СПОРТФОРМУЛА 1ЧЕМПИОНАТ НЕ ЗАКОНЧЕН?Максим ВольновОчевидное легко анализировать: Фернандо Алонсо кует победы с методичностью робота, и вряд ли у кого есть сомнения, что испанец и «Рено» отстоят титулы. Тем более что не видно агрессивного настроя у соперников. «Феррари» и «Мак-Ларен» словно удовлетворены своими ролями в нынешнем чемпионате мира. Михаэль Шумахер, впрочем, обещает еще побороться: «Алонсо невероятно, неправдоподобно стабилен. Но ведь так не бывает, чтобы весь сезон без поломок и аварий! Даже в самые лучшие годы мне не удавалось избегать подобных неприятностей. Не скрою, я жду, что иу Фернандо начнутся сбои, не железный же он. Терять нам нечего, значит, будем атаковать. Чемпионат еще не закончен». Заметим, немец скромно умолчал, что регулярно уступает лидеру в скорости – не больно-то поатакуешь. А вот в стане «Мак-Ларена» иллюзий уже нет. «Сегодня понятно, что чемпионат мы проиграли, – говорит Кими Райкконен. – Машина к лету стала быстрее и надежнее, чем вначале сезона. Но максимум, что мы теперь успеем сделать – выиграть две-три гонки». В отсутствие нетривиальных событий на трассах новости о предстоящих трансферах – чуть ли не главное развлечение болельщиков, если, конечно, не считать прошедший всемирный футбольный форум. Не только «Мак-Ларен», но и другие мыслями уже в следующем сезоне. Намерения команды Рона Денниса, как обычно, чрезвычайно серьезны. Не секрет, что в «Мак-Ларен» переходит действующий чемпион, и вполне возможно, что партнером его станет Райкконен. Более сильный дуэт невозможно представить! Есть и другие варианты: Кими может принять предложение «Рено» или «Феррари» – в случае, если неугомонный Михаэль решит уйти на покой. В любом случае, фавориты, скорее всего, останутся прежние. Даже с учетом, что шефконструктор «Мак-Ларена» Адриан Ньюи перешел в молодую команду «Ред Булл». Бюджет «Мак-Ларена» на сезон-2007 вдвое больше, чем у «Красного быка» (400 млн. долларовС высокой долей вероятности, второй титул Фернандо Алонсо оформит уже в сентябре – шесть побед и три вторых места в девяти гонках.230 За рулем 08/2006 СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙëΉËÚ ÎË ‚˚ Á‡ „ÓÌ͇ÏË ÙÓÏÛÎ˚ 1?ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ«Нюрбургринг», 60 кругов по 5148 м 1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») 1:35.58,765 2. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») 3,7 3. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») 4,4 4. К. Райкконен (Финляндия, «Мак-Ларен») 4,8 5. Р. Баррикелло (Бразилия, «Хонда») 1.12,5 6. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») 1.14,1 7. Н. Росберг (Германия, «Вильямс») 1.14,5 8. Ж. Вильнев (Канада, «БМВ-Заубер») 1.29,3ГРАН-ПРИ ИСПАНИИБарселона, 66 кругов по 4627 м 1. Ф. Алонсо 1:26.21,759 2. М. Шумахер 18,5 3. Дж. Физикелла 23,9 4. Ф. Масса 29,8 5. К. Райкконен 56,8 6. Дж. Баттон (Великобритания, «Хонда») 58,3 7. Р. Баррикелло 1 круг 8. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») 1 круг34%регулярно26% интересуюсь время от времени 40% не слежуГРАН-ПРИ МОНАКОМонте-Карло, 78 кругов по 3340 м 1. Ф. Алонсо 1:43.43,116 2. Х.-П. Монтоя (Колумбия, «Мак-Ларен») 14,5 3. Д. Култард (Великобритания, «Ред Булл») 52,2 4. Р. Баррикелло 53,3 5. М. Шумахер 53,8 6. Дж. Физикелла 1.02,0 7. Н. Хайдфельд 1 круг 8. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») 1 кругБороться с «Рено» у соперников обычно получается только на первых кругах. Затем гонка превращается в триумфальное шествие.против 200). А в высокотехнологичных дисциплинах автоспорта важную роль играет наука, вложения в перспективные исследования. Не случайно в зачете марок первые шесть мест – у команд с самыми большими бюджетами.«Мак-Ларены» к лету прибавили в скорости и надежности, но слишком поздно – в лучшем случае удастся потеснить «Феррари».Ожидается, что заметно прибавит БМВ – у баварской фирмы несколько лет были самые лучшие моторы, а теперь она грозится подтянуться и по части шасси. И совсем уж удивительно будет, если вновь ничем не блеснут японцы, ведь «Тойота» и «Хонда» исправно вкладывают в свои команды большие деньги. Однако титанические усилия первой пока ничего не дают. Фирма свернула всю раллийную программу, потихоньку ушла из американских гонок, где обитала (и побеждала!) в качестве моторостроителя, привлекла выдающегося инженера Майка Гаскойна и пару сильных пилотов, провела глобальную кадровую перетряску и… с трудом набирает очки в формуле 1. Пришлось даже сместить Гаскойна с должности главного конструктора – прямо в разгар сезона, но и такая крайняя мера, похоже, не помогла. Понятно, что для этой команды еще один неудачный сезон может стать роковым – терпение высшего руководства «Тойоты» не безгранично. И «Хонда» тоже изрядно буксует...ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИСильверстоун, 60 кругов по 5141 м 1. Ф. Алонсо 2. М. Шумахер 3. К. Райкконен 4. Дж. Физикелла 5. Ф. Масса 6. Х.-П. Монтоя 7. Н. Хайдфельд 8. Ж. Вильнев (Канада, «БМВ-Заубер») 1:25.51,9 13,9 18,6 19,9 31,5 1.04,7 1.11,5 1.18,2ГРАН-ПРИ КАНАДЫМонреаль, 70 кругов по 4361 м 1. Ф. Алонсо 2. М. Шумахер 3. К. Райкконен 4. Дж. Физикелла 5. Ф. Масса 6. Я. Трулли (Италия, «Тойота») 7. Н. Хайдфельд 8. Д. Култард После 9 этапов Пилоты: 1. Ф. Алонсо 2. М. Шумахер 3. К. Райкконен 4. Дж. Физикелла 5. Ф. Масса 6. Х.-П. Монтоя Команды: 1. «Рено» 2. «Феррари» 3. «Мак-Ларен» 4. «Хонда» 5. «БМВ-Заубер» 6. «Тойота» 84 59 39 37 28 26 121 87 65 29 19 10 1:34.37,308 2,1 8,3 15,6 25,1 1 круг 1 круг 1 кругЗначит, в академично-коммерческой формуле 1, состоящей сплошь из акционерных обществ, не все еще «прямо пропорционально» бюджетам. Остались и другие влияющие на результат факторы. И «Рено», подтверждая это, даже в тройку финансовых лидеров не входит.За рулем 08/2006 231