134
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРСТАРЫЙ ДРУГВ ладимирАр бу зов ВАЗ-21104Изготовитель: ...................................ОАО «АВТОВАЗ» Год выпуска: ................................................................2004 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: .....с декабря 2004 Пробег на момент отчета: ......................43 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: ........................2005, № 4,10; 2006, № 3Стоит несколько дней поездить на современной иномарке, как садишься в свою «десятку» и понимаешь, насколько отстала она от жизни. И шума в салоне не в пример больше, и руль при пар-ковке не свернешь, и тормоза туже, и сидеть неудобно. Одним словом – наша! Но пройдет несколько дней, и представьте, на все эти неудобства перестаешь обращать внимание. Великолепная динамика, хорошаяОСОБЫЕ ПРИМЕТЫСудя по письмам читателей, регулятор холостого хода зарастает копотью на всех «десятках». Система вентиляции картера нуждается в доводке.При покупке нового бачка обратите внимание на толщину стенок – литье бывает очень неравномерным.Форсунки омывателя стекла, установленные по старинке – на капоте, работают гораздо эффективнее штатных, на «жабо».(уж не знаю, откуда идут слухи о чрезмерно размазанной и чуть ли не резиновой) управляемость, вполне приемлемый комфорт, экономичность. А ухо очень скоро настраивается так, что и шум в салоне особенно не досаждает. Если коротко и тоже одним словом – вполне! Впрочем, когда снова садишься в иномарку, последовательность впечатлений повторяется. Что ж, по Сеньке шапка. Лишь бы уши не отморозить, то есть применительно к «десятке» – лишь бы не ломалась да ценой не отпугивала. Но цена – отдельный разговор ик теме технической эксплуатации не относится. Итак, у нас «десятка» и сейчас дела нет до достоинств и недостатков других машин. Наша же донашивает второй бачок омывателя стекла. Первый протерся на углу, у второго отвалился прилив-заклепка. Ввернули болтик на двух прокладках – держит. Заменили два насоса омывателя: один потек наружу, другой – качал на себя. После северной экспедиции (ЗР, 2006, № 3) вынули из корпуса термостат, очистили от отложений, вскипятили – работает! Однако вентилятор радиатора жужжит почти без пауз, а температура держится в самом верху нормы. Есть подозрение, что виной тому радиатор. Уточним в ближайшее время.На холодном двигателе пропали холостые обороты – зарос копотью регулятор холостого хода. Заменили, а чтобы впредь избавиться от этого явления, собираемся учесть опыт бывалых – усовершенствовать вентиляцию картера, чтобы картерные газы меньше вредили нежному механизму. Появился люфт в роликах ремня ГРМ – заменили оба, хотя пробег их не превысил и 10 тыс. км. Текут обе передние стойки, а левая к тому же стучит – снова предстоят расходы! Что ж, мудрецы проповедуют, что в любой неприятности можно найти положительные качества. Даже в этих поломках. Во-первых, случись они, скажем, на «Бентли», ремонт обошелся бы в целое состояние, а на «десятке» – относительно недорого, а во-вторых – вполне по силам починить самостоятельно. Вот эти-то обстоятельства, видимо, и позволяют «десятке» прочно держаться в своей рыночной нише.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21104 (35–43 тыс. км)Статья расхода Моторное масло Фильтр масляный Фильтр салона Насос омывателя Бачок омывателя Ролики натяжителя Регулятор холостого хода Бензин 8,7 л/100 км Цена 1л ИТОГО Стоимость 1 км пробега Сумма, руб. 280 100 100 2х100 80 350 600 11 700 16,8 13 410 1,67134 За рулем 07/2006