АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CLIO RENAULT SPORT ШПАРГАЛКА С ФОРМУЛОЙЗадача новой модели – развить успех предшественницы «Клио-Рено Спорт», выпускавшейся на базе «Клио II». С начала производства в 1999 году те спортивные «клио» разошлись по Западной Европе немалым для подобной версии тиражом 37 545 экземпляров. Как признался автору прежний генеральный директор «Рено» Луи Швейцер, этот автомобиль был для него одним из самых люби-МУЗА ТЯНЕТСЯ К СПОРТУ Согласитесь, превратить автомобиль класса В, в котором основную массу водителей составляют женщины, в безоговорочного «спортсмена» – задача не из простых. Но «Рено» стоит на своем: не прошло и года, как появился «Клио» третьего поколения, а на рынки Европы уже выходит его спортивная версияВладимир Соловьев. Ф отоа вт ораи « Ре но »«Клио-Рено Спорт». Замечу, речь идет не о специальном автомобиле для гонок, а о машине для повседневных поездок с выраженным спортивным характером.74За рулем 08/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ CLIO RENAULT SPORTмых благодаря отличной управляемости и прекрасной динамике. Наибольшим спросом модель пользовалась в Великобритании, Франции и Швейцарии, где испокон веков любят небольшие быстрые автомобили, которые незаменимы в городе и хороши на трассе. В России продажи носили штучный характер; «Клио Спорт» покупали истинные ценители, готовые выложить за небольшую машинку чуть неСпортивный настрой «музы» выдают «мускулистые» формы крыльев и дефлекторы за передними колесами. Синий «динамо» и красный «торро» – основные цвета «Клио-Рено Спорт».двойную (по отношению к базовой) цену. Чтобы привлечь на свою сторону покупателей из новых регионов, «Рено» сделала упор на бескомпромиссную спортивность как во внешности, так и по содержанию.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CLIO RENAULT SPORT 2,0Общие данные Размеры, мм: длина...............................................................3991 ширина...........................................................1768 высота.............................................................1484 база...................................................................2585 колея спереди............................................1520 сзади..................................................1520 Объем багажника (VDA), л.........288/1038 Радиус поворота, м......................................5,7 Снаряженная масса, кг..........................1240 Полная масса, кг .......................................1690 Время разгона 0-100 км/ч, с...................6,9 Максим. скорость, км/ч...........................215 Топливо................................................АИ-95-98 запас топлива, л .............................................55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ..........................................7,1 городской цикл...........................................12,2 смешанный цикл...........................................8,9 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 смз, 145 кВт/197 л.с. при 7250 об/мин, 215 Н.м при 5550 об/мин Трансмиссия: переднеприводная Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон» c вынесенным поворотным кулаком, сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 215/45R17Скорость летящей «музы» ограничена 215 км/ч. Вот только найдется ли в России место, где можно так разогнаться?Новый «Клио Спорт» несет фамильные черты «Клио III», но по сравнению с базовой моделью выглядит прямо-таки атлетом. Наверное, это правильное решение, ведь предыдущий «Клио Спорт 2,0 16 V» внешне не отличался от своей стандартной версии. Разве что шильдик на задней двери и впечатляющая динамика на старте указывали на спортивный нрав. У новинки внешних отличий много. Это новый дизайн боковых панелей, спойлер под передним бампером, профилированные пороги, «расклешенные» передние и задние крылья для расставленных пошире 17-дюймовых колес, боковые дефлекторы и воздушный диффузор. «Жаберные» щели в передних крыльях – тоже не просто декорация. Они отводят завихрения, создаваемые раздавшимися вширь крыльями. Кроме того, улучшают отвод горячего воздуха изпод капота, где трудится двухсотсильный бензиновый двигатель – заметим, атмосферный. Устройство аэродинамических элементов инжеЗа рулем 08/200675 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ CLIO RENAULT SPORTЭФФЕКТНАЯ ВНЕШНОСТЬ «КЛИО-РЕНО СПОРТ» ОРГАНИЧНО СОЧЕТАЕТСЯ С ХОРОШЕЙ ДИНАМИКОЙ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ.боковой поддержки надежно охватили спину и бедра, но при этом не сдавливали тело, как это бывало на иных, настроенных на спортивный лад машинах. То есть кресла обеспечивают не только фиксацию, но и комфорт в течение всей поездки. Если в вас живет еще более активный спортсмен, можете заказать себе в виде опции сиденья «Рекаро», поставляемые именно для этой модели. В заездах по спортивной трассе я сидел именно на них и, скажу честно, остался очень доволен. Они выполнены как «ковши» профессиональных гонщиков, но имеют регулируемую спинку и встроенные боковые подушки безопасности. Обитые тем же материалом, что и задние сиденья, рекаровские «ковши» гармонично вписываются в салон. Впрочем, для повседневной езды я все же выбрал бы стандартные. Они чуть мягче и поэтому лучше демпфируют толчки от неровностей дороги, передаваемые довольно жесткой подвеской. Кроме того, у них подушка регулируется по высоте.Алюминий на приборной доске, передней консоли, педальном узле и подставке под левую ногу.нерам «Рено» формула.подсказала ПО РЕЦЕПТУ ФОРМУЛЫ 1 Воздушный диффузор выполняет функции заднего спойлера и предотвращает разгрузку задней оси на высоких скоростях. Проходя по заданной траектории, воздушный поток создает разрежение под днищем кузова, прижимая его к дорожному полотну. Дефлекторы передних крыльев – аэродинамические элементы, отводящие завихрения, создаваемые раздавшимися вширь крыльями.В ОБЪЯТИЯХ СКОРОСТИСалон нового «Клио Спорт» под стать спортивному экстерьеру. Главное в нем – сиденья водителя и переднего пассажира. От того, насколько четко и удобно водитель зафиксирует тело в кресле, зависит его чувство автомобиля и, соответственно, правильность отдаваемых команд управления. Специально разработанные для «Клио-Рено Спорт» кресла мне показались еще одной удачей. Мощные ребраПринцип действия дефлекторов и воздушного диффузора. Эти элементы пришли с формулы 1. Ради диффузора «Клио-Рено Спорт» пришлось пожертвовать запасным колесом.76За рулем 08/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CLIO RENAULT SPORTная. Только смотри, чтобы кто-то от неожиданности не врезался сзади. Что вы хотите – у передних колес суппорты «Брембо» и вентилируемые диски диаметром 312 мм, под стать им и задние 300-миллиметровые диски. На спортивной трассе мощная тормозная система легко осаживала «Клио» со 180 км/ч; быстрее я просто не разгонялся. Как и «Клио III», получивший 5 звезд в тестах EuroNCAP, спортивный имеет высокоэффективную систему защиты пассажиров и водителя. Помимо зон дефор-Оригинальные сиденья очень удобны. Спортивным фанам предлагаются кресла «Рекаро».В угоду практичности спинка заднего сиденья разрезная. При сложенных сиденьях объем багажника переваливает за 1000 л.Переступая порог с накладкой «Renault Sport», надо помнить о «горячем» характере этого автомобиля и его мощных тормозах.Что касается мест сзади, то втроем втиснуться можно, вдвоем будет лучше. Но ведь спортивные машинки не приобретают для выездов на пикник.НЕ ТОЛЬКО СПОРТА РАДИС первых километров на «Клио-Рено Спорт» понимаешь, что машина прекрасно приспособлена для активной езды и способна принести наслаждение от вождения. Высоких спортивных достижений на ней не покажешь – для этого есть версия «Клио Кап» (Clio Cup) – но душу отведешь: с места пульнешь, быстрее других пройдешь поворот. В потоке машин твоя не останется незамеченной. «Клио-Рено Спорт» отлично управляется и цепко держит дорогу. По сравнению с другими «клио III» его базу увеличили на 10 мм за счет изменений в передней подвеске, передняя и задняя колеиВ максимальном варианте «Клио-Рено Спорт» предлагает восемь подушек безопасности.расширены на 48 и 50 мм соответственно. Благодаря этому улучшились курсовая устойчивость и способность автомобиля сохранять траекторию на виражах. Мне понравилась настройка рулевого управления. Электроусилитель не сделал баранку ватной. Руль приятно тяжелеет по мере набора скорости, и ты понимаешь, как послушен автомобиль, подчиняясь твоим желаниям. На машине установлена модифицированная шестиступенчатая коробка передач, разработанная совместно специалистами «Рено» и«Ниссан». Она рассчитана на крутящий момент 240 Н.м. Короткоходный рычаг обеспечивает довольно четкое включение передач, однако поначалу требует от водителя определенного внимания. Сближенные передаточные числа дают возможность эффективно ускоряться на любой передаче. Электронный ограничитель не дает превысить рубеж 215 км/ч, хотя отличный двухлитровый мотор готов разгоняться и дальше. С тормозами нужно быть осторожным: на привычных для города скоростях легкая машина встает как вкопан-мации в передней части, боковых алюминиевых вставок, преднатяжителей ремней, предусмотрены восемь подушек безопасности, включая подушки передних кресел, препятствующие выскальзыванию из-под ремня. Внятный в управлении, автомобиль получился сбалансированным с точки зрения скорости, маневренности и безопасности. Как известно, греческая муза Клио тяготела к истории, но знай она о достоинствах автомобиля, носящего ее имя, не исключено, что выбрала бы для себя спортивную трассу.78За рулем 08/2006