102
103
104
105
106
107
108
АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLKSWAGEN GOLF GTI, FORD FOCUS STСЛАДКИЕ ПЕРЧИКИИ горьТвердунов , А нтонЧуйкин . Ф ото : Ге оргий Са дков 102 За рулем 07/2006Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. Сидя в кокпите ярко-красного приземистого «Гольфа», украшенного шильдиками GTI, начинаешь ловить на себе восхищенные взгляды… Нет, не симпатичных девушек, а стриженых, конкретных парней из-за приоткрытых стекол наглухо затонированных и вусмерть затюнингованных «десяток». Так и хочется небрежно откинуться на спинку анатомического кресла, врубить погромче музыку и поиг- ТЕСТ VOLKSWAGEN GOLF GTI, FORD FOCUS STFORD FOCUS ST2,5 л, 225 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, дополнительное оборудование, $33 850.VOLKSWAGEN GOLF GTI2,0 л, 200 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, дополнительное оборудование, $35 529.рать, стоя на светофоре, педалькой газа – слушайте и завидуйте. А потом ка-а-ак дать с места! Куда им с самопальными спойлерами и «горбатыми» валами. «Фокус ST», надо заметить, обладает еще большим потенциалом. Доморощенных гонщиков он привлекает ничуть не менее. А безумный апельсиновый цвет проймет даже самую технически безграмотную блондинку. Подъезжаешь весь такой расслабленный, вальяжный. А потом – опять! – ка-а-ак дашь со светофора, чтобы сидящее рядом создание пискнуло от восторга и ужаса. Вкомплекте с таким авто пройдет и пивной животик, и заметная уже лысина. В общем – классные аппараты, но… мы на работе. Поэтому от соблазнов большого города – на полигон. К специальным дорогам, где никто на тебя не смотрит, к приборам, которых не возьмешь на понт, к экспертам, которых ничем не удивишь – не такое видали.ВКУС И ЦВЕТЕсли бы не алый колер, «Фольксваген» просто потерялся в потоке. Таких в Москве много. Пусть не слишком рьяно, нопятый «Гольф» покупают. А этот чем отличается? Подумаешь – пониже посажен, на больших колесах, с двуствольной выхлопной трубой. Мало ли народу тюнингует свои автомобили – были бы деньги да желание. А уж калибр выпуска по столичным меркам совсем неприличный. Да и звучит не очень-то громко. В салоне тоже все очень добротное и… неброское: темная отделка, серые сиденья. Если не приглядываться – обычная машина. Металлических накладок на педали и спортивного «бублика» издалека не увидишь. И только челоЗа рулем 07/2006 103 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLKSWAGEN GOLF GTI, FORD FOCUS STVOLKSWAGEN GOLF GTIЗаряженная модификация «Гольфа» пятого поколения представлена осенью 2004 года, с прошлого года продается в России. Кузов – 3-5-дверный хэтчбек. Двигатель: бензиновый с турбонаддувом 2,0 л (200 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат» DSG. Цена базовой версии: $34 019–35 999.Здесь видна разница в характерах машин: тряский «Фольксваген» проходит поворот заметно увереннее, чем более комфортабельный «Форд».FORD FOCUS STФорсированная версия второго поколения «фокусов» представлена в 2005-м, продажи в России – с 2006-го. Кузов – 3-5-дверный хэтчбек. Двигатель: бензиновый с турбонаддувом 2,5 л (225 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатая механическая. Цена базовой версии: $29 950–30 950.104 За рулем 07/2006 ТЕСТ VOLKSWAGEN GOLF GTI, FORD FOCUS STвек «в теме» присмотрится и поймет, что перед ним автомобиль из легендарного семейства, со своей историей и своими поклонниками. Только знаток позавидует владельцу двухсотсильного мотора с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Только посвященный оценит настройки подвескиКсеноновые фары и омыватели в качестве опций, безусловно, полезны. Быстрым и ярким машинам – яркий свет!рованные трубы, разнесенные по углам бампера – и, конечно, цвет. На это будут глядеть, выворачивая шеи, даже если под капотом стоит скромный «один и четыре». А каков салон! Яркие, рыжие, под цвет кузова, вставки в сиденьях, надписи «Рекаро» во всю спинку. Этот «Фокус» выглядит не то что ярко –Если обводы «Фокуса ST» кажутся вам более обтекаемыми, поздравьте себя, вы уловили небольшую разницу в величине Сх. По данным производителя, у «Гольфа GTI» – 0,32, у «Фокуса ST» – 0,3.Мощные тормоза обеспечивают обеим машинам очень недурное замедление, примерно равное ускорению свободного падения. «Форду», который отыграл у соперника одну десятую (или 20 см тормозного пути), не грех тоже выкрасить суппорты – оранжевым.и трансмиссии, которые делали не в гараже и не на фирмочке, а на Фирме. «Форду» хватило бы одной внешности. Агрессивный пластиковый обвес, огромные колеса с низкопрофильными шинами, приземистая посадка, хроми-он просто вопит: ну, поглядите же на меня! Впрочем, за яркой ширмой скрывается серьезное и вполне соответствующее статусу горячего хэтчбека содержание. Его пятицилиндровый турбомоторЗа рулем 07/2006 105 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLKSWAGEN GOLF GTI, FORD FOCUS STна 25 «лошадей» мощней, чем у «Гольфа», шестиступенчатая механическая коробка работает блестяще, мощные тормоза осаживают машину с завидным замедлением. А каков звук! Его добивались специально – кажется, что под капотом не пять цилиндров, а все восемь.Общая оценка7,8VOLKSWAGEN GOLF GTI – ОДНА ИЗ КОМПЛЕКТАЦИЙ «ГОЛЬФА», ПО СУТИ – ПОЧТИ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ПРИНЕСЕТ НАСТОЯЩЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ИСКУШЕННОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ.Тряская подвеска, 98-й бензин, в тяжелых режимах возможно снижение эффективности тормозов, заметный шум.Очень хорошая динамика, прекрасно согласованные мотор и трансмиссия, великолепный точный руль.БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙПервое впечатление: «Фокус» намного больше и тяжелее «Гольфа». Хотя на деле его преимущество в размерах и весе совсем невелико. Зато велика разница в подходах к настройкам машин. GTI очень живо откликается на педаль газа. Мотор при этом поет на довольно высокой ноте, создавая иллюзию высокофорсированного, но малолит-Глядя с места водителя, у «Гольфа» на одну спортивную черточку больше: за баранкой с отсеченным сегментом сразу почувствуете себя немножко Шумахером. В черно-белом изображении соперники единодушны: блестящие педали (у GTI смещенные вправо), глубокие сиденья, профилированные рули, металл в отделке, но стоит «включить» цвет...Спидометр «Фольксвагена» оптимистично размечен до 300 км/ч, «Форд» остановился на 260. Зато козырнул дополнительным блоком приборов в центре передней панели.Общая оценка8,0FORD FOCUS ST – «ГРАЖДАНСКИЙ» АВТОМОБИЛЬ С ОЧЕНЬ МОЩНЫМ МОТОРОМ. ВОСХИЩАЕТ ЯРКОЙ АТРИБУТИКОЙ, НО НЕ ОПРАВДЫВАЕТ ОЖИДАНИЙ В АКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ НА АСФАЛЬТЕ.Невнятное поведение в скоростных поворотах, высокий пол багажника, нет центрального подголовника.Впечатляющая динамика, довольно комфортная подвеска, 95-й бензин, «правильные» передние кресла.ражного. Цепляется за дорогу «Гольф» очень неплохо, но комфортом подвеска не радует: с дороги она, как говорится, собирает все ямки. Оттого кажется, что машина очень легкая. Те же чувства вызывает очень быстрый и точный руль. Особенно это заметно на фоне «Форда», который изо всех сил пытается казаться здоровяком-тяжеловесом. Его более плавный, но очень напористый разгон сопровождает утробное бормотание – так ведут себя многолитровые и многоцилиндровые моторы. Подвеска «Фокуса» мягче и комфортней, руль не столь резкий – полный набор ощущений большой, тяжелой, но очень мощной машины. Лишенная эмоций аппаратура подтвердила фактическое превосходство «Форда»: он развивает на восемь с хво-106 За рулем 07/2006 На три подголовника и подлокотник (за которым есть люк в багажник) «Гольфа» соперник отвечает парой подголовников и яркой, в тон кузова, обивкой.По полезному объему багажника (300 л) «Фольксваген» кладет «Форд» на лопатки. Зато на «Форде» полностью складываются кресла, а у GTI лишь опускные спинки.Четыре цилиндра, турбонаддув, непосредственный впрыск: удельная мощность «Гольфа GTI» 100 л.с./л. У пятицилиндрового турбомотора «Фокуса ST» – 90 л.с./л.стиком километров в час больше, опережает «Фольксваген» в разгоне до первой сотни на 0,1 с, до второй – уже на 2,7 с, лучше ускоряется на высших передачах. И он в самом деле тяжелее – на «целых» 44 кг! Победа голубого овала?АСФАЛЬТ РАССУДИТНе все так просто. Ведь горячие хэтчбеки покупают не только затем, чтобы пулять со светофоров, восхищая поклонниц, но ив надежде на удовольствие от езды – в чистом, так сказать виде, наедине с машиной. Тут уж секунды и километры уступают место эмоциям, благо они бьют через край. …Яркая парочка студит турбины на холостых, потрескивают остывающие тормоза, а три водителя единодушно тыкают пальцами в красный хэтчбек: этот!На кольцевой трассе «Фольксваген» победил за явным преимуществом, уступив лишь единожды. Более живой и отзывчивый мотор блестяще согласован с трансмиссией: позволяет безошибочно выбирать передачу в поворотах и резко ускоряться на коротких прямых. «Форд» поначалу ставит в тупик – на какой передаче войти в очередной вираж? Двигатель по сравнению с соперником кажется задумчивым: пока раскрутится, пора тормозить! Жесткая подвеска GTI по-прежнему усердно вытрясает душу, зато машина великолепно стоит на дороге, даже не слишком ровной. ST милосерден к седокам, но заметнее кренится, пытается раскачиваться и норовит соскользнуть с траектории. Самая сильная сторона «Гольфа» – рулевое управление. Будто управляешьбольшим картом – настолько быстро и четко машина выполняет все пожелания. «Фокус» в скоростных поворотах страдает недостатком обратной связи, да и реагирует не так быстро, отчего водитель перекручивает руль – и слышит визг пошедших плугом передних колес. Свой гол престижа «Фокус» все-таки забил. Нагретые тормоза с дымом и запахом круг за кругом надежно осаживали машину, тогда как «Гольф» требовал начинать тормозить все раньше и раньше.ПОСЛЕ БОЯПоупражнялись, голубчики? Теперь домой, к семье. Которой нужен не спортивный снаряд, а удобный автомобиль. Тем более что гражданская эксплуатация нашим пятиместным подопечным не противопоказана. Сзади довольно просторно, но пробираться не слишкомРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Vбаг, лVOLKSWAGEN GOLF GTI 950–1160 600–860 1185 1040 975 1383 1390 820/1405 1013 550 300FORD FOCUS ST 960–1150 620–860 1165 980 955 1415 1402 835/1535 1050 400 244За рулем 07/2006 107 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLKSWAGEN GOLF GTI, FORD FOCUS ST ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель VOLKSWAGEN FORD FOCUS GOLF GTI STДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/ II/ III/ IV /V/VI/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин VOLKSWAGEN GOLF GTI 4216/1759/1466 2578 1539/1528 350 5,45 1328/1860 7,2 235 АИ-98(95)/55 6,2/11,0/8,0 спереди поперечно Р4 16 1984 10,5 147/200 при 5100 об/мин 280 при 1800–5000 об/мин переднеприводная М6 3,36/2,09/1,47/1,10/0,87/0,73/3,12 3,94 FORD FOCUS ST 4362/1840/1447 2640 1535/1531 362 5,85 1392/1860 6,8 241 АИ-95–98 6,8/13,8/9,3 спереди поперечно Р5 20 2522 9,0 166/225 при 6000 об/мин 320 при 1600–4000 об/мин переднеприводная М6 3,39/2,05/1,43/1,09/0,87/0,70/3,23 4,00Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 7897898 10 6799 889679887896 87 7,87 98 8,0Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45R17типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/40R18Автомобили предоставлены компаниями: ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» и ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС».РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скоростьИгорь Твердунов: «Общая оценка характеризует соперников с точки зрения практичности. Если вы больше цените остроту – изучите соответствующие строчки в таблице. Но помните – острое не всегда нужно и полезно».1394 880 (63)/514 (37) 1001438 901 (63)/537 (37) 115удобно. Попробуйте посадить туда бабушку или установить детское кресло! Багажник «Гольфа» намного больше, зато у «Форда» можно полностью сложить задний диван. Он вообще более универсален и лучше приспособлен к семейным нуждам. Здесь не так трясет, меньше досаждает шум, легче педали. Да и бензин он потребляет 95-й, а на лючке бака «Фольксвагена» крупные цифры – 9 и 8…Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV/ V передача) 80–120 км/ч (V/VI передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2***5,5/7,5 7,6/9,4 1524 696 39,5 9,7 5,1/6,5 6,7/8,6 1548 739 39,3 9,8Насчет перцев коллега попал в точку – в отличие от спортивных жгучих собратьев, «Гольф GТI» и «Фокус ST», построенные на базе серийных хэтчбеков, вполне пригодны для повседневного употребления (второй – чуть больше), при этом внесут в серые будни пикантный вкус и яркий цвет. Одним словом – сладкие перцы!108 За рулем 07/2006