ТЮНИНГВАЗ-2108ЮЖНЫЙ МОТИВВзеркалах заднего вида появился хищный оскал радиаторной решетки. Какой модели может принадлежать гигантская трапеция воздухозаборника, развитый бампер, светящиеся ободки фар? Присмотрелся, но с первого взгляда опознать не удалось. Стоп: такую, популярную среди отечественных тюнеров альтернативную оптику «а-ля БМВ» обычно ставят на «десятое» семейство ВАЗа. Но этот экзотичный аппарат явно другого происхождения – почти прямоугольная рамка ветрового стекла из эпохи «до биодизайна». Загадочный незнакомец перестроился в соседний ряд, и сомнения, наконец, развеялись – это «восьмерка». Но какая! Знатоки итальянских автомобилей наверняка найдут здесь мотивы легендарной «Лянча Дельта Интеграле». И не будут разочарованы, узнав, что начинка монстра соответствует его агрессивной внешности. Под оригинальным капотом рвется в бой сгусток энергии. Мы не раз встречались с форсированными «ладами», но тут число лошадиных сил огорошило: ни много ни мало – целых триста! С учетом того, что лучшие вазовские гоночные моторы выдают около 220 л. с.,Вадим Никишев. Фото: Вадим Крючков иDIL L-Tu ningтакое поначалу вызывает сомнение. Однако ларчик, как всегда, открывается просто: место родного силового агрегата здесь занял японский, от турбированной «Тойоты-Селика». С двухлитровым двигателем 3S GTE переселилась и коробка передач 3S GE. Приводы со ступицами тоже от спорткара из Страны восходящего солнца. Мало того, на переделку получен соответствующий сертификат. Создатели чудо-«восьмерки» миновали обычно долгий и тернистый путь, который проходят тюнеры российских машин, подбирая новые компоненты для мотора и занимаясь его настройкой.244 За рулем 08/2006 Интерьер полностью переработан. Согласитесь: весьма гармонично.Среднечастотные динамики Разъемы аудиосистемы от домашнего hi-fi. Просто и разместили на подушках эффективно. передних сидений. Дополнение к штатным приборам – тахометр с возможностью выбора зоны критических оборотов.Вместо этого пришлось подумать над особенностями компоновки, но идея весьма проста и изящна. Для уникального шоу-кара, способного поражать не только внешним видом, но и динамическими показателями, операция по замене «сердца» вполне логична и экономически оправдана. Стоимость силового агрегата с умеренным пробегом составила всего 2000 долларов, а потенциал его исчерпан не до конца. В планы владельца входит увеличение мощности до 420 л. с. Чем не альтернатива родному «самострою» – высокофорсированным, да еще оснащенным впрыском закиси азота отечественным моторам? Впрочем, доработки коснулись и «японца». На впуске установили фильтр нулевого сопротивления, прямоточный выпуск из нержавейки диаметром 63 мм ждет замены на еще более беском-Любители автоспорта со стажем, взглянув на эту «восьмерку», вспомнят раллийную «Лянчу Дельта Интеграле». За рулем 08/2006 245 ВАЗ-2108На правах рекламыХодовые качества «восьмерки» под стать внешнему виду. Когда двигатель форсируют до 420 л. с., она выйдет на дистанцию дрегрейсинга. Дышите глубже – японскому турбомотору нужны здоровые легкие.ÔÓÏËÒÒÌ˚È 76-ÏËÎÎËÏÂÚÓ‚˚È. Ñ‚Ë„‡ÚÂθ ÍÂÔËÚÒfl ̇ ¯Ú‡ÚÌ˚ı ‰Ó‡·ÓÚ‡ÌÌ˚ı ÓÔÓ‡ı Ë ‰ÓÔÓÎÌËÚÂθÌÓÈ ÌËÊÌÂÈ. ÇÒfl Ô‰Ìflfl ˜‡ÒÚ¸ ÏÓÚÓÌÓ„Ó ÓÚÒÂ͇ ҉·̇ ΄ÍÓÒ˙ÂÏÌÓÈ, ‡ ÎÓÌÊÂÓÌ˚ Ë Í˚θfl ÛÒËÎÂÌ˚. óÚÓ·˚ ÂÁ‰Ó‚˚ ͇˜ÂÒÚ‚‡ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚Ó‚‡ÎË ‰Ë̇ÏËÍÂ, ‡‚ÚÓ˚ ÛÌË͇θÌÓ„Ó ÔÓÂÍÚ‡ Ò¸ÂÁÌÓ ÏÓ‰ÂÌËÁËÓ‚‡ÎË ıÓ‰Ó‚Û˛ ˜‡ÒÚ¸. éÔÓ˚ Ô‰ÌËı ÒÚÓÂÍ ‚˚·‡ÎË ÔÓ‚ÂÂÌÌ˚ – SS20, ‡ „ÛÎËÛÂÏ˚ ‡ÏÓÚËÁ‡ÚÓ˚ HKS ÔÓÁ‡ËÏÒÚ‚Ó‚‡ÎË Û «åˈ۷ËÒË-ã‡ÌÒ ù‚Óβ¯Ì». åÂÒÚÓ Ó‰Ì˚ı Ò‡ÈÎÂÌÚ-·ÎÓÍÓ‚ Á‡ÌflÎË ÊÂÒÚÍË ÒÙ¢ÂÒÍË ¯‡ÌË˚. çËÊÌË ˚˜‡„Ë Ô‰ÌÂÈ ÔÓ‰‚ÂÒÍË ÒڇθÌ˚Â, Í‡Í Ë ÍÓ̯ÚÂÈÌ˚ ‡ÒÚflÊÂÍ, ÔË ˝ÚÓÏ Ò‡ÏË ‡ÒÚflÊÍË – „ÛÎËÛÂÏ˚Â Ë ÍÛ‰‡ ·ÓΠÏÓ˘Ì˚Â, ˜ÂÏ ¯Ú‡ÚÌ˚Â. ÑÓÔÓÎÌËÚÂθÌÛ˛ Û„ÎÓ‚Û˛ ÊÂÒÚÍÓÒÚ¸ ÔÓ‰‚ÂÒÍ Ôˉ‡ÂÚ ÒÚ‡·ËÎËÁ‡ÚÓ ÔÓÔ˜ÌÓÈ ÛÒÚÓȘ˂ÓÒÚË ‰Ë‡ÏÂÚÓÏ 22 ÏÏ. êÛ΂ÓÈ ÏÂı‡ÌËÁÏ ÔÓ͇ Ó‰ÌÓÈ, ÌÓ Ì‡ÍÓ̘ÌËÍË Û΂˚ı Úfl„ ÓË„Ë̇θÌ˚Â. Ç Ô·̇ı – ÛÒÚ‡Ìӂ͇ ·ÂÁ‰ÛÍÚÓÌÓ„Ó ˝ÎÂÍÚÓÛÒËÎËÚÂÎfl. éÌ ÔÓÁ‚ÓÎËÚ ÔËÍ·‰˚‚‡Ú¸ ÏÂ̸¯Ë ÛÒËÎËfl Í ÒÔÓÚË‚ÌÓÈ ·‡‡ÌÍ ÔË ÔÓ‚ÓÓÚ ¯ËÓ˜ÂÌÌ˚ı ÒÂÏ̇‰ˆ‡Úˉ˛ÈÏÓ‚˚ı ÍÓÎÂÒ, ÌÓ ÔË ˝ÚÓÏ ÒÓı‡ÌËÚ Û΂ÓÏÛ ÛÔ‡‚ÎÂÌ˲ «ÔÓÁ‡˜ÌÓÒÚ¸». ÑÓÒÚÓÈÌÓ Á‡Ï‰ÎÂÌË ӷÂÒÔ˜˂‡ÂÚ ‰Ó‡·ÓÚ‡Ì̇fl ÚÓÏÓÁ̇fl ÒËÒÚÂχ. äÓÏÔÎÂÍÚÛ˛˘Ë ‚˚·‡ÎË ËÏÔÓÚÌ˚Â: ‚‡ÍÛÛÏÌ˚È ÛÒËÎËÚÂθ ÔÓÁ‡ËÏÒÚ‚Ó‚‡ÎË Û «åÂÒ‰ÂÒ‡», ÚÓÏÓÁÌ˚ ‰ËÒÍË Ó‰ÓÎÊËÎË Û «ò‚ÓÎÂ-äÓ‚ÂÚ», ÒÛÔÔÓÚ˚ – Û«åˈ۷ËÒË-GTO 3000». èÓ Ú‡ÍË ÏÂÎÓ˜Ë, Í‡Í ‡ÏËÓ‚‡ÌÌ˚ ÚÓÏÓÁÌ˚ ¯Î‡Ì„Ë, ÔÓʇÎÛÈ, ÏÓÊÌÓ Ë Ì ÛÔÓÏË̇ڸ. ÇÌÛÚË Ò‡ÎÓ̇ ÚÓÊ ÌÂχÎÓ ÔËϘ‡ÚÂθÌÓ„Ó. ëˉÂ̸fl – ÓÚ «ïÓ̉˚-èÂ≻, Ô˘ÂÏ ÓÌË ÓÒ̇˘ÂÌ˚ ÔÓ‰ËÛχÏË ÔÓ‰ ҉̘‡ÒÚÓÚÌ˚ ‰Ë̇ÏËÍË ‡ÍÛÒÚ˘ÂÒÍÓÈ ÒËÒÚÂÏ˚ «àÌÙËÌËÚË» – ¯ÂÌË ӉÌÓ‚ÂÏÂÌÌÓ Ò‚ÂÊÂÂ, Á‡·‡‚ÌÓÂ Ë ÙÛÌ͈ËÓ̇θÌÓÂ. ÑÎfl Á‡‰ÌËı Ô‡ÒÒ‡ÊËÓ‚ ÏÂÒÚ‡ Ì ̇¯ÎÓÒ¸: Â„Ó ÓÚ‰‡ÎË ÔÓ‰ ÏÛÁ˚͇θÌ˚ ÍÓÏÔÓÌÂÌÚ˚. éÚÍÛ‰‡ Ó‰ÓÏ Ì‡¯‡ «ã‡‰‡ ÑÂθڇ àÌÚ„‡Î»? ëÚ‡ÈÎËÌ„, Í‡Í Ë ‚ÂÒ¸ ÔÓÂÍÚ, – ‰ÂÚˢ ÙËÏ˚ DILL-Tuning ËÁ „ÓÓ‰‡ äÓÔÓÚÍËÌ ä‡ÒÌÓ‰‡ÒÍÓ„Ó Í‡fl. é ‚Ì¯ÌÂÏ ‚ˉ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl ͇ÒÌÓÂ˜Ë‚Ó „Ó‚ÓflÚ ÙÓÚÓ. «ÇÓÒ¸ÏÂÍÛ» ‚˚‰‡ÂÚ Î˯¸ ˜‡ÒÚ¸ ÍÛÁÓ‚‡ ̇‰ ÔÓflÒÌÓÈ ÎËÌËÂÈ, ÌÓ Ó̇ Ì ‚˚„Îfl‰ËÚ ˜ÛÊÂÓ‰Ì˚Ï ˝ÎÂÏÂÌÚÓÏ, ‡ ÒÎÛÊËÚ ÔÓ‰Ò͇ÁÍÓÈ – ÒÏÓÚËÚÂ, ‚ ÔÓ¯ÎÓÈ ÊËÁÌË ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ·˚Î Ó·˚˜ÌÓÈ ‚‡ÁÓ‚ÒÍÓÈ ÏÓ‰Âθ˛. ëÓ·ÒÚ‚ÂÌÌÓ, ˝ÚÓ Â‰ËÌÒÚ‚ÂÌÌ˚È Ó‰Ó‚ÓÈ ÔËÁ̇Í. ëÛ˘ÂÒÚ‚Û˛˘ËÈ ‚ Ó‰ÌÓÏ ˝ÍÁÂÏÔÎfl ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ‰Îfl ‚·‰Âθˆ‡ Ó‰ÌÓ‚ÂÏÂÌÌÓ Ë ËÒÚÓ˜ÌËÍ Û‰Ó‚ÓθÒÚ‚Ëfl, Ë ÙËÏÂÌÌ˚È ‰ÂÏÓ-͇. ÑÎfl ‰Û„Ëı ÔÓÍÎÓÌÌËÍÓ‚ Ú˛ÌËÌ„‡ ÓÌ ÏÓÊÂÚ ÒÚ‡Ú¸ ÔËÏÂÓÏ – ÔÓ˜ÂÏÛ ·˚ Ì ÔÓÈÚË ÔÓ ÒÚÓÔ‡Ï Ï‡ÒÚÂÓ‚ ËÁ DILL-Tuning?