше десятка сантиметров. Рычаг ко-робки короче, чем у «Джинна», и отличается столь же размашистыми ходами, заднюю передачу приходится искать. Бежевый салон наряден, но некоторые пластиковые детали… окрашены, и краска местами уже ободрана. Впрочем, вскоре должны появиться доработанные машины – с более жесткими сиденьями и окрашенным в массе пластиком. Сзади на удивление просторно для столь небольшой машинки: и перед ко-68За рулем 07/2006 У «Хафэй-Брио» мягкая и комфортабельная подвеска, из-за чего машина заметно кренится в повороте и склонна к пробоям при полной загрузке.ТЕСТ FAW JINN, HAFEI BRIOHAFEI BRIOПятидверный хэтчбек выпускается в Китае компанией Hafei Motor с 2005 года. Двигатели: 1,0 и 1,1 л (46 и 65 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: базовая плюс опции. Цена: $7990–8590.ленями, и над головой запас изрядный. Было бы и вовсе здорово, если бы не причудливая форма дивана – с плоской горизонтальной подушкой и заваленной назад спинкой, которая упирается в поясницу и оставляет без опоры лопатки.У «Брио» на удивление тихий 16-клапанный агрегат 1,1 л/ 65 л.с. На капот наклеена шумоизоляция.ИГРА В ДОГОНЯЛКИОба автомобильчика снабжены моторами 1,1 л, но восьмиклапанник «Джинна» развивает 52 л.с., а более современный16-клапанный «Брио» – целых 65. Однако у первого автомобиля более короткие передаточные числа трансмиссии и почти на 40 кг меньшая масса. Вопрос – какая из машин динамичнее? Ответ получился такой: с места первым срывается «Джинн», но «Брио» настигает его и обходит. В результате первый набираетсотню за 20,5 с, и это уже IV передача, а второй – за 19,1, с, и это все еще третья. Субъективные ощущения таковы. «FAW-Джинн» требует повышенных оборотов и интенсивной работы рычагом коробки, благодаря чему выглядит живчиком до 80–100 км/ч. Высокие скорости он не любит – тут начинаетЗа рулем 07/200669 АВТОМОБИЛИТЕСТ FAW JINN, HAFEI BRIOГромадная дверь открывается вправо. Объем багажника можно увеличить со 148 л до 200 л, сдвинув вперед кресла и поставив спинки вертикально.Оформление скромного интерьера несколько устарело, но собран он неплохо. Японские корни выдает сдвинутый вправо ручник.Жидкокристаллическая панель красива – жаль, читается хуже привычных стрелочных приборов. Сиденья второго ряда расположены непривычно высоко, зато имеют регулировки – продольную и угла наклона спинки.Общая оценка7,2FAW JINN – КРОХОТНЫЙ, НО ДОВОЛЬНО ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО СЕМЕЙСТВА В ТЕСНОМ МЕГАПОЛИСЕ. ЕМУ БЫ ЧУТЬ ПОДШЛИФОВАТЬ ХАРАКТЕР И СНИЗИТЬ ЦЕНУ.Малая ширина салона, неудобная посадка за рулем, слишком высокие сиденья сзади, неинформативные приборы, жесткая подвеска, тяжелый руль, скромный багажник, высокая цена.Огромная высота салона, большие дверные проемы, отличный обзор, регулируемые задние сиденья, защита моторного отсека.сказываться большое аэродинамическое сопротивление и появляется назойливый моторно-трансмиссионный шум. Чтобы придать устойчивость высокому кузову, подвеску сделали жесткой и короткоходной – на кочках онаРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Vбаг, лFAW JINN 900–1040 530*–685–910 1320 1075 990 1214 1216 480 (635*)/1220 925 390 148 (200*)HAFEI BRIO 900–1025 650–850 1258 1025 975 1256 1230 575/1255 1065 420 148*Со сдвинутыми вперед сиденьями второго ряда.70За рулем 07/2006 ТЕСТ FAW JINN, HAFEI BRIOГрузовые возможности «Брио» скромные – маленький проем, неразрезная складывающаяся спинка и те же 148 л объема, с которых стартует соперник.Особенность «Брио» – центральное расположение приборов и очень широкие внизу передние стойки.Комбинация приборов вполне привычна и удобна. Сзади довольно просторно, но дверной проем узковат, а спинка дивана слишком сильно завалена назад.Общая оценкаизрядно трясет, но позволяет неплохо держать траекторию. Резко противоречит живому характеру машины «длиннющий» и тяжелый руль без усилителя. Он делает 4,3 оборота от упора до упора и настолько тяжелеет при повороте уже на четверть оборота, что в виражах даже крепкому мужчине его приходится держать двумя руками. Впрочем, в Китае проходит испытания машина с электроусилителем. Совершенно иное впечатление производит «Хафэй-Брио», он наверняка понравится женщинам. У него легкий руль с гидроусилителем, неплохая динамика, в меру длинные передачи и хорошая шумоизоляция – на нем легко маневрировать в городе, нет нужды переключаться лишний раз при ускорениях и даже на скоростях далеко за сотню можно разговаривать, не повышая голоса. Мягкая и комфортабельная подвеска настроена7,3HAFEI BRIO – ЗАДОРНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, МЯГКИМ И УЖИВЧИВЫМ ХАРАКТЕРОМ НАВЕРНЯКА ПОНРАВИТСЯ ЖЕНЩИНАМ. ЕСЛИ НЕ РАЗОЧАРУЕТ МЕЛКИМИ НЕДОСТАТКАМИ.Огрехи сборки, узкие проемы задних дверей, неудобный задний диван, маленький багажник, раскачка на волнах, заметные крены, излишне легкий руль, малый дорожный просвет.Мягкая комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, экономичный мотор, достаточно богатая комплектация, неплохое оснащение.для спокойной езды и легко глотает некрупные выбоины. Однако с нагрузкой нужно ехать осторожно: запас хода подвески остается мизерный и его может не хватить на какой-нибудь кочке. Не любит машина пологих волн и быстрых поворотов, к тому же кресло лишено боковой поддержки, а руль – реактивного действия. Насторожило, что у обоих автомобилей в совсем не жаркую погоду часто включался вентилятор охлаждения двигателя, а к концу динамических замеров начало пробуксовывать сцепление и «поплыли» тормоза.Крохотные перчаточные ящики, где едва помещается инструкция, – общий недостаток обоих автомобилей. За рулем 07/200671 АВТОМОБИЛИТЕСТ FAW JINN, HAFEI BRIO ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель FAW JINN HAFEI BRIOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади дорожный просвет Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин FAW JINN 3395/1475 (1590*)/1695 2360 1300/1280 160 233/505** 4,9 860/1230 18,0 130 АИ-92/38 4,8/6,8/5,5 спереди поперечно Р4/8 1052 9,5 38/52 при 5200 об/мин 83 при 3000–3500 об/мин переднеприводная М5 3,82/2,21/1,42/1,03/0,84/3,58 4,44 HAFEI BRIO 3588/1563/1533 2335 1360/1355 150 230 4,7 895/1270 н. д. 140 АИ-92/40 4,5***/н. д./н. д. спереди поперечно Р4/16 1075 9,1 48/65 при 5700 об/мин 88 при 3000–3500 об/мин переднеприводная М5 3,42/1,89/1,28/0,91/0,76/3,81 4,39Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 697877786687 777768878988 68 7,27 68 7,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.независимая типа «Мак-Ферсон» полузависимая, продольные рычаги, упругая поперечная балка реечное дисковые барабанные 155/65R13независимая типа «Мак-Ферсон» зависимая пружинная, два продольных рычага, тяга Панара реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 155/65R13, 165/65R13*Ширина с пластиковыми накладками. **Объем багажника «Дайхатсу-Мув». ***Расход топлива при 60 км/чРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость 898 528 (59)/370 (41) 140 939 577 (61)/362 (39) 125Юрий Нечетов: «Сегодня за $9–10 тыс. можно выбрать вполне «взрослый» автомобиль – начиная от старушки «Нексии» и кончая современным «Логаном». А «Матиз» с его клонами и того дешевле. При таком раскладе обоснованной выглядит лишь цена «Хафэй-Брио», а вот «FAW-Джинн» слишком дорог. Минимальная в обоих случаях должна начинаться от $6,5–7,0 тысяч».ПРОЗА ЖИЗНИК превратностям судьбы «Джинн» подготовлен лучше, у него мощный стальной щит под моторным отсеком и 140 мм просвета. У «Брио» нет никакой защиты и лишь 125 мм под лонжеронами (на шинах 165/65R13). Оба автомобильчика снабжены полноценными запасными колесами и потребляют 92-й бензин, причем весьма умеренно. Периодичность ТО для обоих – шесть месяцев или 10 тыс. км. Гарантия составляет два года или 40 тыс. км на «Джинн» и три года или 100 тыс. км на «Брио». Последнее немаловажно, поскольку качество китайских автомобилей – пока вопрос открытый.Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч, IV передача 80–120 км/ч, V передача Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с215,4 28,6 1006 548 50,0 7,716,2 29,8 1078 543 46,7 8,2Автомобили на тест предоставлены: FAW Jinn – «ВЕТА», Hafei Brio – «ИРИТО».72За рулем 07/2006