248
249
250
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИПочему утонула в снегу «Шнива»? Что хочет молодежь? Так чьи же дороги хуже? Эти и другие вопросы обсуждает июльский почтамт ЗР.КТО И ПОЧЕМУ УТОНУЛ?ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАО «ДЖИ-ЭМ – АВТОВАЗ» НА ПУБЛИКАЦИЮ ЗРВ статье «Утонувшие в снегах» упоминается о трех проблемах качества автомобиля «Шевроле-Нива». Предполагаемые причины дефектов и мероприятия по их устранению следующие. 1. Течь масла из редуктора заднего моста через сальник. Возможные причины: Некачественный сальник. В настоящее время ведется работа с АВТОВАЗом по новому сальнику, в качестве наиболее вероятного рассматривается сальник для «ШевролеНивы» с двигателем FAM-1. Избыток консистентной смазки, которую АВТОВАЗ применяет для смазывания сальников. Операция выполняется пока вручную – возможна передозировка смазки, которая при нагревании разжижается. В мае 2006 года на производстве будут смонтированы специальные дозаторы для смазывания сальников перед их установкой. При езде по глубокому снегу забился сапун редуктора заднего моста, в результате масло выдавило через сальник. Мы ведем работы с АВТОВАЗом по применению конструкции сапуна 21236 в редукторе переднего моста, и следующим этапом планируется аналогичное решение ив заднем мосту. 2. Затруднено переключение передач, не выключается пятая передача. Подобная проблема у нас была в ноябре 2005 года – как оказалось, в МСП АВТОВАЗ при сборке коробки был увеличен зазор между штоками III–IV иV – задней передач. В результате рычаг выбора передач при приложении чрезмерной нагрузки проскакивал между штоками и обратно возвращался только под значительным усилием, да и то не всегда. Для решения этой проблемы в МСП ввели визуализацию правильности сборки штоков и установки верных зазоров при изготовлении коробки передач. Возможно, этот дефект и проявился на вашей машине (она произведена в конце 2005 года – ред.). 3. Натиры на шланге системы охлаждения декоративным экраном двигателя. Обычный зазор между экраном и шлангом от расширительного бачка – более 10 мм. Добавлю, что в декабре 2005 года была проведена оптимизация трасс систем охлаждения двигателя и улавливания паров бензина, направленная на исключение контактов с декоративным экраном двигателя. С уважением, КОНСТАНТИН ДЕНИСОВ, инженер по качеству ЗАО «Джи-Эм–АВТОВАЗ».Господа, поздравляю! В России появился первый китайский автомобильный журнал на русском языке – «За рулем»!!! ВОЛГОГРАДЕЦ Не считаю журнал «китайским»! Просто этот тест – очередное доказательство того, что Россия умеет хорошо делать только оружие. Долго ждал серийного выпуска «Патриота», но, после того как увидел и пощупал, стало в очередной раз жалко патриотовроссийского автомобилестроения! СТАРШИНА He понимаю, чего все взъелись на авторов? Bce таратайки были подобраны по цене, что в oбщeм-тo правильно для российских условий. A то, что «китаец» победил, так россиянам надо улучшать свои TA3ы (пoкa еще не поздно), a не орать o «заказухе» до посинения. ОТЗЫВ-001Да что за бред, как УАЗ сел? У меня у самого «Патриот» – я на нем в такую кашу езжу, что ни один «китаец» не выдержит. Не статья, а не знаю что… СРЕГА Любые зазоры в панелях являются устранимым износом. А вот «Мышкина норка» (по-другому салон «китайца» назвать не могу) – это на всю жизнь. Хочу заметить, что для любителей помесить грязь эта статья не нуж-на. Они – сами себе «тест- драйв». А вот человека, который не знает, что такое «покатушки», она введет в заблуждение! А это – неправильно! Это обман! Обманутым он пойдет и купит машину, занявшую первое место в тесте! ОТ ЗЛОБНОГО У «китайца» рама и силовые детали выштампованы из тонкого металла, очень много сварки (то есть ни о какой ковке или литье речи нет), карданы тонюсенькие, раздатка висит низко, колеса маленькие (а большие – хрен поставишь). Короче говоря, автомобиль, конечно, полноприводный, но однозначно НЕ внедорожный. А «Шниву» зря обидели! Нормальный автомобиль, но он другого класса! Сравнение некорректно! Не читайте советских газет… МАЛЕНЬКИЙ МУК Определенно заказная статья! Как «Руль» почитаешь, так русские машины просто рассыпаются по дороге! Однако люди ездят и не ремонтируются каждые два часа! ИГОРЬПосле того как увидел и пощупал, стало в очередной раз жалко патриотов российского автомобилестроения.248 За рулем 07/2006 Автомолодежные заботыПишет вам ученик 6-го класса 306-й школы Санкт-Петербурга Демидовский Петр, постоянный читатель вашего журнала. Мне очень хотелось иметь свою машину. В Новгородской области (деревня Пятница) мы с папой нашли подходящий экземпляр ЗАЗ965 и полностью восстановили. Машина теперь зарегистрирована на мое имя! В графе «особые отметки» так и написано: владелец 1994 года рождения!!! А после того, как прочитал у вас про ГАЗ-67 и «Виллис», вновь загорелся. По объявлению мы с папой нашли приличный «газик» и вновь занялись восстановлением. В машине почти все родное – двигатель, щиток приборов, 6вольтовое электрооборудование. Тент мы изготовили сами. С уважением, ПЕТР ДЕМИДОВСКИЙДорогой наш журнал «За рулем»! Мы, северодвинцы, только что вернувшиеся из сказочного путешествия в Париж, хотим сказать тебе огромное спасибо. Участвуя в акции «Исполнение желаний», мы и представить не могли, что наши мечты станут реальностью. Завод «Ситроен»произвел на нас незабываемое впечатление – мы благодарим за помощь в осуществлении нашей мечты. Спасибо за чудо! Спасибо за праздник! Пусть и ваши мечты сбываются! АНДРЕЙ ГРИБАНОВ, МАРИНА ЖУКОВА, СЕВЕРОДВИНСКОбращаюсь к вам с просьбой. Молодежь, у которой мало денег, часто ездит на старых «шестерках» или «девятках» и хочет узнать о них побольше. Ваш журнал – самый дешевый и интересный, но, к сожалению, у всех нас достаток ниже среднего, и нам неинте-ресно читать про дорогие иномарки. Пожалуйста, сделайте раздел про такие авто – буквально странички две – и журнал, я думаю, обретет еще большую популярность среди начинающих, да и не только. АРТУР КУТИКОВ, ЧЕЛЯБИНСКВычитал в вашем журнале, что у правительства есть задумки по поводу нового налога, касающегося карбюраторных автомобилей. Вроде бы этот налог должен быть довольно большим, чтобы владельцам этих авто было невыгодно их содержать, чтобы онипокупали новые, соответствующие Евро II. Но ведь если у человека старый автомобиль, значит, как правило, он просто не может купить новый! Средств нет! Получается, что этот налог – очередная обдираловка. АЛЕКСАНДР ГРИШЕЧКИН, ПЕНЗАДАЕШЬ ХУДШУЮ ДОРОГУ! В ЗР, 2005, № 5 наш читатель из Малоярославца М.М. Макаров предлагал учредить конкурс «За самые худшие дороги». Что ж, акция явно нашла читательскую поддержку…Захотелось поделиться наболевшим – посылаю вам фото, свидетельствующее о состоянии дорог в Смоленске. Помочь не прошу: хотя бы посочувствуйте... Понимаю, что ситуация, к сожалению, стандартная для всей России. ОЛЕГ ГРИНКОВ, СМОЛЕНСКНаправление Екатеринбург– Пермь можно назвать трассой лишь условно. Даже пара часов движения просто выматывает, превращая езду в непрерывное «уворачивание» от ям и кочек.А ежегодный «ямочный» ремонт только ухудшает обстановку. Причиной данного происшествия как раз и стало такое «уворачивание»… ДЕНИС МИРОНОВ, ЕКАТЕРИНБУРГЗа рулем 07/2006 249 КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУдется к тому, что недобросовестные гаишники будут брать большие взятки. Борьба с этим злом требует комплексного решения, возможного только при коренной реформе ГАИ, о чем журнал пишет постоянно. В начале марта телепрограмма НТВ представила концепт «Руссо-Балт». Что это за автомобиль? Вы о нем напишете? КИРИЛЛ «Руссо-Балт» – известная в начале ХХ века российская марка, которую сегодня с помощью этого проекта пытаются возродить. Среди участников проекта – дизайнеры из нескольких бывших республик СССР, которые работают ныне в дизайн-центрах крупных западных компаний. В основе представленного концептуального купе – компоненты шасси «Мерседес-Бенц CL 65 AMG». Считаю, что товары под торговой маркой «За рулем» должны вернуться в экспертизы. Не обязательно описание их потребительских качеств, но в состав сводной таблицы проверяемых технических характеристик они должны быть включены. Ведь против цифр не попрешь. Кроме того, если бы мы, ваши читатели, не доверяли вашим экспертизам, считая ЗР «лицом заинтересованным», то, думаю, у вас не было бы более чем полумиллионного тиража. АЛЕКСАНДР Спасибо за доверие. Давая право тому или иному предприятию использовать наш бренд, мы, разумеется, тщательно проверяем его продукцию, хоть и не в рамках экспертиз журнала. В то же время, если бы изделие под маркой «За рулем» победило в экспертизе, нашлись бы читатели (рад, что вы не из их числа!), которые сразу обвинили нас в необъективности и предвзятости.В мае 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 627 817 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей теперь также проходят через «зарулевский почтамт».В одной из предыдущих конференций обсуждался вопрос об автопарке ГАИ. Ее сотрудники жалуются на «недофинансирование», но начальство-то катается на «мерседесах» (недавно я видел милицейский «ПоршеКайенна»!). По нашему курортному городку раскатывают экскурсионные автобусы некой фирмы РИНГ тоже со спецномерами, а на трассах мы часто встречаем фуры с теми же «синяками». Есть ли нормы, определяющие, какие машины могут использовать наши госструктуры? Не каждый же день они за бандюками гоняются! АНДРЕЙ, ЕССЕНТУКСКАЯ Понимаю и частично разделяю ваши эмоции. В России, увы, нет открытых документов, определяющих, какие автомобили могут использовать госструктуры. Существует ли такая практика в мире? Есть неписаные законы, по которым, скажем, американский политик не позволит себе показаться на людях на иномарке. Скорее всего, ваш вопрос лежит в сфере этики госслужащих. Дело ведь не только в регламентирующих документах, а в уважении к народу, интересам которого эти госслужащие обязаны служить. А какое может вызывать доверие «слуга народа», попирающий все правила дорожного движения на роскошной иномарке с госномерами? Я не призываю чиновников пересаживаться на «Оку», но моральные ограничения должны быть – с этим я полностью согласен. На дороге должен быть порядок – ответственны за это ГАИ, водители и пешеходы. Но прочитайте любой материал о ГАИ – только самое плохое! Ничего не делают, берут взятки, занимаются другими нехорошими делами, а мы, водители, такие «белые-пушистые», без вины виноватые. А кто же ездит по встречной полосе, обгоняет по обочине и пугает другими причудами? Особенно опасны водители более мощных, чем российские, автомобилей. Может быть, журналу стоит провести акцию в поддержку тех, кто соблюдает ПДД в любое время дня и ночи и на любой территории? КОНСТАНТИН, ДОЛГОПРУДНЫЙ Во многом вы правы, но разница между водителями и сотрудниками ГАИ все-таки должна быть. Да, мы живем в одной стране и обязаны соблюдать единые для всех правила дорожного движения, но с сотрудников ГАИ особый спрос. Государство поручило им заботу о нашей безопасности на дорогах, и за это они получают зарплату. Если автомобилисты ведут себя недопустимо, сотрудники ГИБДД должны строго пресекать нарушения согласно букве закона. Что касается вашего предложения об акции солидарности водителей, соблюдающих правила, оно, без сомнения, актуально. Два года назад мы проводили подобную акцию под названием «День вежливости за рулем». Видимо, стоит в какой-то форме вернуться к ней. Мировые автопроизводители готовы собирать свои автомобили в РФ, при этом комплектующие практически полностью идут из-за рубежа. Почему же о таких автомобилях говорят «Собраны в России»? Доля российского труда здесь вряд ли больше 10%. ЕВГЕНИЙ, СЫЗРАНЬ На самом деле, «российская доля» в стоимости таких автомобилей, насколько я знаю, начинается от 30%. Но в любом случае они действительно собраны в РФ, пусть и из импортных комплектующих! В конце концов, компоненты для автомобиля «Форд», выпущенного в Детройте, тоже поступают со всего мира. И при этом он – американский. Если «За рулем» издается с апреля 1928 года, то почему вышло всего 899 номеров? По моим подсчетам, должно быть гораздо больше. ВЛАДИСЛАВ В издании «За рулем» (как, впрочем, и многих других того времени) был перерыв, связанный с военными годами. Так что ошибки в нумерации нет: наш июньский номер – девятисотый, юбилейный. Сейчас вовсю обсуждают вопрос об увеличении штрафов. Я думаю, это необходимо сделать: надо же как-то бороться с беспределом на дорогах. Но не кажется ли вам, что при существующей системе оплаты штрафов и нашем российском менталитете все сведется к большей сумме «вознаграждения» инспектора? МАКСИМ, КРАСНОЗНАМЕНСК Согласен, что только механическим увеличением размера штрафов с «беспределом на дорогах» не справиться. В таком случае действительно все све-P.S. «Зарулевцы»! Не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] С ИЮЛЬСКОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ РАБОТАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН250 За рулем 07/2006