116
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРАРИВЕДЕРЧИ, «РИО»!KIA RIOСе р ге йКлочковИзготовитель:...............................................«АВТОТОР» Год выпуска: ................................................................2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: .............с июня 2003 Пробег на момент отчета: ......................88 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: ........2003, № 11,12; 2004, № 1,3,10; ...................................................................................... 2005, № 11Судьба нашего «КИАРио» сложилась не совсем обычно для редакционных автомобилей. Его покупали для участия в пробеге «Евразия-2003», а после него планировали продать. Популярность модели на рынке изменила этот замысел – машину решили оставить на длительные ресурсные испытания. Примерно год назад появилось второе поколение «Рио». Держать автомобиль с пробегом 72 тыс. км при гарантии 150 тыс. км (!) в качестве тестового потеряло смысл. Автомобиль стал разъездным, а заодно сменил водителя. За последний год пробег невелик – всего 15,5 тыс. км, в основном по Москве и области с хозяйственными задачами. Аппетит – умеренный: средний расход 8,7 л/100 км с учетом московских пробок и нынешней лютой зимы, багажник – большой. Экономиче-ские показатели за последний год неплохи: 2,32 руб. на 1 км пробега, из них 1 руб. 54 коп. (66%) на бензин. За год совместной жизни есть что вспомнить. Например, мое близкое знакомство с «Рио» совпало с поездкой в Эстонию в апреле 2004 года по казенной надобности. Удивил мизерный расход топлива – 5,2 л/100 км! Правда, такого результата достиг без пассажиров на гладком шоссе, строго следуя эстонским правилам. В январские 30-градусные морозы «Рио» на редакционной стоянке ожидал моего возвращения с Дмитровского полигона. Понимая, что за четыре дня машина промерзла «до костей», приготовился к зимним мужским играм на свежем воздухе. Буквально отодрав от проема дверь, проник в задубевший до звона салон. Первые две попытки запуска не увенчались успехом. Выждав с полмину-ты, попробовал в третий раз. Вяло вращающийся коленчатый вал нехотя толкает поршни в цилиндрах и… сначала в одном, а затем ив остальных затеплилась жизнь. Привычный звук непрогретого двигателя, похожий в первые минуты на рокотание дизеля, показался симфонией. Кстати, шумный мотор – один из недостатков «Рио», но к этому со временем привыкаешь. Голова болит по другой причине. Уже трижды с начала эксплуатации меняли подшипники передних ступиц и второй раз протачивали тормозные диски. А вибрации при торможении на больших скоростях становятся все сильнее. Специалисты СТО, заменив очередной раз подшипники, даже попросили приехать после тысячи пробега для проверки люфтов. Говорят, недолговечные подшипники – фамильная болезнь модели. И все же для меня «КИА-Рио» – изРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «КИА-РИО» (0–88 000 км)Статья расхода Сумма, руб. Расходы на содержание (0–72 500 км) 147 052 Из них бензин 67 038 ТО-9 (80 000 км) 9230 Провода высоковольтные (комп.) 1150 Подшипники ступиц 1688 Лампы 86 Итого (72 500–80 000 км) 12 154 Бензин (72 500–88 000 км, средний расход 8,7 л/100 км) 35 983 Итого (0–88 000 км) 195 189 Из них бензин 103 021тех машин, с которыми не хочется расставаться, несмотря на непродолжительную совместную жизнь и некоторые технические проблемы. Пока она остается в нашем издательстве. Так что надеюсь изредка видеть ее не самый модный, но стремительный силуэт, вспоминая, что всерьез машина ни разу не подвела.ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИСиденье роскошным не выглядит, но две дополнительные регулировки подушки и ее способность принимать со временем форму тела постоянного водителя делают кресло домашним. Поводки дворников, несмотря на иноземное происхождение, гниют так же быстро, как на отечественных авто, и красноречиво свидетельствуют о возрасте машины.Способ крепления подушки заднего дивана неудачен. Впервые пытаясь ее откинуть, понимаешь: конструкцией это, увы, не предусмотрено. Нехитрый, но неприятный ремонт неизбежен.Узел передней ступицы – слабое звено и головная боль владельца. Ремонт недешев и по гарантии его не делают. Так что подшипники – расходный материал.116 За рулем 08/2006