74
75
76
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HYUNDAI GRANDEURВЫСОКО СИЖУСе р ге йКанунников . Ф ото : А лександрБ ат ырурандиозность, великолепие, пышность… Ну это, положим, перебор. Знатность? Сие понятие в ХХI веке стало расплывчатым. Вот «высокое положение» (у слова grandeur есть и такой перевод) новому «Хёндэ» подходит. Даже на богатых престижными автомобилями московских улицах этот большой черный седан воспринимают уважительно.ГДЕЛО В ШЛЯПЕСтилистам представительских седанов не позавидую. Фантазию сдерживают каноны жанра: они предписывают иметь длинную базу, вместительный салон, широкие две-ри. К тому же пытаться упаковать эти свойства в непривычные глазу солидных клиентов (а кому ж еще адресованы такие машины?) формы или обрамить кричащими деталями, мягко говоря, рискованно. Дизайнеры «Хёндэ’ Гра ндер» (ударение – на первом слоге!) рисковать не стали. Спереди старший брат напоминает знакомую россиянам модель NF, сзади… Знатоки современной моды могут сами прикинуть, какие ассоциации навевает двухэтажная корма и немного «прищуренные» фонари. Впрочем, все вместе выглядит гармонично: в меру актуально, в меру – строго.Такой автомобиль – как… шляпа. Ныне не слишком модный головной убор еще недавно обозначал принадлежность к определенной социальной группе. Кстати, на заднее сиденье «Грандера» (знакомство начал именно оттуда) в шляпе (если она не цилиндр) усядетесь без проблем. Проем – большой, удобный, потолок – высокий. А дотянуться до спинки сиденья водителя ростом под 180 см коленями господина в шляпе не легко. На заднем стекле – шторка, над головой – лампочки для чтения… Трогай, голубчик! Перебираюсь за руль. Как и сзади, здесь все строго, добротно, удобно. Но, увы, скуч-новато. Конечно, деревянные вставки привносят в оформление респектабельность, но все-таки панель приборов навевает ассоциации с более дешевыми авто. Здесь бы дать волю дизайнерской фантазии! Кресла с уймой регулировок удобны, хотя могли быть пошире и поглубже, да и подушка коротковата. В быстрых крутых поворотах ниж-HYUNDAI GRANDEURЕвропейская премьера представительского седана состоялась на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 года. Двигатель: в России – бензиновый 3,3 л, 235 л.с. Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая. Комплектация: GLS. Цена: $43 900.74За рулем 07/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО HYUNDAI GRANDEURняя часть туловища норовит поерзать по гладкой коже.СИЛЬНЫЙ МЕЛАНХОЛИКНу вот, опять! Подначиваемый прекрасным мотором, чутко откликающимся на педаль газа, и удачной, четко и своевременно меняющей передачи автоматической коробкой, замечаю за собой излишнюю резкость вождения. Это не дело! Так вел бы себя наемный водитель, пытающийся в свободный часик «подхалтурить» на авто шефа в личных целях. Или неоперившийся отпрыск солидной фамилии, отхвативший на денек папину машину. «Хёндэ-Грандер» не спасует перед мощными соседямиОдиннадцать кнопок – не много ли? Да вроде все, включая три, отвечающие за память водительского сиденья, – по делу. Аккуратно, добротно, удобно, но без изюминки. «Металл» тоннеля между креслами на вид слишком … пластмассовый.Комбинация приборов понравилась: читается прекрасно да и выглядит нарядно. Все на месте, управлять этим хозяйством не сложно, но выглядит дешевле, чем пристало бы такому авто. Переводить часы нужно чемнибудь тоненьким: стержнем от шариковой ручки или хотя бы дужкой очков. Палец – не подойдет. К чему такой минимализм? АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HYUNDAI GRANDEURДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HYUNDAI GRANDEURОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4895 ширина............................................................1865 высота..............................................................1490 база ...................................................................2780 колея спереди.............................................1580 сзади.................................................................1565 Объем багажника (VDA), л......................525 Радиус поворота, м....................................6,25 Снаряженная масса, кг...........................1664 Полная масса, кг ........................................2220 Время разгона 0–100 км/ч, с ..................7,8 Макс. скорость, км/ч..................................237 Топливо ......................................................АИ- 92 запас топлива, л ..............................................75 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,4 городской цикл............................................15,1 смешанный цикл.........................................10,2 Двигатель: бензиновый, V6, 3,3 л, 173 кВт/235 л.с. при 6000 об/мин, 304 Н . м при 3500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые; шины 225/60 R16, 235/55R17Машина длиной почти 4,9 м не выглядит тяжеловесной, хотя солидности ей не занимать.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИНа заднем диване просторно. Ну а если нужно, «Грандер» станет… грузовиком: сиденье легко сложить по частям. Шторка, разумеется, с электроприводом. При включении заднего хода опускается сама.HYUNDAI GRANDEUR – РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ СЕДАН С БОГАТЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ДОБРОТНОЙ, НО СКУЧНОВАТОЙ ОТДЕЛКОЙ.Мощный двигатель, хорошая коробка передач, отличная звукоизоляция. Простоватая, без фантазии отделка интерьера, вялое рулевое управление. MERCEDES-BENZ C-КЛАССАЄ30 300–75 000 ($38 780–96 000)в городском потоке, позволит уверенно, с большим запасом обогнать на шоссе. Отлично работают тормоза, убедительно осаживая тяжелую машину. Отменная звукоизоляция и простая в управлении климатическая установка готовы надежно оградить обитателей «Грандера» от шумов и запахов суетного, пыльного мира. Однако воздержаться от резких маневров стоит не только потому, что это претит статусу «Грандера». На скорости около 60 км/ч слегка покачиваю рулем влево-вправо, но огромный рояль – капот не шелохнется. Увеличиваю угол: вот теперь машина, чуточку подумав и меланхолично качнувшись, поехала куда я задумал. У автомобилей, как иу людей, резкость, стремительность и высокое положение редко со-вместимы. Исключения бывают, но не часто. «Грандер» – не из их числа.КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯПредставительские седаны – не самые практичные автомобили на свете. Тем не менее ив этом классе можно прикинуть коэффициент полезного действия машины, привычней – соотношение цена-качество. Просторных седанов за 44 000 долларов – с огром-ным багажником, мощным двигателем, оборудованных по принципу «все включено» (от восьми подушек безопасности до раздельного климатконтроля и датчика дождя), – на нашем рынке, да и вообще в «природе» совсем не много. Значит, «Хёндэ-Грандер» – как минимум, интересное предложение. О пышности и великолепии говорить не стану, но ощущение «высоко сижу» у обитателей этой машины, думаю, будет.Марка, конечно, очень престижная. Но за сравнимую с ценой «Грандера» сумму доступна лишь версия «С 200 Компрессор» со 143-сильным мотором, чья комплектация близка к базовой.(ЗР, 2005, № 6)PEUGEOT 607$40 330–53 420Солидный и по-французски изящный, но, увы, далеко не новый седан предлагают с моторами мощностью 160–211 л.с. Версия со 160-сильным двигателем и механической коробкой передач обойдется примерно в 43 600 долларов. Двигатель тянет тяжелый автомобиль без малейшего напряжения. Правда, и аппетит в городе, если верить бортовому компьютеру, легко доходит до 20 л/100 км. Ничего удивительного: 253-сильную «шестерку» надо кормить!76За рулем 07/2006