234
235
БЕЗОПАСНОСТЬДВИЖЕНИЕ В МОСКВЕ МНЕНИЯПРОБКИ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫАндрей Морозоввижение в Москве чуть ли не самое больное место в жизни города. Все чаще слышны заявления чиновников разного уровня о том, что «проблема транспортного потока в Москве первоочередная и будет решаться незамедлительно», но это не может поколебать твердого мнения москвичей и приезжих автомобилистов, что движение в столице постепенно идет к коллапсу. В № 5 «За рулем» мы кратко коснулись того, как в Москве планируют обустраивать дорожное движение в ближайшие годы с помощью строящихся и проектируемых «колец». Оппоненты же московского мэра, на которого в первую очередь падают «шишки автомобильного гнева», вообще считают, что власти столицы Москвы не предпринимают энергичных мер для решения транспортной проблемы.ДОППОЗИЦИЯ ПОДАЕТ ГОЛОСОдин из последовательных критиков московской власти – депутат Госдумы Александр Лебедев. Он проиграл мэрские выборы Лужкову, но не успокоился, и неудачи городских властей в борьбе с пробками стали его козырем. По мнению возглавляемого им межфракционного объединения депутатов Госдумы «Наша столица», правительство города не имеет четкой транспортной стратегии. Отдельные проекты не согласованы между собой, а потому малоэффективны. Многие неплохие замыслы реализуют в форме кампаний и не доводят до конца. В качестве свежего примера Лебедев приводит майское выступление мэра по поводу борьбы с мигалками, когда было заявлено, что спецсигналами в России могут пользо-ваться только три персоны – президент, премьер и…патриарх. – Это чистой воды PR-акция, не имеющая ничего общего с реальным решением проблемы, – прокомментировал выступление мэра его оппонент. – Если Юрий Лужков действительно хочет хоть как-то изменить ситуацию, надо не выпускать распоряжения, а хотя бы раз уволить какого-нибудь префекта, грубо нарушающего порядок и правила дорожного движения. Всем москвичам хорошо известно, что самые большие любители мигалок – это как раз городские вельможи. Они не только незаконно устанавливают проблесковые маячки и сирены, но и заставляют ГИБДД перекрывать движение и организовывать кортежи сопровождения. Что же, по мнению Лебедева и его коллег по депутатской группе, стало реальной первопричиной всех дорожных проблем? Начали издалека, обратившись к тому, что давно известно. – Пробки в Москве вызваны бессистемной застройкой, без параллельного создания необходимых транспортных развязок. Никто в 60–70-е годы и представить в страшном сне не мог, что в Москве три миллиона автомобилей будет ежедневно выезжать на дороги. Принципы были другие: развитие наземного общественного транспорта и метро, ограничения на прописку в столице и т.д. Теперь все поменялось, а инфраструктура города осталась прежней. Подземных стоянок не строят, потому что невыгодно: вложения большие – отдача нескорая.ВЗЯЛИСЬ САМИ…Депутаты во главе с Лебедевым решили не только критиковать, но и поучаствовать в ре-шении острой проблемы. За свой счет они заказали у европейских специалистов компании «ТрансКэр» разработку «Транспортной программы Москвы». Она уже готова и включает около 150 мероприятий, способных, по словам разработчиков, за восемь месяцев (!) и 100 млн. долларов помочь решить проблему пробок в столице. Правда, она еще требует доработки и затрат в пару миллионов долларов. По мнению экспертов «ТрансКэр», в часы, когда по Москве автомобили могут еще ехать, на дорогах города находится 150 тысяч машин – 6% его парка (статистика на период разработки программы). Как только число их на дорогах доходит до 200–230 тысяч, неизбежно возникают заторы. В центре же Москвы, не создавая пробок, вообще могут передвигаться лишь 25 тысяч. Дорожные проблемы, истоки которых в сложившейся за многие десятилетия структуре города (отсутствие обходных участков, малая пропускная способность магистральных входов в город, слабая связь жилых районов с центром города и между собой и т.д.), надо решать немедленно, а не «размазывать» по принципу «на все денег не хватит». Специалисты «ТрансКэр» отталкивались от того, что уже в 1999 году 65% транспортных узлов исчерпали запас пропускной способности. При этом почти половина (45%) перегруженных узлов сосредоточена в центре Москвы. Треть столичных магистралей исчерпала этот запас, а еще 16% работают на пределе. Средняя скорость движения в центре составляет не более 18 км/ч, при том, что темпы строительства дорог совершенно не соответствуют темпам роста автопарка. С начала века (2000 г.) число автомобилей в Москве увеличилось на 20%, а протяженность улиц и дорог – лишь на 2%, да и то в основном234 За рулем 07/2006 ДВИЖЕНИЕ В МОСКВЕ МНЕНИЯïÓÚËÚ ÂÁ‰ËÚ¸ ·˚ÒÚ ÂÂ Ë ˝ÍÓÌÓÏÌÂÂ?Все гениальное – просто!GoodWill делает очередной шаг вперед и предлагает российским автомобилистам новый прогрессивный наукоемкий продукт – модификатор горения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания – Турбо Старт®. Это современное решение известной проблемы – неполного сгорания топлива. Турбо Старт – это мощный усилитель горения и летучий нормализатор моторного топлива. Уменьшение размеров капель топлива в камере сгорания двигателя позволяет добиться увеличения мощности и экономии топлива, снижения СО/СН в несколько раз, снижения нагара на свечах зажигания ив камерах сгорания, исчезает дымность выхлопа, увеличивается износоустойчивость деталей двигателя. Турбо Старт не содержит тяжелых металлов, безвреден для здоровья человека и окружающей среды. Использование Турбо Старта не нарушает гарантий производителя для новых машин и машин с пробегом. Применение Турбо Старта позволяет использовать бензин с более низким октановым числом без детонации и потери мощности. Как работает Турбо Старт – он просто обеспечивает условия для полного сгорания топлива, позволяет получить максимум энергии, дожигая даже самые незначительные остатки топлива. Двигатель выдает больше мощности из того же самого количества топлива, повышает приемистость, уменьшает вибрацию. Облегчается запуск двигателя при пониженных температурах и повышается экономичность. Турбо Старт нормализует повышенное количество антидетонатора, который служит добавкой в топливо. Турбо Старт модифицирует воздух, а воздух – это важная часть горючей смеси. Турбо Старт не изменяет состава топлива, не увеличивает его октановое число, не вносит изменений в химический состав топлива. При более полном сгорании топлива клапаны, кольца, поршни, инжекторы, свечи зажигания очищаются от нагара, и двигатель начинает работать так, как будто он вчера сошел с конвейера завода. Жидкие добавки в топливо заливают при каждой заправке, а одна капсула Турбо Старт работает до 45 суток. Установка Турбо Старта настолько проста, что напрашивается поговорка: «Все гениальное просто». Ее может выполнить любой автовладелец, представляющий, где в автомобиле находится воздушный фильтр. Ощутить увеличенную приемистость машины Вы сможете уже через 20 минут движения после установки. По всем условиям этот продукт отвечает требованиям принятых норм, что подтверждено проведенными испытаниями в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» (10.11.05), СЭЗ 77.01.16.025 п.049583.11.05 от 24.11.05 и ОАО ВНИИС №101-кс/2389 от 30.11.05. Срок хранения – до 420 суток, условия хранения — от -40oС до +40oС, не токсичен, не горюч, экологически чист, экономит Ваше топливо и деньги. Сделайте правильный выбор! Распростанение продукта производится через торговую фирму ООО «СбытАвтоСнаб», где Вас проконсультируют и при необходимости доставят заказ. (495) 317-67-90/27, www.savtos.ru, [email protected] Установку можно произвести в авторизованном центре ООО Фирма «Даниан» по адресу: г. Москва, 3-й Хорошовский пр-зд, 5, (495) 940-17-41за счет появившихся в районах массовой застройки, а не в центре города. Вывод, который делают авторы программы, мягко говоря, неутешительный: «при сохранении существующих тенденций к 2020 году для обеспечения нормального использования личных автомобилей в Москве потребуется увеличить пропускную способность улиц в десять раз, а количество машиномест на паркингах – в двадцать». Понятно, сделать это нереально – пропускную способность и площади для парковки невозможно расширять до бесконечности.Бессмысленно решать проблему жилищного строительства, беспорядочно возводить дома, не обеспечивая при этом возможность доехать до них. Разработчики программы подчеркивают, что такой подход реализуется в сотнях городов США, Великобритании, Германии, Франции, Австрии и т.д.В ЦЕНТР – ЗА ДЕНЬГИКаждому автовладельцу становится не по себе, когда он слышит, что свободу его передвижения к центру города пытаются ограничить. В Лондоне при въезде в центр установили электронные датчики, считывающие номер машины и время ее пребывания там. За удовольствие покататься в центре заплатишь 7,5 евро, причем в течение 22 часов, иначе ждет штраф 800 евро. В Гонконге и Сингапуре транспортный налог увеличили втрое, после чего 14% автомобилистов в течение года продали свои машины. В Афинах введен запрет на использование авто по принципу учета номерных знаков: по четным дням право предоставлено номерам с четной цифрой на конце, по нечетным – наоборот. Любая из этих мер крайне непопулярна для тех политиков, которые решатся на нее – рейтинг упадет «ниже плинтуса». Но если ничего не делать – город ожидает транспортный коллапс. Причем для Москвы, как утверждают авторы программы, уже в этом десятилетии. – Столичное правительство прекрасно понимает серьезность проблемы, но решать ее почему-то не хочет, – считает депутат Лебедев. – Все действия Москвы как-то бессвязны и неэффективны. Я как автомобилист не вижу никаких улучшений на дорогах. Редакция намерена продолжить обсуждение темы пробок, все более актуальной сегодня не только для столицы. Будем признательны читателям, если и они выскажут свое мнение. Наиболее интересные суждения и предложения представим в журнале.ЧТО ДЕЛАТЬ С МАШИНАМИ?Выходит, проблему пробок в Москве даже в перспективе решить невозможно? И «транспортные кольца», за которые ратуют нынешние власти, сами по себе превратятся в своего рода самозатягивающиеся петли? Так и случится, считают разработчики программы, если решением транспортной проблемы продолжать заниматься хаотично и бессистемно. Но что же в таком случае делать? Прогнозируемый на ближайшие двадцать лет 30-процентный прирост использования легковых автомобилей для передвижения по Москве абсолютно неприемлем. Придется, как и во всем мире, поэтапно его ограничивать, причем все более жестко по мере приближения к центру города. Плата за въезд в центр должна выполнять заградительную функцию и стать источником финансирования городской транспортной политики, в первую очередь улучшения и развития общественного транспорта. В качестве основной альтернативы автомобилю рассматривается современный и комфортабельный общественный транспорт, который должен получить преимущественное развитие в транспортной системе Москвы. Главный принцип программы «Нашей столицы»: транспортная система – это часть всего градостроительного комплекса, причем неотъемлемая и во многом определяющая.Представительство GoodWill (495) 514-18-00, 261-40-86 www.goodfil.com, [email protected]