224
ТЮНИНГНА ГРЕБНЕ МОДЫО ЧЕМ МОЖНО МЕЧТАТЬПрофессионалы в сфере тюнинга сосредоточены, как правило, на специализированных фирмах в автомобильных странах. Италия – это, в первую очередь, дизайн. Германия – технические разработки, где таких ателье около двухсот! У многих на слуху имена Abt, Brabus, Gemballa, конек которых – доводка тех или иных марок, или KW, Bilstein, O.Z. wheels, предлагающих комплектующие для разных автомобилей. Но кому известна Drewske tuning, специализирующаяся на электронике? Между тем она предлагает оригинальный вариант улучшения характеристик двигателей с помощью дополнительного блока управления, не требующего перепрошивки «родного» контроллера. В России, увы, о таком многообразии и качестве тюнинговых услуг пока можно лишь мечтать.«КАРЛССОН» СНИЖАЕТ АППЕТИТДизельные двигатели экономичнее бензиновых, однако для особо бережливых владельцев «мерседесов» ателье «Карлссон» предлагает блок управления мотором собственной разработки, снижающий расход топлива на 10%. При этом специалисты фирмы утверждают, что с новым контроллером C-Tronic Diesel ECO крутящий момент возрастает на 15%, а лучшая эластичность позволяет сократить время разгона с 80 до 180 км/ч на целых 8 секунд. Представленный на фото МВ 200CDI с блоком управления двигателем от «Карлссон» экономичнее серийного в среднем на поллитра при пробеге в сто километров, а на загородных трассах без малого на два литра! Ателье предлагает оснастить фирменным контроллером дизельные модели A-, B-, C-, E- и S-классов и семейство «Вито/Виано». Похоже, тюнинг теперь делает ставку не только на высокие показатели мощности и динамики, но и на экологию с экономичностью.«В» – НА ВЫДОХ, «А» – НА ВДОХ…Споры по поводу так называемых фильтров «нулевого» сопротивления не утихают. Ну а как вам понравится система забора воздуха от «МК-Моторспорт», спроектированная специально для БМВ? Карбоновый воздухозаборник выведен в арку левого колеса, где температура воздуха ниже, чем в моторном отсеке. Насыщенный кислородом и более быстрый поток позволил без всяких интеркулеров повысить отдачу мотора на 25 л.с. – правда, в этом заслуга и оригинального фильтра, и электроники. Таковы показатели комплекта «А». А кит «В» предусматривает еще и установку новой системы выпуска, что в итоге повышает мощность на 55 л.с. Дальнейшая эволюция подразумевает замену распределительных валов (комплект «С») и доводку головки блока цилиндров (вариант «D»). После этого суммарная прибавка составит 85 л.с. Остается решить, стоит ли платить за полный комплект переделок 17 тыс. евро, если ив базовом варианте БМВ-М3, для которой разработан тюнинговый пакет, развивает 343 л.с.«ФЕРРАРИ» НЕ ДЛЯ ВСЕХОбъектом для тюнинга может стать любой автомобиль, и подтверждение тому – «Хаманн-F430». Как нетрудно догадаться по индексу, немецкие мастера взялись за «Феррари» и, прежде всего, занялись обликом итальянского спорткара. Новый передний спойлер не только узнаваем, но и помнит о своих прямых обязанностях – снижать подъемную силу на высоких скоростях. В паре с ним работает и оригинальный задний диффузор, а завершенность аэродинамическому обвесу придают фирменные пороги, визуально расширяющие и без того приземистый автомобиль. Двигатель обзавелся новыми системами впуска и выпуска, а также иными распредвалами. Прибавка в этом случае весьма скромная, всего 48 л.с., но после серьезного вмешательства с установкой двух новых нагнетателей, интеркулеров и чип-тюнинга V-образная «восьмерка» выдает 620 «лошадок» и 630 Н . м крутящего момента. Естественно, под возросший потенциал доработали подвеску и тормозную систему. Не забыт и интерьер: салон можно обшить любой кожей и поменять стандартные сиденья на спортивные.224 За рулем 07/2006