112
113
114
116
118
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО RENAULT LOGANМОСКОВСКИЙ112 За рулем 07/2006 СЕМЕЙСТВО RENAULT LOGAN«Логан» – одна из немногих иномарок в России, чьи цены начинаются до 10 тыс. долларов. Правда, в мае они немного подросли. Например, за «француза» в самой простой комплектации «Аутентик» (Authentique) – именно такой «Логан» служит в редакционном парке – теперь просят 9249 долларов вместо прежних 8999. Это если верить официальному сайту. Но дилеры отступают от рекомендованных цен ив ту, и другую сторону – некоторые продают машины лишь чуть дороже 9 тысяч, у других же числа на ценниках приближаются к «десятке». Но практически везде самый простой «Логан» приходится заказывать и ждать от месяца до четырех. Терпение нужно и тому, кто «собирает» машину под себя, конкретно указывая цвет (кстати, за металлик накидывают 100–150 долларов), комплектацию, дополнительное оборудование. Итак, в «Аутентике» нет не только ABS и кондиционера, но даже усилителя руля, центрального замка, задних подголовников; стекла, естественно, поднимают вручную. Назвать эту комплектацию «голой» не позволяет только подушка безопасности для водителя. Достоинство «Аутентика», которое по заслугам оценят практичные владельцы, – неприхотливые черные бамперы, большая редкость для современных моделей. Кстати, можете разбавить аскетичный набор еще парой опций, скрашивающих жизнь за рулем. За 400 долларов на «Логан» установят гидроусилитель руля, а добавите еще 190 – появится кассетнаяКОМПЛЕКТАЦИИ «РЕНО-ЛОГАН»Комплектация Authentique 1,4 л $9249 Комплектация Expression 1,4 л 1,6 л $10 149 $10 849 Комплектация Privilege 1,6 л $12 099ХИТМ аксимС ач ковЗа рулем 07/2006 113 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО RENAULT LOGANЕмкий и удобный по форме багажник, небольшая погрузочная высота, размашистый проем. Что еще нужно заядлому дачнику или примерному семьянину?В багажнике – полноценная запаска и необходимый инструмент, чтобы поменять пробитое колесо: баллонный ключ, домкрат и съемник для колпаков.лением, передние электростеклоподъемники, кондиционер. Ну и как же без таких опций, как подогрев сидений ($150), зеркала с обогревом и электроприводом, а заодно и «электрические» стекла ($200). Кстати, задние подголовники, регулируемые по высоте, в этой комплектации устанавливают на все автомобили. Но ABS вместе с подушкой для переднего пассажира все равно предлагают только за дополнительную плату ($650). Увы, «логаны» пока собирают лишь в одном кузове – седан. Планируют делать также универсалы, но сроки пока неизвестны. Выпускаемые в других странах дизельные версии (1,5 л, 65 л.с.)магнитола. На этом предложения заканчиваются – хотите добавки, заказывайте следующую версию. В варианте «Экспресьон» (Expression) и комплектация богаче, и опций больше. Гидроусилитель уже в базе, двери запирает центральный замок: дополнительно заказывают такие прелести жизни, как ABS, а вместе с ней подушку безопасности переднего пассажира и подголовники для задних (за все – $670), а также кондиционер ($700). Можно выбирать между кассетной магнитолой ($190) и CD-ресивером ($260). В этой версии, помимо 75-сильного 1,4-литрового двигателя, на «логаны» устанавливают еще один, объемом 1,6 л.Базовым оборудованием автомобили с разными моторами не отличаются, да и списки опций уж больно похожи. Пожалуй, единственное отличие – на машину с 87-сильным двигателем поставят противотуманные фары за 120 долларов. Самой шикарной комплектации «Привилеж» (Privilege) удостаиваются только «логаны» с 1,6-литровыми моторами. Внешне эти машины нетрудно отличить по 15-дюймовым колесам – стальные у базовой версии, литые – на заказ ($300). В перечне стандартного оборудования, помимо того, что есть в недорогих вариантах, – бортовой компьютер, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управ-С «ЛОГАНОМ» ПО ЖИЗНИЗаводская гарантия – 2 года без ограничения пробега. ТО-1 (15 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями в столице и некоторых крупных городах (С.-Петербург, Екатеринбург, Самара и т.д.) стоит 2700 рублей ($99); в остальных регионах – 2450 ($89). ТО-2 (30 тыс. км) – 3500 ($129) и 3250 ($119), ТО-3 (45 тыс. км) – 2450 ($89) и 2150 ($79), ТО-4 (60 тыс. км) – 7550–10 800 ($278–398) и 7000–10 250 ($258– 378), ТО-5 (75 тыс. км) – 2450 ($89) и 2150 ($79).114 За рулем 07/2006 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО RENAULT LOGANдительское кресло простенькое, но вполне удобное, как, впрочем, и посадка в целом. Жаль, что замечательный по современным меркам обзор портят маленькие зеркала с обширными слепыми зонами. Втроем сзади… более чем просторно, на зависть конкурентам. И для поклажи отведено более 500 л (по данным производителя; по замерам ЗР полезный объем меньше – 392 л, его съедают петли крышки багажника). Пожурим «француза» за нескладывающееся заднее сиденье – както несовременно.ОТ МОСКВЫ И ДО ОКРАИНВ чем еще проявляет себя недорогой автомобиль? Например, не идеальны шумо- и виброизоляция – двигатель и трансмиссия издают здоровый звук и небольшую дрожь, однако сильно не раздражают даже в дальних путешествиях. А люди, пересевшие на «Логан»На заднем сиденье, где спокойно рассаживаются трое пассажиров, средний ремень поясной и только два подголовника. Да и те далеко не в любой комплектации – несолидно для «Рено», так гордящегося своими достижениями в области безопасности.Недорогой пластик, незамысловатый дизайн, скромная обстановка – «Логан» не претендует на престижность. Однако салон аккуратен, панели ровные, двери не «громкие» и не тугие, стекла поднимаются без труда.в России пока продавать не хотят. А жаль! Скорее всего, это был бы самый доступный дизель на нашем рынке. Хотя планы могут измениться…МЯСО ПО-ФРАНЦУЗСКИСпорная внешность не позволяет назвать «Логан» привлекательным, хотя о вкусах, как известно, не спорят. Все-таки к выбору автомобиля за эти деньги надо подходить скорее с практической точки зрения, оставляя сердечные пристрастия подальше. А практичности «французу» не занимать. Ее залог – добротная сборка: зазоры равномерные, панели подогнаны точно, нет недокрученных гаек или саморезов, гремящих обивок, да и капелек техниче-ских жидкостей под капотом и тем более под машиной не видно. Очевидно, у французского концерна свое представление о дешевом автомобиле: лучше опускать стекла вручную или закрывать дверь за углубление в обивке, но не экономить на качестве и надежности. Хороший урок российским автогигантам. В гостеприимные проемы дверей можно входить и выходить совершенно свободно, правда, при этом частенько вытираешь брюками широкие пороги. Высокий, просторный салон, сиденья с длинной продольной регулировкой (в комплектации «Привилеж» варьируется также высота) – за рулем комфортно усядется и рослый, и тучный человек. Во-Приборный щиток также не выделяется оригинальностью. Цифры на тахометре и спидометре неважно читаются, как, впрочем, и жидкокристаллические шкалы указателей топлива и температуры двигателя.с любой отечественной модели, возможно, их и вовсе не заметят. Мощности 1,4-литрового мотора в городе вполне116 За рулем 07/2006 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО RENAULT LOGANДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные RENAULT LOGAN 1,4 1,6Самую дешевую комплектацию «Аутентик» опознаете по некрашеным бамперам. У остальных версий места, уязвимые при парковке, защищают черные накладки.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса , кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклКузов4250 1742 1525 2630 1466/1456 5,3 975 980 1535 1535 13 11,5 162 175 АИ-91–98 505,5 9,2 6,8 4/5 5105,7 10 7,2хватает, а вот на трассе хочется большего, особенно если «коробочка» полна народу и скарба. Приходится чаще щелкать передачами, пришпоривая железного скакуна на обгонах и подъемах. Конечно, можно накопить на машину с 1,6-литровым двигателем, но ощутимой прибавки в динамике вы не получите – выгадаете немного в разгоне до сотни да в максималке. «Француз» российского происхождения прекрасно приспособился к нашим условиям. Энергоемкая длинноходная подвеска и большие колеса достойно сносят все превратности отечественных дорог, спокойно проглатывая кочки и ямки, плавно переплывая через железнодорожные пути, шутя справляясь с гребенкой и волнами на асфальте. Конечно, при такой плавности хода требовать еще и отточенной управляемости просто нескромно, но и подлостей от «Рено» на дороге ждать не приходится (подробнее – ЗР, 2006, № 5).Кстати, «Логан» достойно выступит и на бездорожье. Залогом успеха послужат короткие свесы и дорожный просвет 150 мм, причем под защитой двигателя, которую устанавливают на заводе. Общее правило для покупателей иномарок, продаваемых в России: если позволяют финансы, в первую очередь вложитесь в ABS. Тормозной путь со 100 км/ч на «логанах» без стрекочущей электроники составляет почти 52 метра (многовато!), а три заветные буквы сокращают это расстояние аж на два кузова (подробнее – ЗР, 2005, № 12). «Логан» с равным основанием можно назвать как иномаркой, так и отечественным автомобилем. Он надежен как «Рено» (см. ЗР, 2006, № 4) и вполне приспособлен к нашим условиям. Конечно, автомобиль не безгрешен, но с его недостатками вполне можно мириться, тем более что многие из них тщательно скрывает заманчивая цена.Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигательРасположение Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/минТрансмиссияспереди поперечно 1390 1598 9,5 10,3 55/75 64/87 5500 5500 112 127 3000 3000 переднеприводная М5Тип Коробка передачХодовая частьПодвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное (некоторые с гидроусилителем) дисковые барабанные 165/80R14, 185/65R15СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВРабота Замена масла и фильтра Замена сцепления Замена передних тормозных колодок Диагностика двигателя Сход-развал Замена шаровой опоры (вместе с рычагом) Замена ветрового стекла*Вместе с расходными материалами.Стоимость, руб. 400 5000 800 400 1250 700 4000*Моторы 1,4 и 1,6 л – простые в обслуживании и неприхотливые в эксплуатации. Статистика подтверждает, что неисправность редакционного «Логана» – скорее случайность (ЗР, 2005, № 10).СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИДеталь Стекло ветровое Фара Крыло переднее Тормозные колодки передние (комплект) Глушитель Бампер передний в сборе Фильтр топливный/масляный/ воздушный Ремень ГРМ (вместе с роликами) Стоимость, руб. 8000 2300 1500 1600 6000 6100 350/170/ 360 1700118 За рулем 07/2006