128
НОВОСТИКАК ИВ ПРОШЛОМ НОМЕРЕ, В ЭТОЙ ПОДБОРКЕ СОБРАНЫ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИЯХ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ МИРОВОГО АВТОПРОМА. «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС»заложил первый камень в фундамент будущего завода в Шушарах, где уже в нынешнем году планируют начать крупноузловую сборку «Шевроле-Каптива». Полная мощность предприятия – 25 000 авто в год; штат – всего 700 человек. А вот «ШевролеАвео» концерн планирует собирать в Польше, создав СП с украинским предприятием «УкрАвто», которому принадлежит контрольный пакет варшавского завода FSO мощностью 300 000 автомобилей в год. Видимо, эти известия спровоцировали рабочих западноевропейских предприятий концерна на забастовки. Встали предприятия «Опель» в Лиссабоне и СААБ в Тролльхеттане, завод коробок передач в Гётеборге и моторный в Зёдертэле. Рабочие опасаются, что «восточные альтернативы» могут выбросить их на улицу.«ПОРШЕ» уже не удовлетворен 21,2%своей доли в капитале «Фольксвагена» и собирается прикупить еще 3,9%. Казалось бы, скромный шаг, но, перевалив за планку в25%, «Порше» приобретает так называемый блокирующий пакет, иными словами – право вето на решения руководства концерна. Интересно, что в конце прошлого года глава«Порше» Венделин Видекинг не моргнув глазом заявлял прессе, что «приобретение блокирующего пакета «Фольксвагена» не является нашей целью».выбирает между заводом «РосЛада» в Сызрани и новой площадкой под Санкт-Петербургом, чтобы начать сборку своих моделей. Впрочем, Россия – лишь одна из кандидатур на место для нового предпри-«ДАЙХАТСУ»ятия, которое должно выпускать автомобили на весь европейский рынок, и шансы у нее не слишком высоки – маленькие машинки здесь не очень-то популярны. В то же время не следует забывать, что «Дайхатсу» фактическипринадлежит «Тойоте», а та, как известно, уже обосновалась в Питере. Тем временем группа СОК – владелец завода в Сызрани – можно сказать, решила вопрос о сборке в Ижевске нового «КИА-Рио».«РЕНО» ведет переговоры с руководством АВТОВАЗа на предмет производства в Тольятти автомобилей на базе «Логана». На этой платформе предлагают создать целыхвосемь моделей, из которых половина могла бы носить имя «Лада». Мощность нового СП планируется в пределах 450 000 машин в год, но камень преткновения – блокирующий па-кет. Французы ставят главным условием сделки обладание им, а это возможно лишь с одобрения «на самом верху». Впрочем, Карлос Гон уже встречался с нашим президентом…по утверждению главы концерна «Даймлер-Крайслер» Дитера Цетше, в ближайшее время должен стать самым прибыльным изготовителем автомобилей премиум-класса. «Суперпроиз-«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»,водителю – суперприбыль», – сказал Цетше в интервью журналу Capital. Во всяком случае, в будущем году он рассчитывает на солидные 7% прибыли. «Мы маршируем очень быстро ив правильном направлении», – заявил он,подчеркнув, что проблемы с качеством успешно решены. Более того, даже убыточный «Смарт» должен закончить 2007 год с плюсом. Кстати, совсем скоро появится и обновленный двухместный «Фо Ту».ГАЗу понравился «шопинг» на рынкезарубежных автопредприятий, и теперь он ведет переговоры с английской компанией LDV о приобретении либо лицензии, либо всего завода, выпускающего коммерческие фургоны «Максус». Эти машины полной массой 2,8; 3,2 и 3,5 т были разработаны совместно с корейской «Дэу» – их производят с 2005 года. Как ожидается, «максусы» не сменят, а дополнят «газели» и, возможно, послужат для последней донорами дизельных моторов мощностью от 95 до 120 л. с.128 За рулем 08/2006