208
РЕМОНТ И СЕРВИСОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНа ВАЗе:ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателейв сочетании с головками цилиндров двигателей 1111 и 11113 не обеспечит нужной степени сжатия и достаточной глубины лунок под клапаны. 2. На ВАЗ-2109 (пробег 65 тыс. км) карбюратор сильно загрязняют отложения из картерных газов. Как с этими газами бороться? Первым делом проверьте уровень масла в картере: он должен быть между метками на указателе. Не стоит добиваться максимального уровня. Даже небольшое его превышение может привести к значительному увеличению уноса масла картерными газами. Применяйте только рекомендованные масла, соблюдайте сроки смены. Не реже чем через 60 тыс. км промывайте систему вентиляции картера, в противном случае ее каналы зауживаются отложениями, а это повышает скорость течения газов и унос масла. Проверьте, плотно ли сопрягаются поверхности корпуса маслоотделителя и крышки головки цилиндров. Насыщенные маслом газы из зоны распредвала через зазоры проникают в полость маслоотделителя, что за-метно сказывается на уносе масла. Если потребуется, удалите литейный облой на крышке и корпусе, а при сборке проследите, чтобы крайняя перфорированная пластина не мешала сопряжению деталей. 3. Недавно купил ВАЗ-2115 (двигатель 2111) и нашел некоторые отличия от мотора прежних выпусков, в литературе не описанные, – например, датчик фазы. Форсунки – другие, тонкие. Они такие, как на двигателе 1,6 л, или просто похожи? Как обозначается эта модель двигателя? В настоящее время на автомобили ВАЗ2115 устанавливают восьмиклапанные двигатели 1,5 л ВАЗ-2111-80 в комплектации Евро II и ВАЗ-2111-75 в комплектации Евро III. На внутренний рынок в основном поступает вариант Евро II. Датчик фаз – неотъемлемая часть системы управления этими двигателями. Топливные форсунки EV14CL двигателей 1,5 л внешне похожи на форсунки EV14CS двигателей 1,6 л, но все же другие. Форсунки EV14CL длиннее ис пониженной расходной характеристикой.1. Еще год назад читал в ЗР, что на «Калине» будет двигатель с облегченными поршнями и шатунами. Хотел поставить такие на «Оку», да не тут-то было… Где же они, обещанные? Производство двигателей ВАЗ-11194 объемом 1,4 л для «Калины» планируется на вторую половину 2007 года. Однако детали новинки не подойдут к двигателям «Оки». Во-первых, диаметр новых поршней 76,5 мм, а у двигателя ВАЗ-1111 – 76, у ВАЗ-11113 – 82 мм. Во-вторых, оригинальная форма днища новых поршнейНа ГАЗе:ВЛАДИСЛАВ АФАНАСОВ отдел легковых автомобилей (1) ВЛАДИМИР МАКСИМОВ расчетно-аналитический отдел (2) ВАЛЕРИЙ ДЬЯЧКОВ бюро специальных испытаний (3) СЕРГЕЙ ЧЕРНОВ КО электрооборудования (4)жете проверить рессоры самостоятельно на снаряженном автомобиле, измерив расстояние между стремянкой рессоры и кронштейном лонжерона, куда упирается буфер сжатия. Это расстояние не должно быть меньше 165 мм. Точнее оценивают состояние рессоры на специальном стенде: у просевшей стрела прогиба под нагрузкой 400 кгс меньше 28 мм. Покупать новые рессоры рекомендуем у официальных дилеров ОАО «ГАЗ» – на рынках много подделок. 2. У меня «Волга» 1996 года выпуска. Как снизить расход топлива в городе, на шоссе? Какие факторы наиболее значимы? Водитель я неопытный… Рекомендации здесь стандартные. Вопервых, нужно следить за исправностью всех узлов и агрегатов, применять предусмотренные горюче-смазочные материалы, поддерживать рекомендованное давление в шинах, не допускать перегрузки. Во-вторых, ездить экономно, расчетливо, без резких, ненужных разгонов и торможений, не злоупотреблять высокой скоростью или частой ездой на пониженных передачах. В условиях города, хотя сегодня это проблематично, старайтесь двигаться в «зеленой волне». 3. На «Волге» с мотором ЗМЗ-402 почему-то низка температура охлаждающей жидкости. Нижний патрубок радиатора холод-ный, а указатель температуры показывает градусов 50… Возможна ли замена штатного термостата каким-либо иным – например, от двигателей ВАЗ? По-видимому, на вашем автомобиле действительно отказал термостат и его просто нужно заменить. Рекомендуем купить штатный, предусмотренный для этих автомобилей и хорошо себя показавший при продолжительной эксплуатации (ЗАО «Орлекс», Орел, или ОАО «Ставровский завод автотракторного оборудования»). Заменить такой вазовским (поставив на прежнее место) невозможно – слишком велики конструктивные отличия. Переделка всей системы подсоединения трубопроводов от двигателя к радиатору, с тем чтобы термостат был установлен отдельно, как на ВАЗах, технически выполнима, но вряд ли имеет смысл: после этого температурный режим двигателя повышается. 4. Какой маршрутный компьютер поставить на «Волгу» с мотором ЗМЗ-402? ГАЗ не занимался разработкой и установкой бортовых компьютеров на свои автомобили. К тому же оснастить компьютером машину с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 практически невозможно – здесь нет блока управления двигателем, с которого компьютер считывал бы исходные данные для своей работы. Впрысковый двигатель ЗМЗ-406 «открыт» для установки компьютера – этим занимаются специализированные фирмы.1. Рессоры «Волги» со временем отчего-то проседают, хотя машину я берегу, не перегружаю, не езжу быстро по плохим дорогам. Чем объяснить это явление, ведь речь идет об упругом элементе из специальной стали и не «сыром»? Любой упругий элемент с течением времени под нагрузкой проседает. Это подтверждает ГОСТ Р 51585–2000 «Рессоры листовые автомобильных транспортных средств», согласно которому допускается проседание рессор до 20% от номинальной величины. Вы мо-208 За рулем 08/2006