№8 2006 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 902-й ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша, Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отд.), Сергей Канунников (отв. секретарь), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Андрей Кочетов, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Геннадий Емелькин, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Максим Приходько СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев ЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫ Михаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Васильев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отд.), Людмила Карпис (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева, Андрей Михайлов, тел. (495) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, Сергей Долгин, Степан Кузьменко, Александр Мухин, тел. (495) 748-05-66, 748-05-67, факс (495) 978-00-12, 978-87-14 Формат 207х270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц ТИРАЖ 530 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службой УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем» ДИРЕКТОР Алексей Васин Адрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail:
[email protected], веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журнал в отделениях связи СНГ. Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 36 рублей, МАП «Почта России» – от 36 до 58 руб., розничная цена – свободная. Подписной индекс издания у Роспечати на полгода 70321, на год 72390, МАП на полгода 99122. © «За рулем», 2006В СЕНТЯБРЬСКОМ НОМЕРЕ: Универсальное толкованиеО полноприводных универсалах мечтают не только в России. Сравним, как воплотили эту мечту «Ауди» в Германии, «Вольво» в Швеции и «Кадиллак» в США.Поворотный «Пунто»Машины ФИАТ практически исчезли с российского рынка. Сможет ли модель «Гранде Пунто» вернуть интерес покупателей к «Итальянской фабрике»?В царстве классикиПоследние два года отмечены целым залпом новинок от «Лексуса». Седан люкс-класса LS460 представили на родине Моцарта.Перехвалили…Дебют дизельного «Форда-Фокус» в автопарке ЗР был отмечен конфузом. К счастью, он принес и позитивные впечатления. К ВАМ ЕДЕТ...За семью замкамиСреди механических противоугонок попадаются вполне толковые устройства. Об «усилителях искры» этого не скажешь, однако «бустеры» востребованы и поныне.Запишите на антикор!При каких условиях дополнительная обработка реально продлит век кузова? Ответ – в разделе «Ремонт и сервис». Там же – об особенностях предпусковых подогревателей.А караван идетНелегкую ношу путешественника – прицеп-караван – испытатель ЗР взвалил на «плечи» редакционного «Форда-Фокус». Рассказываем, как машина и водитель справились с новой для себя ролью.Наравне со здоровымиНаш автопром откликнулся на нужды тех, чьи возможности передвижения крайне ограниченны: на ГАЗе сделали так называемое социальное такси. На борт этой «Газели» можно подняться прямо в коляске.Двести – не предел!В разделе «Тюнинг» – о «Жигулях», чья максималка лишь чуть не дотянула до двухсот, и о «Самаре», с лихвой перекрывшей эту отметку при профессиональном замере.РЕДАКЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ЗАМЕНЫ ИЛИ ПЕРЕНОСА АНОНСИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ.АНДРИС ЛИЕПА, танцовщик, балетмейстер, режиссер, продюсер, основатель благотворительного фонда имени Мариса Лиепы, заслуженный артист России: «Вы видите перед собой ярого поклонника механической коробки передач – органически не могу ездить на «автомате», просто засыпаю за рулем. Из своих 44 лет за рулем я 24 года – скоро буду отмечать юбилей. У нас в семье вот уже на четыре года прижился замечательный универсал «Ауди-А6». Когда покупал себе автомобиль, мучился выбором, что предпочесть – «Вольво» или «Ауди». Сейчас в правильности своего решения нисколько не сомневаюсь. Недавно побывал на презентации новинки «Ауди-Q7». Машина фантастически «крутая», но я таких немного побаиваюсь – для нашего города это чересчур! Гаишникам при встрече со мной придраться не к чему: скоростной режим соблюдаю, не пью за рулем, стараюсь парковаться, где положено. А вот у моих друзей, случалось, автомобили увозили на эвакуаторе. На мой взгляд, эта мера чрезвычайная. Вот в Европе берегут время и нервы водителей. В Италии мне както поставили «крабика» на колесо, и полицейский приехал по моему звонку через 20 минут. Я заплатил 40 евро штрафа, он разблокировал авто, и мы расстались друзьями. У нас же идет не борьба за «чистоту улиц», а планомерный отлов неудачников. Люди ведь в массе своей не против оплачивать парковку, но не в карман «предприимчивому» дядьке… «За рулем» и другую автопрессу проглядываю на борту самолета. «На земле» свободного времени практически нет, и особенно жаль тех часов, которые приходится проводить в пробках. Поэтому мое главное пожелание к авторам любимого журнала – пробейте, наконец, строительство в Москве по крайней мере еще одного транспортного кольца!»За рулем 08/2006 329