АВТОСАЛОНСАМЫЕ ДЕШЕВЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИБЕДНЫЕ РОДСТВЕННИКИМ аксимС ач ковÓÚËÚ «å‡ÚËÁ» Á‡ ÒÂϸ Ú˚Ò. ‰Óηӂ? àÎË «ÉÓθٻ, ÍÓÚÓ˚È ÒÚÓËÚ ‰Â¯Â‚Π18 Ú˚Òfl˜? 臂‰‡, Ô‰ Ò·‰ÍËÏË ˆÂÌÌË͇ÏË ÒÚÓËÚ Ô‰ÎÓ„ «ÓÚ». ꘸ ˉÂÚ Ó Ò‡Ï˚ı ‰Â¯Â‚˚ı ËÎË, Í‡Í Ëı Â˘Â Ì‡Á˚‚‡˛Ú, ·‡ÁÓ‚˚ı ‚ÂÒËflı.ХПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИÑ‚Ë„‡ÚÂθ Ò Ì‚˚‰‡˛˘ËÏËÒfl ı‡‡ÍÚÂËÒÚË͇ÏË, ÒÍÓÏÌ˚ ËÌÚÂ¸Â Ë ˝ÍÒÚ¸ ·ÂÁ Û͇¯ÂÌËÈ, ÏËÌËχθÌ˚È Ì‡·Ó Ò‰ÒÚ‚, ÔÓ‚˚¯‡˛˘Ëı ·ÂÁÓÔ‡ÒÌÓÒÚ¸ Ë ÍÓÏÙÓÚ, – «ÔÓÚÂÚ» ·˛‰ÊÂÚÌÓÈ ‚ÂÒËË. ç‡ÔËÏÂ, ‚ ˆÂÌÓ‚ÓÈ Ì˯ ‰Ó10 Ú˚Ò. ‰Óηӂ ‚ Ò‡Ï˚ı ÔÓÒÚ˚ı ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËflı Ó·˚˜ÌÓ ÌÂÚ ÌË ˝ÎÂÍÚÓÔ‡ÍÂÚ‡, ÌË ÎËÚ˚ı ‰ËÒÍÓ‚, ‰‡ Ë ÛÒËÎËÚÂθ ÛÎfl ‚ÒÚ˜‡ÂÚÒfl ‰‡ÎÂÍÓ ÌÂ Û Í‡Ê‰Ó„Ó. å‡ÎÓ-χθÒÍË Ô˂‰ÎË‚˚ ‚˚·Ë‡˛Ú ‚‡Ë‡ÌÚ˚ ÔÓ‰ÓÓÊÂ, Ë Ó·˚˜ÌÓ ÔÓÎÛ˜‡ÂÚÒfl, ˜ÚÓ ¯ÎË ÔÓÍÛÔ‡Ú¸ χ-¯ËÌÛ Á‡ 9 Ú˚Ò. ‰Óηӂ, ‡ Ì ÛÎÓÊËÎËÒ¸ ‰‡Ê ‚ ‰ÂÒflÚ¸. ì ·ÓΠÔÂÒÚËÊÌ˚ı ÏÓ‰ÂÎÂÈ ·‡ÁÓ‚˚ ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËË ÌÂÏÌÓ„Ó ·Ó„‡˜Â. íÛÚ ÏÓ„ÛÚ Ô‰ÎÓÊËÚ¸ Ì ÚÓθÍÓ «Î„ÍËÈ» Ûθ, ÌÓ Ë ÔÓ‰Û¯ÍË ·ÂÁÓÔ‡ÒÌÓÒÚË, ˝ÎÂÍÚ˘ÂÒÍË ÒÚÂÍÎÓÔÓ‰˙ÂÏÌËÍË Ë ‰‡ÊÂDAEWOO MATIZЗР, 2006, № 1 0,8–1,0 л, 51–63 л.с. $7000–9600 «Матиз» за 7 тыс. долларов – самая доступная иномарка на нашем рынке, если не брать в расчет китайский «Флайер», объемы продаж которого пока незначительны. В скромной комплектации этот маленький «узбек» дешевле даже некоторых отечественных моделей. Размером он, конечно, уступает «ладам» и «волгам», но весьма близок им по скудному набору оборудования. На простейшем «Матизе» в версии STD установлены 0,8-литровый двигатель и механическая пятиступенчатая коробка. Из прелестей жизни – лишь «музыка» с парой колонок и антенной на крыше. Не только усилителя руля и электростеклоподъемников, нет даже дворника на заднем стекле, да и багажник не открывается из салона как на других «матизах». Для этой версии из опций предлагают всего-то… кондиционер ($7600).CHEVROLET SPARKЗР, 2006, № 1 0,8–1,0 л, 52–66 л.с. $8590–12 170 «Нью-Матиз», естественно, дороже ныне здравствующего предка. Правда, и минимальная комплектация «Директ» (Direct) богаче узбекской. В первую очередь, в угоду современным требованиям «Спарк» стал безопаснее – даже в самой аскетичной версии водителя защитят подушка и ремни с преднатяжителями, а шеи задних пассажиров оберегают три подголовника. Кстати, ни одного из спасательных средств нет у «Матиза» даже в дорогих комплектациях. В остальном набор у «Спарка» столь же скромен, зато посолиднее список опций. За дополнительную плату скромный «Директ» пополнят кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники и центральный замок. Еще предлагают четыре комплектации, одна богаче другой.322 За рулем 08/2006 САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИHYUNDAI GETZЗР, 2006, № 3 1,1–1,5 л, 66–105 л.с. $10 590–16 290 После обновления «Гетц» в минимальной комплектации GL… подешевел! Это не просто редкий случай в наше время, а тонкий маркетинговый ход. Теперь самого доступного «корейца» продают не с 1,3-литровым мотором, а с двигателем объемом 1,1 л. На роль семейного автомобиля «Гетц» вряд ли сгодится не только из-за скромных размеров – проход на заднее сиденье затрудняет трехдверный кузов, а 66-сильный мотор лениво везет груженый автомобиль. Покупатели часто предпочитают иные исполнения – с более мощным двигателем или богатым оснащением. Ведь минимальная комплектация подразумевает только гидроусилитель руля, водительскую подушку и ремни с преднатяжителями.SKODA FABIAЗР, 2004, № 2 1,2–2,0 л, 55–116 л.с., дизель 1,4–1,9 л, 69–131 л.с. $11 880–24 530 Сколько нужно накопить, чтобы стать обладателем новой «Шкоды»? Меньше 12 тысяч, и вы за рулем «Фабии» в комплектации «Джуниор» (Junior). Она абсолютно «пустая», если не считать подушки безопасности водителя и аудиоподготовки. Нет даже усилителя руля и, кстати, колонка не регулируется ни по высоте, ни по углу наклона. Спинка заднего сиденья в отличие от других версий не складывается по частям. Кроме того, под капотом самой дешевой «Фабии» 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 55 сил, причем даже не накрытый декоративным кожухом.KIA SPECTRAЗР, 2006, № 8 1,6 л, 101 л.с. $11 500–14 700 В последнее время покупатели распробовали корейские машины, собранные в Ижевске. Еще бы – за 11,5 тыс. долларов автомобиль среднего класса с просторным салоном, большим багажником и 100-сильным двигателем! Правда, оснащение по-европейски бедное – только иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка и аудиоподготовка. Дотянуться до следующей комплектации «Стандарт» совсем не трудно – разница с начальной «Нормой» чуть больше 700 долларов, а добавка небесполезная – электростеклоподъемники и центральный замок, пара фронтальных подушек, гидроусилитель руля. Кстати, отметим и привлекательную стоимость нормочаса для «Спектры» – не дороже, чем на другие отечественные модели.За рулем 08/2006 323 АВТОСАЛОНСАМЫЕ ДЕШЕВЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИHYUNDAI ACCENTЗР, 2006, № 2 1,5 л, 102 л.с. $12 000–14 500 Этот корейский автомобиль, собираемый в Таганроге, безудержно дорожает. Виноват, в том числе, и курс доллара – цены на российскую иномарку рублевые. Если в начале года базовая комплектация стоила дешевле 11 тыс. долларов, то сейчас – уже от двенадцати. «Акцент» здесь даже немного опередил «КИАСпектра». При равной мощности мотора салон и багажник у него скромнее, зато базовая комплектация MT1 побогаче – гидроусилитель, магнитола с четырьмя колонками, кондиционер. При этом всего на 200 долларов дороже оказывается уже следующая версия конкурирующей «Спектры» – оборудование у этих автомобилей отличается, но по его количеству и ценам они сегодня очень близки.MITSUBISHI COLTЗР, 2004, № 12 1,3–1,5 л, 95–109 л.с. $15 590–18 650 Этот автомобиль уже из следующей ценовой группы – для тех, у кого в кармане 15 тыс. долларов и больше. Вероятно, если бы в России стали продавать бюджетные «кольты» с 1,1-литровыми моторами, цены были ниже и комплектации беднее. А тут «японец» даже в базовом варианте «Инвайт» (Invite) снабжен достойным набором – фронтальные подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением. Хватает и «помощников», создающих комфортные условия: кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники и зеркала с обогревом, CD-магнитола и шесть динамиков. Двигатель объемом 1,3 л, но по-японски шустрый – 95 «лошадок» везут тонну «железа» бодро.RENAULT MODUSЗР, 2006, № 2 1,2–1,4 л, 75–100 л.с. $16 699–20 879 Французский одноклассник «японца» (и близкий по концепции) стоит дороже, хотя под капотом моторчик объемом всего-то 1,2 л, да и силенок у него значительно меньше. Присмотримся к базовой комплектации «Аутентик» (Authentique). Две фронтальные подушки, ABS, а вот на безопасности задних пассажиров сэкономили – подголовники в этой версии не предлагают даже как опцию. Такое можно простить недорогим автомобилям, но когда речь идет о машине далеко за 15 тыс. долларов – как-то странно. Кроме того, нет ни электрических стеклоподъемников, ни кондиционера, ни даже простенькой магнитолы.324 За рулем 08/2006 САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИFORD FOCUS ЗР, 2006, № 5 1,4–2,0 л, 80–145 л.с., дизель 1,8 л, 115 л.с. $11 720–16 360 Всеволожская модель сегодня – один из лидеров в номинации «цена-качество». Пожалуй, он один из первых и по длине очередей: в столице, например, дилеры записывают на «Фокус» в самой скромной комплектации «Амбиент» (Ambiente) на… начало 2007-го. Терпеливые получат трехдверный хэтчбек со скромным мотором 1,4 л, но с неплохим для машины, стоящей меньше 12 тыс. долларов, набором дополнительного оборудования. Подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, водительское сиденье регулируется по высоте, рулевая колонка предполагает два положения. MAZDA 3ЗР, 2006, № 4 1,6–2,0 л, 105–150 л.с. $16 900–23 600 Начинкой «трешка» не отличается от «Фокуса» – машины построены на одной платформе. При этом цены значительно выше «фордовских». «Мазда» отчасти оправдывает свою дороговизну более продолжительной гарантией, броской внешностью и чуть меньшими очередями. Кроме того, список модификаций «трешки» начинается с мотора 1,6 л, богаче набор оборудования и систем, установленных в базовой комплектации (Base), – фронтальные и боковые подушки, «шторки» для защиты головы и ABS. А вот список заводских опций намного скромнее, чем у «Форда», – цвет «металлик» ($400) и кондиционер ($1000). Кстати, в модельном ряду «Мазды-3» седаны дешевле пятидверных хэтчбеков.VOLKSWAGEN GOLF ЗР, 2004, № 10 1,6–2,0 л, 102–150 л.с., дизель 1,9–2,0 л, 105–140 л.с. $17 944–27 320 «Гольф» (вместе с универсалом «Гольфплюс») подешевел – с прежних цен российским покупателям скинули 8%. Теперь самый простой «Фольксваген» так называемого гольф-класса стоит меньше 18 тыс. долларов. Кузов, естественно, трехдверный; в списке стандартного оборудования – электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, центральный замок с дистанционным управлением, ABS и шесть подушек. На этом блага, которые предлагает покупателю «Гольфа», заканчиваются. Литые диски, спортивные сиденья, круиз-контроль, полуавтоматический кондиционер «Климатик», биксеноновые фары и многое другое в названную сумму не вошли.За рулем 08/2006 325 АВТОСАЛОНСАМЫЕ ДЕШЕВЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИÔÓ‰‡˛Ú χ¯ËÌ˚ ‡ÁÌ˚ı Í·ÒÒÓ‚ – ÏËÌËχθÌÓ ÓÒ̇˘ÂÌÌ˚È ·Óθ¯ÓÈ Ò‰‡Ì Ë ·Ó„‡ÚÓ Ó·ÓÛ‰Ó‚‡ÌÌ˚È Ï‡ÎÂ̸ÍËÈ ı˝Ú˜·ÂÍ. ‰ÂÚ Í ‰ËÎÂÛ, ˆÂ̇ Â„Ó Ì ·Û‰ÂÚ ‚˚¯Â. è‡Û ÒÓÚÂÌ ‰Óηӂ ÏÓ„ÛÚ Ì‡ÍËÌÛÚ¸ Á‡ ÏÂÚ‡Î΢ÂÒÍËÈ ˆ‚ÂÚ ËÎË Í‡ÍÛ˛-ÌË·Û‰¸ ÒÎÛ˜‡ÈÌÛ˛ ÓÔˆË˛. ѯ‚˚ ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËË ˜‡ÒÚÓ «‰ÓÓʇ˛Ú» ÔflÏÓ ‚ ‡‚ÚÓÒ‡ÎÓ̇ı. ֢ ‰Ó ÔÓ‰‡ÊË Ì‡ ˝ÚË Ï‡¯ËÌ˚ ÛÒڇ̇‚ÎË‚‡˛Ú Ò˄̇ÎËÁ‡ˆË˛, «ÏÛÁ˚ÍÛ», ÎËÚ˚ ‰ËÒÍË – ÒÚÓËÏÓÒÚ¸ ‰ÂÚ‡ÎÂÈ Ë ‡·ÓÚ, ÂÒÚÂÒÚ‚ÂÌÌÓ, ÔË·‡‚Îfl˛Ú Í ÂÍÓÏẨÛÂÏÓÈ ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎÂÏ ÒÛÏÏÂ. 燂ÂÌfl͇ ÍÚÓ-ÚÓ ÓÒÚ‡ÌÓ‚ËÚÒfl ËÏÂÌÌÓ Ì‡ Ò‡ÏÓÈ ÒÍÓÏÌÓÈ ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËË, ‡ ‰Îfl ÓÒڇθÌ˚ı Ó̇ ÒÚ‡ÌÂÚ ÓÚÔ‡‚ÌÓÈ ÚÓ˜ÍÓÈ ÔË ‚˚·Ó ·ÓΠ‰ÓÓ„ÓÈ. ÇÓÁ¸ÏÂÏ Ï‡¯ËÌ˚ ËÁ ‡ÁÌ˚ı Í·ÒÒÓ‚ Ë ˆÂÌÓ‚˚ı „ÛÔÔ Ë ÔÓÒÏÓÚËÏ, ˜ÚÓ Á‡ «ÏËÌËÏÛÏ˚» Ô‰·„‡˛Ú ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎË.ÍÓ̉ˈËÓÌÂ. àÏÂÌËÚ˚ ÙËÏ˚ ˜‡ÒÚÓ ÒÚ‡‡˛ÚÒfl Ò˝ÍÓÌÓÏËÚ¸ ̇ ‰ÓÔÓÎÌËÚÂθÌÓÏ Ó·ÓÛ‰Ó‚‡ÌËË Ë ÚÂÏ Ò‡Ï˚Ï ÒÌËÁËÚ¸ ˆÂÌÛ, ˜ÚÓ·˚ Á‡‚Θ¸ ÍÎËÂÌÚÓ‚. ç ÒÚÓθ ÔÂÒÚËÊÌ˚Â, ̇ӷÓÓÚ, ˜‡ÒÚÂ̸ÍÓ ·‡ÎÛ˛Ú ÔÓÍÛÔ‡ÚÂÎÂÈ ·˛‰ÊÂÚÌ˚ı ‚ÂÒËÈ ÔÛÒÚ¸ Ì ¯Ë͇Ì˚Ï, ÌÓ ÌÂÔÎÓıËÏ Ì‡·ÓÓÏ ÔÓÎÂÁÌ˚ı ÛÒÚÓÈÒÚ‚ Ë ÒËÒÚÂÏ. àÌÓ„‰‡ ÔÓ Ó‰ÌÓÈ ˆÂÌÂИЩЕМ ДОСТУПНОЕÑÂ¯Â‚Û˛ ‚ÂÒ˲, ÒÍÓ ‚Ò„Ó, ÔˉÂÚÒfl Á‡Í‡Á˚‚‡Ú¸ Ë Ê‰‡Ú¸ ÔÓÓÈ ‰Óθ¯Â ÏÌÓ„Ëı ÓÒڇθÌ˚ı. ÇÔÓ˜ÂÏ, Ì هÍÚ, ˜ÚÓ, ÍÓ„‰‡ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ÔÓÔ‡-ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯМодельDaewoo Matiz хэтчбек Chevrolet Spark хэтчбек Hyundai Getz хэтчбек Skoda Fabia хэтчбек KIA Spectra седан Hyundai Accent седан Mitsubishi Colt Тип кузова Двигатель 0,8 л МКП STD $7 000 0,8 л МКП Direct $8 590 1,1 л МКП GL $10 590 1,2 л МКП Junior $11 880 1,6 л МКП «Норма» $11 500 1,5 л МКП GL MT1 $12 000 1,3 л МКП Invite Гарантия 1 год/ 20 тыс. км Периодичность ТО 10 тыс. км Цена нормочаса около $252 года без огранич. пробега 3 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $3515 тыс. кмоколо $402 года без огранич. пробега 2 года / 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $3015 тыс. кмоколо $303 года/ 100 тыс. км10 тыс. кмоколо $303 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $55универсал Renault Modus универсал Ford Focus хэтчбек Mazda 3$15 590 1,2 л МКП Authentique $16 669 1,4 л МКП Ambiente $11 720 1,6 л МКП Base $16 900 1,6 л МКП Trendline $17 944 1,8 л МКП Terra $24 200 2,0 л МКП В1 $23 2002 года без огранич. пробега 2 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $3020 тыс. кмоколо $453 года/ 100 тыс. км20 тыс. кмоколо $45седан Volkswagen Golf хэтчбек Toyota Avensis седан Chery B112 года без огранич. пробега 3 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $4510 тыс. кмоколо $403 года/ 100 тыс. км10 тыс. кмоколо $25седанПримечание. Цены указаны по курсу на момент подготовки материала.326 За рулем 08/2006 TOYOTA AVENSIS ЗР, 2004, № 9 1,8–2,4 л, 129–163 л.с. $24 200–35 400 В среднем классе даже самые простые модификации уже не назовешь голыми. «Авенсис» с кузовом седан в минимальной комплектации «Терра» (Terra) не исключение – электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола с восемью динамиками, семь подушек, круизконтроль, центральный замок, управляемый с брелока, ABS. В салоне намеки на респектабельность – руль и рычаг КП, обтянутые кожей, отдельные элементы интерьера с вставками под дерево. Мощности двигателя вполне хватает для комфортного передвижения. В общем, хороший средний уровень. CHERY B11 ЗР, 2005, № 9 2,0–2,4 л, 125–129 л.с. $23 200–31 200 Автомобили из Поднебесной пока составить достойную конкуренцию не могут – на рынке их немного, да и качество не дотягивает до европейского, японского и корейского. В начальной версии «Чери-В11» – 125-сильный двигатель, климат-контроль, ABS, электропакет. Правда, подушки только фронтальные. По комплектации и цене «китаец» не сильно отличается от того же «Авенсиса», зато превосходит его размером, конкурируя, скорее, с «Кэмри».На правах рекламыЗа рулем 08/2006 327