НОВОСТИFIAT GRANDE PUNTOДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1368 смз; мощность – 57 кВт/77 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 115 Н . м при 3000 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2510 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4030х1687х1490 мм; объем багажника – 275 л. Колеса – 175/65R15, 185/65R15. Максимальная скорость – 165 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,1 л/100 км.ТОЧЕЧНЫЙ УДАР…грозит нанести ФИАТ, представляя на Московском автосалоне модель «Гранде Пунто».Новинка принимает эстафету у старого «Пунто», который разошелся по миру многомиллионным тиражом. Молодой «итальянец» дебютировал прошлой осенью, и вот спустя год после мировой премьеры он засветится в России. Создавали новый «Пунто» не без влияния современной высокой (в смысле габаритов) моды. И приставка «гранде» появилась неслучайно – «большая точка» превзошла прежнюю модель во всех измерениях. Естественно, в салоне стало свободнее, поклаже отвели дополнительные литры багажника. Покупатель может выбирать между 3- и 5-дверным вариантом. Над обликом «Пунто» вместе с дизайнерами ФИАТа трудились мастера ателье Джуджаро. Характерные черты предшественника заиграли в новых формах и получился… типичный «итальянец». В интерьере особо въедливо подошли к деталям и материалам. Взять хотя бы панорамную крышу из двух стеклянных пане-лей – неподвижной задней и передней с электроприводом, открывающейся всего за 7 секунд. В палитре двигателей два бензиновых – восьмиклапанные объемом 1,2 и 1,4 ли мощностью, соответственно, 65 и 77 л.с. и четыре турбодизеля из семейства «Мультиджет» (Multijet). Два из них – объемом 1,3 л, 75- и 90-сильный (у последнего турбина с изменяемой производительностью) и два – объемом 1,9 л – 120 и 130 л.с. Само собой понятно, что разработчики уделили много внимания безопасности. В арсенале многочисленные электронные системы – от антиблокировочной до помогающей трогаться в горку, семь подушек, «мягкая» передняя часть кузова для зазевавшихся пешеходов и «Изофикс» детям. У нового «Гранде Пунто» хорошие задатки и привлекательная цена, в Европе он пользуется спросом. Приживется ли «итальянец» в России? Дождемся салона… и точка!ТРЕТЬЕ АВГУСТА – ВАШ ДЕНЬ!Четыре месяца – с апреля по июль – в редакции принимали и тщательно обрабатывали письма наших читателей с заполненными анкетами. В этом году во второй раз лауреатов престижного конкурса «Гран-при «За рулем» должны назвать сами читатели – именно они составляют представительное народное жюри. Чтобы стать его членом, надо было внимательно изучить и заполнить анкету и принять участие в выборе автомобилей, которые уже в начале сентября отметят почетными призами. Чтобы ответить на все вопросы анкеты, предстояло изрядно подумать, потратить время, но это не остановило членов жюри – к началу июля в редакции обработали свыше 35 тысяч анкет! Напомним: по условиям конкурса трое читателей – членов жюри получат в подарок три автомобиля; в этом году это будут модели-победители в номинациях B,C и D. Фамилии счастливчиков станут известны во время розыгрыша, который пройдет в редакции в присутствии членов специальной комиссии в 12 часов дня 3 августа. За ходом розыгрыша, кстати, в режиме реального времени можно наблюдать на сайте журнала www.zr.ru. О том, кому достались главные призы, мы расскажем в следующем номере ЗР.8За рулем 08/2006 УЛЫБКА В ПОМОЩЬ ПДДК 70-летию ГАИ в Москве и других городах проходит необычный конкурс – «Золотые дорожные поговорки», участие в котором может принять любой водитель и пешеход. Организаторы этого конкурса профилактики безопасности движения посчитали, что, когда люди улыбаются, они обя-КОРОТКОГАЗ приобретает у «РеноТракс» лицензию и оборудование для выпуска на предприятии «Автодизель» моторов «Рено Dci11», соответствующих нормам Евро III и IV. Планируемые объемы производства – до 20 000 в год, причем потребителями будут «Урал», МАЗ и АвтоКрАЗ.зательно выполняют правила! Лучшие шутки, пословицы, поговорки в течение лета звучат порадио, публикуются в ряде газет. Лучшие плакаты на время украсили улицы Москвы.«БОШ» – АВТОВАЗУСоглашение подписывают председатель совета директоров компании «Роберт Бош» Франц Ференбах и генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский.АВТОВАЗ и «Бош» подписали соглашение о партнерстве на 2006–2007 гг. Фирмы продолжат многогранное сотрудничество, в том числе по разработке новых автомобилей на унифицированной платформе классов Ви С, созданию современного дизельного двигателя, адаптации ABS к российским моделям и контроллеров к новым моторам 1,4 и 1,6 л. Наряду с этим получит развитие локализация производства компонентов «Бош». В Саратове уже выпускают для АВТОВАЗа блоки управления, датчики кислорода, датчики массового расхода воздуха, катушки и свечи зажигания.БИБЕНДУМ НЕ ЗНАЕТ ПАУЗУже не первый год «Мишлен» проводит большой конкурс Challenge Bibendum, где оцениваются экологичные автомобили и технологии. В нем принимают участие почти все ведущие производители, и победа здесь весьма престижна. В этом году один только «Даймлер-Крайслер» представил восемь новинок, в числе которых три работают на водороде, две – на природном газе, а одна – на топливе, синтезированном из биомассы. В число конкурсантов попали особо экономичный «Бионик-Кар», созданный по образу и подобию экзотической рыбкикузовка, и «Смарт» с гибридным силовым агрегатом. Это дизель и электромотор мощностью 30 и 20 кВт соответственно.Старейший автомобильный журнал Autocar иногда сравнивает машины по времени разгона с места до 100 миль в час (160 км/ч) с последующим торможением до полной остановки. Отныне этот рейтинг возглавит «Бугатти-Вейрон», затративший лишь 9,9 с. Для сравнения: «Порше-911 турбо» – 12,5, «Ламборгини-Галлардо» – 13,65, «Форд-Фокус ST» – 21,35 секунды… Возможно, у нас появятся индийские «Тата-Индика» местной сборки, если МЭРТ даст согласие ТагАЗу на импорт комплектующих для этой модели в режиме промышленной сборки. В Таганроге, где собирают «Хёндай», недовольны объемами и нестабильностью поставок, хотят диверсифицировать производство.За рулем 08/20069 НОВОСТИВЕЧНЫЙ «ПРОХОДИМЕЦ»«Гелендеваген» можно смело отнести к немногим практически бессмертным автомобилям: он эволюционирует с 1979 года!Итак, посмотрим, чем отметит легендарный вседорожник, используемый у нас большей частью как наилучший автомобиль охраны VIP-персон, свое 27-летие. Если говорить о внешности, то здесь неожиданностей не замечено. Абсолютно узнаваемый «сапожок», в том числе ис электрогидравлически убираемым верхом в версии кабриолет. А вот краска стала другой, но чтобы понять это, нужно отважиться… нацарапать гвоздем неприличное слово. Не выйдет, и не потому, что внутри бравые ребята – просто теперь это сверхтвердое покрытие на основе нанотехнологий. Сиденья заднего ряда оборудованы креплениями «Изофикс» для детского кресла: быть может, как раз охране и доверят отвезти продолжателя VIP-династии в элитный детский сад. Опять же, даже посмотрев новинке в глаза, не заметишь, что они теперь могут светить не только вперед, но и вправо-влево, в том числе адаптивными стали и противотуманные фары. Под капотом G500 осталась старая добрая «восьмерка» мощностью 296 л.с., кому мало – заказывайте G55 AMG, в котором на 180 «лошадок» больше. А вот «бюджетный» G320CDI получил новый легкосплавный турбодизель с пьезоинжекторами, выполняющий нормативы Евро IV и оснащенный необслуживаемым сажевым фильтром на выхлопе.MERCEDES-BENZ G 320 CDIДвигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2987 смз; мощность – 165 кВт/224 л.с. при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент – 540 Н . м при 1600 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. Кузов – 7-местный 5-дверный; база – 2850 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4661х2007х1931 мм; снаряженная масса – 2445 кг.«АЭРОПОРТ ЭКСПРЕСС»Российское представительство шведской компании People Travel Group организует в Санкт-Петербурге круглосуточное автобусное сообщение с аэропортами «Пулково-1» и «Пулково-2». Восемь автобусов «СканияОмни Линк» питерского производства вместимостью по 50 человек будут в режиме экспресса отправляться от станции метро «Пушкинская» и «Технологический Руководители компаний: А. Муров (слева) и институт». К. Литтцель довольны.ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!На совместном обеде глава концерна «Рено-Ниссан» Карлос Гон сказал крупнейшему акционеру «Дженерал моторс» Керку Керкоряну (10% акций), что компания не прочь прикупить до 20% капитала «Джи-Эм». Учитывая тяжелое финансовое положение концерна, тот рекомендовал его президенту Рику Вэгониру не упускатьЗа рулем 08/2006шанс поправить дела (речь идет о вливании почти трех миллиардов долларов). «Партнерство принесет пользу концерну и его акционерам», – писал Керкорян. Можно сказать, польза уже есть. Утечка информации в СМИ вызвала рост курса акций «Джи-Эм» на 9,22%! Но и возможности такого альянса много спорят.10 НОВОСТИЛАМПОЧКА В ЗАКОНЕВ Евросоюзе вступил в силу закон (Правило R48, дополнение 07), согласно которому все вновь разрабатываемые с1 августа 2006 года автомобили должны обеспечить водителям возможность менять лампочку в фаре, пользуясь только инструкцией и комплектом прилагаемого инструмента. Вмешательство законодателей не случайно. В некоторых моделях простая операция невозможна без посещения сервиса с потерей времени. Например, у «АудиА4» на это уходит 24 минуты, у «Форда-Фиеста» – 45, в «РеноМодюс» вообще сначала надо снять весь пластиковый бампер.СДЕЛАЮТ НА ГАЗЕПо заявлению губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, компания Magnetto намерена создать с ГАЗом совместное предприятие по производству кузовных деталей для концерна «Фольксваген». Это обойдется ей всего в 22 млн. евро, тогда как строительство завода с нуля потребовало бы в пять раз больше. Итальянская группа Magnetto располагает в мире 35 заводами и специализируется, на производстве штампованных кузовных деталей и колесных дисков.КОРОТКОВ Дьёре (Венгрия) стартовало производство нового купе «Ауди-ТТ». При трехсменной работе 800 человек сумеют до конца года собрать 20 000 новых машин. Старт потребовал инвестиций в 230 млн. евро. Сложность автомобиля заметно возросла, но время монтажа, напротив, существенно сократилось.НЕ НАШ «СЕБРИНГ»Проводя очередной опрос в автосалонах, маркетологи «Хёндай» интересовались не только автомобильными предпочтениями потенциальных покупателей, но и тем, какие автомобильные издания они читают. Самым популярным среди приверженцев корейской марки оказался журнал «За рулем». «Хёндай» – сегодня среди лидеров российского рынка, а ее приверженцы читают «За рулем». Знают: плохого не посоветует. После двухмесячного пребывания под стражей глава компании «Хёндай» 68-летний Чунг Монг Ко был отпущен до суда под залог в один миллиард вон (около 828 000 евро) и вернется к своим обязанностям. Г-н Чунг признал свою вину, но обвинение в нецелевом расходовании более 100 миллиардов вон с него не снято. Теперь все решит суд… На конвейере АВТОВАЗа началась сборка в небольших количествах «Калины» с кузовом хэтчбек. Каждый автомобиль первой партии собирали при участии конструкторов и технологов. Редакция ЗР уже располагает таким хэтчбеком.Знакомый нам «Крайслер-Себринг» скоро обретет газовскую эмблему, а в Лондоне уже стартовала модель следующего поколения. Интересно, кто из них появится раньше? Американский планируют продавать в Европе с середины будущего года. Зрительно новинка имеет черты «Кроссфайра» и «Эйрфлайта» – концепт-кара 2003 года. Впрочем, внешний вид можно оценить по фото, а вот заглянуть внутрь постараемся помочь. Под капотом американской версии будут устанавливать «шестерки» рабочим объемом 3,5 или 2,7 ли 2,4-литровую«четверку». А вот в Европу попадут варианты с 2,7-литровым бензиновым или 2-литровым дизельным моторами. Под стать двигателям будут и задние тормоза: либо дисковые, либо барабанные. Спинка заднего сиденья сможет складываться по частям, превращая седан в подобие хэтчбека. И это разумно: штатный объем багажника 390 л не поражает воображение. Из изюминок отметим аудиосистему со встроенным жестким диском объемом 20 ГБ, навигатор, объединенный с телевизором, и подогреваемые/охлаждаемые… подстаканники.CHRYSLER SEBRINGДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2736 смз; мощность – 142 кВт/190 л.с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент – 298 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2765 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4842х1808х1498 мм; объем багажника – 390 л; снаряженная масса – 1522 кг. Колеса – 215/65R16. Расход топлива в городском/загородном циклах – 10,9/8,1 л/100 км.12За рулем 08/2006 НОВОСТИ КОРОТКОПрошлый год оказался весьма успешным для ОАО «КамАЗ» – выпуск продукции увеличился в 3,25 раза и составил 60% общего объема производства машиностроительной отрасли Татарстана. Получена прибыль 133,4 млн. рублей, которая направлена в резервный фонд компании. Как результат, рыночная стоимость КамАЗа возросла на 96%. В планах на 2006 год – увеличение гарантии на автомобили с 50 до 65 тыс. км или 18 месяцев эксплуатации.МАРИЯ ШАРАПОВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ…В ближайшие годы ни одна премьера «Ленд-Ровера» не обойдется без нашей теннисистки. Вот ив Лондоне «Фрилендер» второго поколения представляла наша суперзвезда. Новинка появится на европейском рынке уже в конце нынешнего года и сможет, как утверждают ее создатели, не только доставлять удовольствие на шоссе, но и преодолевать любое бездорожье. Что ж, будет что проверить нашим испытателям… А пока – заочное знакомство. «Фрилендер-2» получил пару новых моторов. Это 3,2-литровая рядная бензиновая «шестерка» и 2,2-литровый турбодизель мощностью 160 л.с. Особенностью бензинового мотора стала чрезвычайная компактность, позволившая установить его поперек моторного отсека – необычное решение в классе вседорожников. Как и максимальная скорость, потребовавшая разбить шкалу спидометра более чем на 20 делений! С этим двигателем можно буквально улететь со светофора, зато с дизелем – изрядно сэкономить на топливе. Он потребляет всего 7,5 л/100 км. Постоянный полный привод оборудован умной системой Terrain Response. Она позволяет водителю не ломать голову над тем, какой режим выбрать – достаточно нажатием кнопки указать тип бездорожья. Новинка прибавила в длине всего 50 мм, но это позволило увеличить объем багажного отделения на 38%! Притом пассажиры тоже получили заметно больше свободы. Над головами седоков может оказаться бездонное небо, если выбрать версию с панорамной стеклянной крышей. Водитель же сможет вдоволь наиграться с многочисленными электронными помощниками: датчиком дождя, адаптивным ксеноновым светом и многим другим.В рамках «Фестиваля скорости» в Гудвуде на крикетном поле создана экспозиция из 10 легендарных гоночных автомобилей прошлого века – по одному из каждого десятилетия: «Феррари», «Рено», «Мазерати», «Мерседес-Бенц»… Одно только – модели выполнены не из металла, а из… песка.LAND ROVER FREELANDERДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3192 смз; мощность – 171 кВт/233 л.с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент – 317 Н . м при 3200 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2660 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4500х1910х1740 мм; объем багажника – 755/1670 л; снаряженная масса – 1770 кг. Дорожный просвет – 220 мм. Колеса – 235/55R19. Максимальная скорость – 200 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 11,2 л/100 км.Европейские законодатели разрешили с июля установку на грузовиках и автобусах спе-СУБЭКСТРИМЭти спортивные трехколесные автомобильчики строит для любителей экстрима небольшая калифорнийская фирма. «Суб G1» весит лишь 330 кг, но при этом оснащен двухцилиндровым мотором «Сузуки» в 130 л. с., чего вполне достаточно для преодоления первой сотни за 3,5 с после старта. Ощущения пилота, вероятно, самые экстремальные, иначе трудно объяснить реальность заявленной цены – около 65 000 евро!циальных осветительных приборов, облегчающих движение задним ходом при парковке ночью. Фирма «Хелла» уже разработала такие фары «Комет-450», «Комет-550» и «Ультра-Бим», которые внешне весьма похожи на противотуманки аналогичных моделей.14За рулем 08/2006 НОВОСТИ MAZDA 3MPSДвигатель – бензиновый с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2261 смз; мощность – 184 кВт/250 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 380 Н . м при 3000 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2640 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4435х1765х1465 мм. Колеса – 215/45R18. Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 9,7 л/100 км.КОРОТКОВ рамках «Дней Швеции» в Самарской области АВТОВАЗ посетил чрезвычайный и полномочный посол Йохан Муландер. Вот дословно его мнение о заводе, где собирают «Калину»: «Производство очень впечатляющее, и сам автомобиль мне понравился: симпатичный, компактный. Моя первая машина была ВАЗ2101, она – как первая любовь, вспоминаю ее с особой теплотой. АВТОВАЗ уникален и интересен тем, что здесь большая внутренняя интеграция». Папа выбрал «Вольво». Речь не об очередном «папамобиле», а о машине для личного пользования Его Святейшеством Бенедиктом XVI. Она была передана ему в Ватикане в дар вице-президентом «Вольво» Гэри Кинеем. Автомобиль имеет 8-цилиндровый двигатель, окрашен в темно-синий цвет снаружи и светлый внутри.СТАРТ НА СЧЕТ ТРИ«Мазда» выпустила заряженную версию на базе «трешки».Одной из заметных премьер грядущего Московского автосалона станет новая спортивная модель – «Мазда-3MPS» (Mazda Performance Series). Самый мощный в ряду «трешек» пятидверный хэтчбек отличают атлетические формы. Переднюю часть, по примеру «Мазды-6MPS», венчает развитая пятиугольная решетка радиатора и дополнительный нижний воздухозаборник, крылья раздались на 20 мм, на порогах – пластиковый обвес ив довершение – 18-дюймовые легкосплавные диски. Корму украшает оригинальный бампер, спойлер – с дополнительным стоп-сигналом. Под капотом чудо техники – 250-сильный бензиновый двигатель MZR 2,3 DIZI с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером. Своему монстру разработчики сосватали 6-ступенчатую механическую коробку – кстати, такую же, как и на спортивной «шестерке». Чтобы уместить «славную парочку» в подкапотном пространстве, коробку сделали компактной – трехвальный агрегат в длину не превосходит традиционный с пятью передачами. Под бешеный ритм, который задают 250 «лошадей», тщательно настраивали и шасси. На 60% увеличили жесткость передней и задней подвесок, установив более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Подобрали соответствующие характеристики пружин и амортизаторов. От неприятностей водителя оберегают мощные дисковые тормоза и полный набор электронных систем, а при аварии его и пассажиров защитит жесткий кузов с заданными зонами деформации, ремни с преднатяжителями и подушки.У СТОЛИЦЫ – «АВТОДРОМ МОСКВА»Свершилось то, чего так долго ждали любители автоспорта. Рядом со столицей открылась гоночная трасса «Москва». Впервые в истории российского автоспорта все команды разместились в стационарных боксах, а зрители могли наблюдать за происходящим на трассе из гостевых зон на стационарных трибунах. И пусть это был не этап чемпионата страны – значимость события для отечественного автоспорта от этого не стала меньше. На новой кольцевой гоночной трассе «Автодром Москва» (таково ее официальное название) проходили расширенные тесты Российской Суперсерии, включавшие и учебную гонку. Участвовали болиды формулы 1600, формулы «Русь» и несколько автомобилей «ХондаСивик». Организаторы и участники опробовали новую трассу, отладили работу судейских постов, всех систем и служб обеспечения. Будем считать – начало положено.В китайских автомобилях, вероятно, скоро появятся навигаторы, которые будут использовать собственную спутниковую систему Compass. КНР намерена создать альтернативу существующим американской GPS, российской ГЛОНАСС и европейской «Галилео». Как сообщает ИТАР-ТАСС, завод «Форда» во Всеволожске временно лишили таможенных льгот при ввозе комплектующих. Такое решение Федеральная таможенная служба РФ приняла в связи с невыполнением компанией соглашения с МРЭТ о локализации производства запасных частей до 40%.16За рулем 08/2006 НОВОСТИ КОРОТКОВ Австрии начат серийный выпуск новых роботизированных 6-ступенчатых коробок передач «Изитроник» для автомобилей GM и ФИАТ. Новинка с легкостью переключает передачи под нагрузкой до 320 Н . м, что делает ее пригодной для машин разных классов.ВСЕ НА РОДЕО!Малоизвестная на нашем рынке японская фирма «Исудзу» получила на Королевском Норфолкском автошоу тройную награду за новый пикап «Родео Денвер». золотые трофеи на самых разных презентациях. Очередная версия 2006 года получила новый 3-литровый турбодизель мощностью 131 л.с., который, впрочем, можно форсировать до 155 л.с., если заказать опцию Prodrive Performance Pack. В этом случае крутящий момент тоже заметно подрастет и составит солидные 350 Н . м. В переводе на особо ценимые джентльменами секунды набора первой сотни километров в час это составит ни много ни мало 4,4 с выигрыша! Автомобиль комплектуют либо механической, либо автоматической коробкой передач, причем в последнем случае она оснащена режимами power и 3rd start. На сухом асфальте первый как раз и позволяет улететь первым с перекрестка, второй же, напротив, предотвращает возможную пробуксовку.ISUZU RODEO DENVERДвигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х2999 смз; мощность – 96 кВт/131 л.с. при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент – 280 Н . м при 2000 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 3050 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4900х1800х1735 мм; грузоподъемность – 1055 кг; снаряженная масса – 1845 кг. Дорожный просвет – 225 мм. Колеса – 245/70R16. Максимальная скорость – 155 км/ч; разгон до 100 км/ч – 16,8 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 9,2 л/100 км.Автомобиль способен перевозить тонну груза в своем кузове, но его основная задача – служить «лайфстильным» транспортом – то, что для настоящих джентльменов. Именно в этом качестве он регулярно собираетПРОЕКТИРУЮТ «ФОРМУЛУ»«Тойота» вместе с сетевым журналом Designet.ru объявила о своих проектах Designers Night Party и Designers Days Moscow – 2006 в рамках Московского автосалона, которые будут показаны там 30–31 августа и1 сентября. Тогда же состоится награждение победителя конкурса «Российский гоночный автомобиль класса «Формула GT» для молодых российских дизайнеров. Главный приз – год бесплатного обучения в дизайн-школе Istituto Europeo di Design в Турине.Полный привод с жестко подключаемым передним мостом позволяет манипулировать режимами 2WD и 4WD на скорости до 100 км/ч (!), останавливаться нужно, лишь когда необходимо включить понижающий ряд в раздаточной коробке. Что же касается собственно джентльменского набора, то обладатель «Родео» сможет похвастаться «полным электропакетом», аудиосистемой с шестью динамиками, климатической установкой с антиаллергенным фильтром, креплениями «Изофикс» для детских кресел, системами ABS, EBD и многими другими атрибутами крутого «стиля жизни».С июля в Набережных Челнах прекращен выпуск «Оки» – карбюраторная микролитражка нормам Евро II не удовлетворяет. А вот серпуховчане попытаются продавать свое детище с моторчиком китайского производства, выпускаемым по японской лицензии. Такая малышка потянет уже на 4500 долларов. Впрочем, в Серпухове надеются, что уж 20 000 покупателей в год как-нибудь найдут. ЗМА же собирает на освободившихся площадях «Саньён-Рекстон», а в перспективе и пару моделей ФИАТа. Ну и, конечно, в программе на какое-то время – запчасти для «Оки». В Австрии полицейский радар засек нарушителя, двигавшегося со скоростью 56 км/ч (вместо разрешенных 40)… задним ходом. Провели даже испытания, чтобы убедиться в исправности прибора. Оказалось, автоматическая коробка действительно позволяет этой модели столь быстро пятиться назад. Нарушитель все-таки получил «квиток» на 29 евро за слишком быструю езду.18За рулем 08/2006 НОВОСТИ КОРОТКОВ 2009 году исполнится 100 лет британской фирме «Морган», которая уже целый век не отходит от классического автомобильного силуэта. К юбилею фирма решила выпустить 100 купе «Аэромакс», до сих пор считавшихся лишь концептом. Сборка начнется в 2008 году, но уже сегодня толстосумы могут сделать и оплатить заказ, на что потребуется около 136 000 евро (разумеется, без учета российских таможенных сборов). Гражданин Индии, задержанный дорожной полицией Объединенных Арабских Эмиратов в пьяном виде за рулем, по решению дорожного суда проведет месяц в тюрьме, выплатит солидный денежный штраф ик тому же подвергнется публичной порке. ГАЗ намерен создать четыре новые модели автомобилей на платформе «Крайслер-Себринг», вложив в разработку каждой по 100 млн. долларов собственных средств. Об этом сообщил директор по стратегии ОАО «Русские машины» Александр Филатов. До 2014 года планируется запустить в производство вседорожник, легкий коммерческий автомобиль, мини-вэн и рестайлинговую версию самого «Себринга». Берни Экклстоун ищет выход из сложившейся ситуации – в Германии, где запрещена табачная реклама, проходят два этапа формулы 1, а это прямой убыток. Он уже заявил, что хотел бы в будущем задействовать трассы в Мексике и Южной Корее. Это гнездо жаворонка, одно из нескольких, свитых… на «живой крыше» завода «Роллс-Ройс» в Чичестере, покрытой землей и засаженной разными травами. Ян Робертсон, президент «РоллсРойса», заявил, что «просто счастлив был узнать о выборе жаворонков».СТО НА СТОСНИМИТЕ ШЛЯПУ…с БМВ-M6 – получится новый кабриолет.BMW M6 CONVERTIBLEДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 10х40х4999 смз; мощность – 373 кВт/507 л.с. при 7750 об/мин; максимальный крутящий момент – 520 Н.м при 6100 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. Кузов – 2+2-местный 2-дверный; база – 2781 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4871х1855х1377 мм; объем багажника – 300–350 л. Колеса – 255/40ZR19, 285/35ZR19. Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,8 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 15,2 л/100 км.В классе больших и дорогих кабриолетов – новичок из Баварии. Подразделение BMW M Gmbh представило открытую версию на базе купе шестой серии. В отделке салона разработчики совместили спортивный стиль с комфортом и роскошью представительского автомобиля. Специально для кабриолета разработали сиденья из дорогих материалов с хорошей боковой поддержкой. Кстати, пассажиры на втором ряду тоже усядутся вполне комфортно, конечно, насколько это возможно в кабриолете. Фирменный стиль всех моделейс литерой M – черные спидометр и тахометр с белыми цифрами и красными стрелками. По заказу на машину установят проекционный экран перед водителем. От непогоды дорогой интерьер и его обитателей защищает трехслойный тент. Пространство между наружным прорезиненным слоем и потолком заполнено звуко- и теплоизоляционной полиуретановой пеной. Вертикальное заднее стекло с электроприводом можно поднять даже при опущенном тенте – наслаждаться свежим воздухом, не боясь сквозняков. Стоит нажатькнопку на пульте-ключе или передней панели, через четверть минуты М6 натянет крышу. Сердце кабриолета – десятицилиндровый агрегат, раскручивающийся до 8250 об/мин и выдающий удельную мощность более 100 л.с./л. Реализовать все его возможности помогает «интеллектуальный» семиступенчатый «автомат» SMG. Но скакуна мало пришпорить, его надо и вовремя осадить – тормоза с композитными дисками останавливают кабриолет со 100 км/ч за 36 метров. Есть отчего снять шляпу!«СИТРОЕН» В ПОМОЩЬ ДЕМОГРАФИИПравда, не нашей, не французской, а… немецкой. В Германии тоже с рождаемостью не ахти как, и там нашли новый способ стимулировать многодетные семьи. А именно – «ситроенами». К примеру, при покупке «Ксары Пикассо» два несовершеннолетних ребенка в семье дают право сэкономить 5500 евро, а трое – еще 1500! В итоге базовая версия достанется всего-то за 11 450 евро. Подобные скидки действуют и на некоторые другие модели. Скажем, С4 полегчает на 4500, а С8 – на 6000 евро.«Автотор» планирует вложить 15 млн. евро в строительство в Калининграде нового сборочного корпуса, где можно будет ежегодно собирать 50 тыс. автомобилей.20За рулем 08/2006