152
153
154
ГРУЗОВИКИFAW 1041ПОЛТОРА ПИШЕМ, ДВА В УМЕЮ рийН еч етов . Ф отоа вт ораА что, строительный рынок – вполне симпатичный фон для фотосъемки небольшого грузовичка… – Слушай, дарагой, цэмэнт отвезешь? – Сколько? – Двэ тысячи! – Не смогу, слишком много. – Много?!! А сколько ты хочешь? Тьфу, ты… Я ему про килограммы, а он мне про рубли. Впрочем, две тонны грузовику FAW 1041 вполне по плечу, это как раз его номинальная грузоподъемность на родине в Китае – в другом индексе автомобиля, FAW 2, как раз зашифрована грузоподъемность. В России же полная масса ограничена 3,5 т – мягче требования сертификации, меньше ограничений в городах, да и водителей с категорией «В» найти легче. Так что при снаряженной массе 2180 кг и паре человек в кабине для груза остается всего 1250 кг. Между тем благодаря бескапотной компоновке с коротенькой кабиной длина кузова составляет немалые 3,6 м. А вот шириной «китаец» не превосходит легковушку –152 За рулем 08/2006 Все три борта откидываются, погрузочная высота платформы 1000 мм. Воздухозаборник двигателя в достаточно чистой зоне – вверху на задней стенке кабины. Кабина не должна откинуться вперед ни случайно, ни при аварии. Для ее подъема служат три ручки – собственно замок и два дополнительных запора. Под кабиной расположен простой и надежный четырехцилиндровый турбодизель – 3,2 л/90 л.с. с интеркулером.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FAW 1041Общие данные Размеры, мм: длина................................................................5253 ширина............................................................1809 высота..............................................................2151 база ...................................................................2850 колея спереди/сзади..................1414/1390 Снаряженная масса, кг...........................2180 Полная масса, кг ........................................3500 Максимальная скорость, км/ч .....................................................................110 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км.................12 Двигатель: ТД, Р4, 3,2 л, 66 кВт/ 90 л. с. при 3400 об/мин, 210 Н.м при1900–2100 об/мин, Евро II Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди и сзади – зависимая рессорная, рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – гидравлические барабанные; шины 6,50-16 (165/75R16) Цена: от $11 840.в потоке машин, на тесных улицах, во дворах магазинов и на складах это явное преимущество, к которому прибавляется отличная маневренность. Недостаток же один – в узковатой кабине третий явно лишний, его можно взять только ненадолго. Внутри заметны огрехи изготовления – неровные зазоры, разномастный пластик с заусенцами, щели в дверях, хлипкие ручки, торчащие головки саморезов, дышащий в руках, как резиновый, бублик руля. Зато на панели «деревопластик», а на руле кожа (!) – вспомнилась поговорка «без порток, но в шляпе»… Впрочем, для рабочего автомобиля красота не столь актуальна, важнее надеж-ность и удобство в эксплуатации – первое прояснит время, а вот второе можно оценить уже сейчас. Низкий уровень остекления обеспечивает отличный обзор, из оборудования – лишь гидроусилитель руля да простенькая магнитола. Рулевая колонка в широких пределах регулируется по углу наклона, пара регулировок есть у кресла – их диапазоны вполне достаточны, водитель ростом 180 см выберет средние. В машине изрядно трясет, бескапотная компоновка в сочетании с жесткими грузовыми рессорами заставляет «шепотом» перебираться через выбоины. Просвет под прочной балкой переднего моста 160 мм –снег ей нипочем, а пеньки в городе не растут. Турбодизель объемом 3,2 литра – весьма шумный, особенно на скоростях за 80 км/ч, но и резвый. На низких оборотах есть небольшая турбояма, зато потом все его 90 «лошадей» дружно налегают на постромки. Короткие передаточные числа трансмиссии (порожняя машина легко трогается со II передачи) и сравнительно узкий рабочий диапазон мотора заставляют интенсивно работать рычагом пятиступенчатой коробки передач. Коротенький рычажок прямо под рукой, но четкостью работы похвастать не может, с непривычки иную передачу ищешь несколько секунд. НеЗа рулем 08/2006 153 ГРУЗОВИКИFAW 1041На правах рекламыРегулировки наклона руля и пара стандартных на кресле позволяют выбрать удобную посадку. А вот вместо «деревопластика» сюда бы тахометр.Хитроумной формы бачок омывателя расположен на лючке отопителя – значит, жидкость в нем не замерзнет в самый сильный мороз.Рифленая подножка удобна, но окошки для вентиляции внутренней полости двери на зиму лучше закрыть – от дверной панели в бок водителю ощутимо дует.Ó·˚˜ÌÓ „ÎÛ¯ËÚÒfl ‰‚Ë„‡ÚÂθ – ÓÌ ‡·ÓÚ‡ÂÚ, ‰‡Ê ÂÒÎË ‚˚Ú‡˘ËÚ¸ Íβ˜ ËÁ Á‡Ï͇, ‡ ‰Îfl ÓÚÍβ˜ÂÌËfl ÚÓÔÎË‚ÓÔÓ‰‡˜Ë ÂÒÚ¸ ÒÔˆˇθ̇fl ÏÓÌÂÚ͇ ÔÓ‰ Ô‡ÌÂθ˛. ܇θ, ÓÚÒÛÚÒÚ‚ÛÂÚ Û˜ÌÓÈ „ÛÎflÚÓ Ó·ÓÓÚÓ‚ – ÓÌ ÌÛÊÂÌ, ˜ÚÓ·˚ ÁËÏÓÈ Ì‡ ÒÚÓflÌÍ ÔÓ‰‰ÂÊË‚‡Ú¸ ÚÂÔÎÓ ‚ ͇·ËÌÂ: ‚‰¸ ̇ ıÓÎÓÒÚÓÏ ıÓ‰Û ‰ËÁÂθ ÔÓ˜ÚË Ì „ÂÂÚÒfl, ‚ ÓÚ΢ˠÓÚ ·ÂÌÁËÌÓ‚Ó„Ó ÏÓÚÓ‡. ÇÓÓ·˘Â, Í ÁËÏ χ¯ËÌÛ ÔˉÂÚÒfl „ÓÚÓ‚ËÚ¸: ÎË͂ˉËÓ‚‡Ú¸ ˘ÂÎË ÔÓ‰ ÛÔÎÓÚÌËÚÂÎflÏË ‰‚ÂÂÈ, ‡ ‚ÌÛÚ¸ ÒÚ‡‚ËÚ¸ ÛÚÂÔÎËÚÂθ, ˜ÚÓ·˚ Ì ‰ÛÎÓ ËÁ-ÔÓ‰ Û˜ÂÍ, ÛÍÛÚ˚‚‡Ú¸ ÚÓÔÎË‚Ì˚ ÙËθÚ Ë ÓÚÒÚÓÈÌËÍ. ч Ë ‡ÍÍÛÏÛÎflÚÓ, ÓÚÍ˚Ú˚È ‚ÒÂÏ Ì‚Á„Ó‰‡Ï, ıÓÓ¯Ó ·˚ ÔËÍ˚Ú¸. êÛ͇ÒÚ˚È ıÓÁflËÌ Ì‡‚ÂÌfl͇ ÔËÒÔÓÒÓ·ËÚ Í‡ÍÛ˛-ÌË·Û‰¸ «Ôˢ‡ÎÍÛ» ̇ Û͇Á‡ÚÂθ ÔÓ‚ÓÓ-ÚÓ‚ – ·ÎÂÍÎ˚ ÔËÍÚÓ„‡ÏÏ˚ ‰ÌÂÏ Ì ‚ˉÌ˚, ‡ ˘ÂÎ̸͇ ÂΠÚÓÌÂÚ ‚ ˚Í ÏÓÚÓ‡. «çÛ, ‡ ÚÂÔÂ¸ Ó ˆÂÌ», Í‡Í „Ó‚ÓflÚ ÔÓ‰‡‚ˆ˚ ‚ ˝ÎÂÍÚ˘͇ı. íÂÒÚÓ‚˚È FAW 1041 Ò ·ÓÚÓ‚ÓÈ Ô·ÚÙÓÏÓÈ ÒÚÓËÚ $11 840, ̇ „ˉÓÛÒËÎËÚÂΠÛÎfl ÏÓÊÌÓ Ò˝ÍÓÌÓÏËÚ¸ ¯ÂÒÚ¸ ÒÓÚÂÌ, ‡ Á‡ ÚÂÌÚ ‰ÓÔ·ÚËÚ¸ ¢ $360. ÉÛÁÓ‚ËÍ Ò ÓÚ˜ÂÒÚ‚ÂÌÌ˚Ï ÙÛ„ÓÌÓÏ Ó·˙ÂÏÓÏ 12,5 ÏÁ Ó·ÓȉÂÚÒfl ÓÍÓÎÓ $12 600, ËÁÓÚÂÏ˘ÂÒÍËÈ ÙÛ„ÓÌ ‰ÓÓÊ ̇ ÚË ÒÓÚÌË. ɇ‡ÌÚËfl ̇ „ÛÁÓ‚ËÍË èÂ‚Ó„Ó Ä‚ÚÓÁ‡‚Ó‰‡ ÒÓÒÚ‡‚ÎflÂÚ ‰‚‡ „Ó‰‡ ËÎË 60 Ú˚Ò. ÍÏ, ÔÂËӉ˘ÌÓÒÚ¸ Ó·ÒÎÛÊË‚‡ÌËfl ‚ êÓÒÒËË ÔÓ͇ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂ̇ ‚ÒÂ„Ó 5 Ú˚Ò. ÍÏ.Ä‚ÚÓÏÓ·Ëθ Ô‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌ ÍÓÏÔ‡ÌËÂÈ «äéåíêÄçëÄÇíé».154 За рулем 08/2006