120
121
122
123
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS GS450hНАСЛЕДИЕ ДЕДУШКИ ПРИУСАМ аксимС ач ков . Ф отоа вт ораи « Л ексус »Все в мире развивается по спирали, однажды пройденное возрождается более совершенным на новом витке. Так подумалось мне за рулем гибридного «ЛексусаGS450h» неспроста – довольно долго я ездил на первом серийном гибриде «Тойота-Приус».НА НОВОМ ВИТКЕНажимаю кнопку, запускаю мотор. Вспыхнул электрохромной подсветкойприборный щиток, заработал кондиционер, но я не услышал ни стартера, ни звука двигателя. Вспоминаю «Приус» – после поворота ключа под капотом начинал урчать бензиновый агрегат. У нового GS компрессор кондиционера электрический (как и водяной насос), и пока в батареях достаточно энергии, ДВС не заработает. Правда, это в жаркую погоду, а зимой помощь бензинового мото-ра потребуется сразу после пуска, например, чтобы печка прогрела салон. Бензиновый двигатель объемом 3,5 лв связке с электромотором делают гибридный 450-й самым сильным среди «лексусов-GS». Кстати, этот шестицилиндровый агрегат абсолютно новый и интересен хотя бы оригинальной системой питания D-4S. Топливо в каждый цилиндр впрыскивают две форсунки – одна в каме-ру сгорания, другая во впускной трубопровод. Например, на холостом ходу бензин подается только непосредственно в цилиндр под давлением до 130 бар. При холодном пуске работают обе форсунки – сначала топливо впрыскивается во впускной коллектор, а в конце такта сжатия еще одна порция поступает в камеру сгорания. На малых и средних нагрузках инжекторы срабатывают одновременно, ко-120 За рулем 07/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS GS450h«ЛЕКСУС-GS450h» – ПРЕСТИЖ И КОМФОРТ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА, НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ТЕХНАРЕЙ, ДОРОГОЙ ПОДАРОК ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.спрятан еще и дополнительный 12-вольтовый аккумулятор – именно его придется «прикуривать», если машина долго простоит без движения. Гибрид ускоряется – желтые стрелочки побежали от бензинового и электрического моторов к колесам. Торможу перед светофором – двигатель внутреннего сгорания глохнет, а электромотор преобразует механическую энергию от вращения колес в электрическую. Стрелочки становятся зелеными и направляются к батарее. «Приус» при этом забавно подвывал как троллейбус, у GS характерного звука в режиме рекуперации почти не слышно. Кстати, цепкие тормоза упрекнуть трудно, а вот информативность педали могла быть и получше. С непривычки поначалу энергично киваешь ветровому стеклу. Выбрались на магистраль – педаль газа утоплена в пол, бензиновый двигатель на высоких оборотах заводит монотонную песню, и «Лексус» быстро набирает скорость. Плавно, абсолютно без рывков, будто автомобиль с вариатором. Только почему стрелка тахометра карабкается все дальше и дальше? А это и не тахометр вовсе, а ваттметр, измеряющий мощность электродвигателя. Скорость около сотни... Неболь-ВСПОМНИТЬ ВСЕТе самые, забытые ощущения – «Лексус» бесшумно выкатывается за ворота стоянки на одном электромоторе. Плавно начинаю разгоняться – где-то на 30 км/ч подключается бензиновый двигатель. Причем абсолютно незаметно для водителя и пассажиров: меняется только картинка на центральном дисплее.Вместо тахометра – ваттметр. При торможении и движении накатом стрелка падает ниже нуля – электромотор закачивает энергию обратно в батарею.Клавишами на центральной консоли выбирают режим гибридной трансмиссии и задают жесткость амортизаторов.В салоне почти ничего не изменилось по сравнению с бензиновой версией. Строгие формы приборной панели, дорогие материалы, на прежних местах кнопочки и рычажки. Изменения лишь на приборном щитке и консоли.гда поршень идет вниз. Для чего городили огород, нетрудно догадаться – конечно, ради экологии и экономии топлива. Как и на «Приусе», силовые батареи гибридной установки расположены позади сидений, а значит, серьезно сокращают багажное отделение. Иного места, увы, не нашлось, зато удалось получить идеальную развесовку 50:50. В багажнике АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS GS450hшой рывок, похожий на переключение в гидромеханической коробке, и стрелка ваттметра падает – сработал двухступенчатый редуктор, новый элемент в гибридной трансмиссии «Лексуса». Готов поверить в цифры из пресс-материалов: скоростной интервал от 80 до 120 км/ч седан покрывает примерно за 5 с. Еще одно достоинство «Лексуса-GS450h» –примерная тишина в салоне на постоянной скорости. Слух улавливает только аэродинамические шумы и легкий гул покрышек. Непосвященному незачем знать, что под ним гибрид! Иными словами, автомобиль с двумя моторами должен делать все, что умеют обычные машины… желательно лучше них. Видимо, поэтому на новом «Лексусе» появился руч-ной режим переключения передач. Селектор ничем не отличается от бензиновых версий GS, да и виртуальных ступеней столько же. Гонять передачи вручную, пытаясь выиграть хотя бы доли секунды при наборе скорости, бессмысленно – гибрид шибко умный. А вот подоткнуть пониженную перед поворотом иногда полезно. Удивительно, но и здесь никаких рывков –плавное замедление, хотя и не столь интенсивное, как хотелось бы.УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ«Лексусы-GS450h» уже поступили в продажу. За 78 500 долларов покупателю предложат интересный автомобиль с кучей разных опций. Большинство из них уже опробованы на бензиновых модификациях (ЗР, 2005, № 6) – парктро-ГИБРИДЫ ИДУТ НАЗАД«Лексус-GS450h» – первый серийный автомобиль с гибридным приводом на заднюю ось. Общая компоновка агрегатов схожа с бензиновыми версиями, только вместо коробки передач – гибридная трансмиссия (Lexus Hybrid Drive), которая, кстати, всего на 10 мм длиннее обычной шестиступенчатой коробки. В ней находится планетарная передача, согласующая работу основных узлов гибридной силовой установки: электромотор связан с коронной шестерней, ДВС – с водилом сателлитов, а генератор – с солнечной. Кстати, последний не только подзаряжает1. Генератор. 2. Блок распределения мощности с планетарной передачей. 3. Электромотор. 4. Двухступенчатый редуктор.А. Бензиновый двигатель. В. Блок управления мощностью. C. Блок батарей. D. Гибридная трансмиссия.аккумуляторы, но и служит стартером для бензинового двигателя. При этом колеса тоже связаны с коронной шестерней – таким образом, обороты электромотора пропорциональны скорости вращения колес. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания идет через сателлиты и их водило на коронную шестерню и далее на заднюю ось. В гибридной трансмиссии появился новый элемент – двухступенчатый редуктор для оптимального использования крутящего момента в зависимости от скорости и режима движения.122 За рулем 07/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS GS450hДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LEXUS GS450hОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4835 ширина............................................................1820 высота..............................................................1430 база ...................................................................2850 колея спереди.............................................1540 сзади.................................................................1545 Снаряженная масса, кг .............1865–1930 Полная масса, кг ........................................2355 Время разгона 0–100 км/ч, с ..................5,9 Макс. скорость, км/ч..................................250 Топливо ......................................АИ-95 и выше запас топлива, л ..............................................65 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,2 городской цикл ..............................................9,2 смешанный цикл............................................7,9 Гибридная силовая установка Общая мощность...............254 кВт/345 л.с. Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,5 л, 218 кВт/296 л.с. при 6400 об/мин, 368 Н . м при 4800 об/мин Электродвигатель: синхронный, переменного тока 147 кВт, 275 Н . м, 650 В Трансмиссия: заднеприводная, гибридная с возможностью ручного переключения Ходовая часть: подвеска спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением; тормоза спереди и сзади – дисковые вентилируемые, шины 245/40R18Объем багажного отделения всего 280 л, более чем скромно для этого класса. Батарея аккумуляторов пресекла любые трансформации салона – спинка заднего сиденья не складывается. В новом бензиновом V6 улучшить характеристики, снизить расход топлива и вредные выбросы помогает бесступенчатая регулировка фаз для впускных и выпускных клапанов (Dual VVT-i), специально адаптированная для работы с гибридной установкой.Батареи не потеснили задних пассажиров – места в ногах и плечах, как иу бензиновых модификаций. Облюбовавших кожаный диван при аварии защищают не только надувные занавески, но и дополнительные боковые подушки.ник с камерой заднего вида, полный набор подушек безопасности, включая защиту коленей, видео- и аудиосистема «Марк Левинсон» (Mark Levinson) с объемным звуком, кожаный салон, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением…Не знаю, насколько человека, потратившего на автомобиль столь солидную сумму, будет волновать расход топлива. Хотя «Лексус-GS450h» силен в том числе экономичностью. Отмерив около 200 км по городским улочкам, пригородным шоссе и скоро-стным трассам, бортовой компьютер выдал расход около 11,5 л/100 км. Хороший показатель для машины такого класса и мощности, но далекий от полученных на беговых барабанах 8 л. Производитель утверждает, что вся гибридная начинка проживет не меньше остальных узлов. На нее дают гарантию 5 лет и 100 тыс. км. Российские сервисмены готовы обслужить седан с двумя моторами – благо опыт общения с подобным чудо-автомобилем, вседорожником «ЛексусRX400h», уже имеется. Так что современных моделей с гибридными трансмиссиями не стоит бояться, как первых машин, которые везли к нам из Японии и Европы. Да и по ценам гибриды уже сравнимы сбензиновыми версиями – этот дороже GS300 в похожей комплектации, зато дешевле GS430. Эволюция гибридов идет семимильными шагами. Новый «Лексус-GS450h» во многом похож на первый серийный гибрид, но при этом комфортнее, интереснее с точки зрения техники, экономичнее и почти безвреден для окружающей среды. В общем, дедушка может гордиться!На правах рекламыЗа рулем 07/2006 123