82
83
84
85
86
87
88
АВТОМОБИЛИТЕСТ PEUGEOT 307, HONDA CIVICHONDA CIVIC1,8 л, 140 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Sport, $25 200.БЕРЕГИТЕСЬ, ЛЕНТЯИ!М ихаил Гз овский . Ф ото : Ге оргийСадков 82За рулем 08/2006 PEUGEOT 3072,0 л, 177 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Feline, $33 740. За рулем 08/200683 АВТОМОБИЛИТЕСТ PEUGEOT 307, HONDA CIVIC«Пежо» – обладатель более мягкой и комфортной на высоких скоростях подвески.PEUGEOT 307Представлен публике на автосалоне в Женеве в 2001 году. В 2005-м модель претерпела рестайлинг. Двигатели: в России бензиновые 1,4–2,0 л (88–177 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- и 6-ступенчатые «автоматы». Комплектации: X-line, XT, XS, Feline. Цена в России: 487 000–911 000 руб. ($18 000– 33 750).Погрузочная высота багажника «Пежо» довольно велика. Чтобы разложить сиденье, придется снять подголовник.ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИИменно ее, если верить рекламному слогану, дарит «триста седьмой». Действительно, после недавнего рестайлинга машина стала выглядеть более жизнеутверждающе. Огромный воздухозаборник в переднем бампере убрал налет женственности с лица «француза», что, на мой взгляд, пошло на пользу. Оправдан ли этот агрессивный оскал? Судя по паспортным данным – вполне! 177 «лошадей» под капотом – звучит солидно, как в переносном, так ив прямом смысле слова. Разглядывая салон, я не мог удержаться, чтобы не топнуть по педали акселератора – в ответ из-под капота до-Говорят, мужчина чувствует себя моложе, если его спутница жизни существенно младше. Применительно к теме журнала рискну заявить: мощный автомобиль с задорным характером и интересной внешностью тоже способен продлить нам молодость! Не верите? Тогда не ленитесь, прокатитесь с нами на модной новинке сезона – авангардной «Хонде-Сивик». В пару возьмем яркого (во всех смыслах) представителя французской автомобильной школы – недавно обновленный «Пежо-307».неслось грубоватое, словно осипшее ворчание. Тронуться сразу не удается – внимание отвлекает салон. Точнее, его цветовая гамма. Коричневая кожа почему-то навевает ассоциации с классическим дорожным саквояжем. Все-таки французы знают толк в вещах! Элегантная раскраска меняет довольно простой в традиционном черном исполнении интерьер. Рука ложится на холодный набалдашник рычага коробки передач, ноги встают на алюминиевые перфорированные педали, и мы выплываем под не помосковски жаркое солнце. Двигаться в потоке на «Пежо» приятно. «Исполняются мечты, жизнь прекрасна, если ты – на машине…» – всплывает в голове подслушанная где-то мелодия. Обзор несколько ограничивают кургу-84За рулем 08/2006 ТЕСТ PEUGEOT 307, HONDA CIVIC«Сивик» не любит плохих дорог, о чем извещает пассажиров и водителя изрядной тряской.HONDA CIVICДебютировала в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Для европейского рынка в Англии производят 5-дверный хэтчбек, седан импортируют из Японии. Двигатель: в России только бензиновый 1,8 л (140 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый «автомат». Комплектация: Sport, 3 варианта исполнения. Цена в России: $24 900–27 300.зые зеркальца, но к ним вскоре привыкаешь. Подвеска прекрасно справляется с неровностями, лишь руль при этом вибрирует чуть больше, чем хотелось бы. Реакции машины на баранку остротой не отличаются. При попытке резко объехать препятствие «триста седьмой» и не думает шарахаться – он чинно, с небольшим запозданием, но точно следует по намеченной вами траектории. «Пежо» будто ленится напрягаться на жаре. А ну-ка, чуть быстрее! В крутой дуге хэтчбек начинает крениться, а если еще поддать газу, заскользит передними колесами наружу. «Довольно!» – это вердикт системы стабилизации, которая пресекает дальнейшие попытки расшевелить автомобиль. На прямых «Пежо» чертовски хорош! В первый момент невнятный рычаг ко-Тянем за ручку у подголовника, и подушка сиденья одновременно со спинкой уходит вниз и вперед. Через секунду у вас абсолютно ровный пол багажника. Под ним 68-литровая дополнительная ниша – вместо ушедшей запаски.робки передач разочаровывает, но вскоре становится ясно, что впечатление обманчиво. Да, спортивной четкости и звука клац-клац вы не дождетесь. Но ошибок в выборе передачи никто из тестирующих не допустил. Вот и светофор. Мы с «Пежо» замираем на стоп-линии. Обороты подскакивают до 3000, пульс чуть учащается… зеленый! Машина легко и уверенно уходит с места, не оставляя шансов среднестатистическому соседу по полосе вырваться вперед. Жаль только, что разрешенная Правилами скорость достигается уже на первой передаче…И все же говорить о спортивном характере «триста седьмого» не приходится. Мотор хорошо тянет с 2000 об/мин, разгон разумно продолжать до 5500, дальше – больше шума, чем дела. Странно: судя по заводским характеристикам, на максимальную мощность двигатель выходит к 7000 об/мин… Это не единственное, чем раздражает «Пежо». Стоит застрять в пробке, как понимаешь – тронуться на машине непросто, чуть недодашь газу, и кузов передернет мелкая дрожь, сигнализируя оЗа рулем 08/200685 АВТОМОБИЛИТЕСТ PEUGEOT 307, HONDA CIVICКрасным по белому – классическое гоночное сочетание. Под козырьком – дисплей с показаниями маршрутного компьютера и настройками аудиосистемы.Среднему пассажиру будет мешать массивный тоннель под ногами.В салоне «триста седьмого» – сочетание рыжей кожи и черного пластика. Сиденья порадовали длинными подушками и большим диапазоном регулировок.Общая оценка8,1PEUGEOT 307 – БЫСТР, ОДНАКО СПОРТИВНЫХ ЭМОЦИЙ НЕ ВЫЗЫВАЕТ. ЗАТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА РОЛЬ СЕМЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ.Не очень удобный привод сцепления, требующие привыкания тормоза, крены и раскачка при активной езде.Мощный мотор, хорошая плавность хода, удобные сиденья, элегантная классическая внешность.желании мотора заглохнуть. Некстати приходится длинный ход педали сцепления. Тормоза тоже не эталонные. Хоть замеры и говорят об их высокой эффективности, пользоваться педалью не очень удобно – она чувствительна не к усилию, а к перемещению, поэтому дозировать замедление сложно. Увы, досаждают и плоды внедрения высоких технологий. Нахваливаемаяпроизводителями мультиплексная проводка на «Пежо» себя не оправдала. Повидимому, процессор, управляющий всеми вспомогательными системами, слабоват, поэтому реакции на команды запаздывают. Нажимаешь на кнопку включения стеклоподъемника, а в ответ – тишина. Нажимаешь еще раз, и тут стекло дергается и… замирает. Такая же история с вентилятором салона – хо-чешь убавить скорость вращения, давишь на кнопку с нетерпением ив итоге выключаешь «климат» совсем. Нет, всетаки ленится этот «Пежо»…ЖИЗНЬ – В ДВИЖЕНИИКогда он появился дома, моя жизнь изменилась навсегда. Тогда, в начале 80-х яи мечтать не мог о такой вещице. Сверкающий хромом кассетник «Шарп»Модель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Vбаг, л PEUGEOT 307 940–1130 580–820 1170 1030 920 1420 1365 815/1535 1045 510 332 HONDA CIVIC 910–1115 675–925 1175 1010 945 1390 1350 815/1615 1050 560 340РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм86За рулем 08/2006 ТЕСТ PEUGEOT 307, HONDA CIVICВзгляд водителя прежде всего привлекают стрелочный тахометр и цифровой спидометр. При желании приборы можно почти полностью «потушить». Позаимствованная у «Хонды-Джаз» схема трансформации позволяет перевозить в салоне велосипед в сборе! Для этого достаточно сложить вторую половинку дивана.«Хонда» покорила нестандартным и смелым взглядом на организацию рабочего пространства.Общая оценка8,3я вытаскивал из коробки трясущимися от счастья руками. После школы летел домой на крыльях и ставил одну кассету за другой, упиваясь отменным звуком и разглядывая рифленые металлические кнопки, светодиодные огоньки, дышащие сквозь сетки динамики… Все это вдруг всплыло в памяти, когда я подошел к ждущей меня «ХондеСивик». Я не мог заставить себя сесть за руль! Ходил возле машины кругами, удивляясь треугольным патрубкам выпускной системы и треугольным же противотуманкам; заглядывал за прозрачный колпак, прикрывающий эмблему и блестящие «осколки» невесть как оказавшегося за ним зеркала… Каким образом дизайнерам удалось утвердить этот футуристический дизайн?! Сколько крови было пролито на коврах у начальства, сколько нажито седых волос? Но игра стоила свеч. Остановишься у магазина или на заправке, и вокруг «Хонды» собираются люди. Одни доста-HONDA CIVIC – НЕ ТОЛЬКО САМЫЙ ЯРКИЙ АВТОМОБИЛЬ В КЛАССЕ, НО И ПРЕКРАСНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ГОРОДА И ХОРОШИХ ЗАГОРОДНЫХ ТРАСС, ПРИНОСЯЩИЙ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.Малый дорожный просвет, жесткая подвеска, большой радиус поворота, отсутствие заднего дворника и запасного колеса.Запоминающиеся «космическая» внешность и интерьер, четкая коробка передач, отточенная управляемость, просторный трансформируемый салон.ют мобильники и снимают ее, другие сыплют вопросами, словно не веря эмблеме и шильдикам: «Это «Хонда»? А какая модель? И что, можно такую купить?». Можно-то можно, только, увы, нескоро. Спрос на новинку такой, что очередь растянулась на год, мало того – заказы сейчас не принимают. Чуть раньше я успел познакомиться с «Сивиком» восьмого поколения – но то был седан с автоматической коробкой, к тому же с другой подвеской (ЗР, 2006, № 7). Удивительно, но более спокойный четырехдверный вариант оснащен многорычажной задней подвеской, тогда как хэтчбеку сделали «подарок» в виде упругой балки. Полагаете, исход борьбы предрешен? Не тут-то было – хэтчбек управляется еще лучше, чем и без того цепкий седан! Поначалу кажется, будто «Сивик» чересчур рьяно кидается исполнять приказ руля. Вскоре впечатление меняется – это другие авто недостаточно «остры». Скартинговым упрямством «Хонда» прописывает повороты, до победного цепляясь за асфальт и при этом не проявляет склонности к кренам. Но стоит выскочить на шоссе, как ездоков начинают раздражать мелкие подрагивания кузова. Подвеска короткоходна, поэтому, при всей ее жесткости, «Сивик» иногда допускает пробои. Но дорогу все равно держит! У японской машины есть оправдание: оно… в названии. В переводе с английского civic – городской. Мегаполис предъявит лишь пару придирок. Во-первых, неожиданно велик радиус поворота, хотя руль делает всего два с небольшим оборота от упора до упора. Во-вторых, неважный обзор назад через салонное зеркало. Зато хороши большие наружные зеркала. В остальном – почти идиллия! Посадка за рулем удобна; руль не только стильный, но и весьма хваткий, напольная педаль газа отзывчива, рыЗа рулем 08/200687 АВТОМОБИЛИТЕСТ PEUGEOT 307, HONDA CIVIC ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель PEUGEOT 307 HONDA CIVICДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин PЕUGEOT 307 4212/1746/1510 2608 1505/1510 340 5,6 1275/1755 8,8 220 АИ-95/60 6,5/11,8/8,4 спереди поперечно Р4/16 1997 11,1 130/177 при 7000 об/мин 202 при 4750 об/мин переднеприводная М5 2,92/1,87/1,36/1,05/0,86/–/3,33 4,29 HONDA CIVIC 4248/1765/1460 2635 1504/1510 415 5,9 1270/1750 8,9 205 АИ-95/50 5,5/8,4/6,6 спереди поперечно Р4/16 1799 10,5 104/140 при 6300 об/мин 174 при 4300 об/мин переднеприводная М6 3,14/1,87/1,30/1,05/0,85/0,73/3,31 4,17Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка9 888888888899 88 10 998898888 88 8,17 87 8,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/50R17типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость 1353 835 (61,7)/518(38,3) 135 1287 796(61,1)/491 (38,9) 120Михаил Гзовский: «Победа «Хонды» достигнута даже без учета эффектных внешних данных. Но есть опасение, что в условиях русской зимы «Сивик» окажется не таким практичным, как «Пежо».Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с29,1 12,5 1470,8 716,0 37,0 10,410,9 15,0 1315,4 528,3 37,8 10,2Автомобили предоставлены российским представительством «ХОНДА» и автосалоном «БРЕТАНЬ-АВТО».чаг 6-ступенчатой коробки передач под рукой, а механизм переключения отменно четкий. Отдельного слова заслуживает панель приборов – двухъярусная, она вызывающе экстравагантна… что не мешает привыкнуть к ней в считанные секунды. Я сказал «почти идиллия». Почему? Дело в моторе. Нет, он великолепно отрабатывает свои 140 л.с., охотно раскручиваясь до 6300 об/мин, и отличается неплохой тяговитостью. В разгоне до сотни «Хонда» проиграла 1,2 с – немного, учитывая меньшую на 37 л.с. мощность. Но для столь броского автомобиля со столь четкой управляемостью мотора чутьчуть не хватает! Впрочем, этот недостаток скоро исправят. На подходе настоящий эликсир молодости – 200-сильный «Сивик Tайп R». Берегитесь, лентяи!88За рулем 08/2006